Лучший педагог года

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок. Что делать?»

Юлия Смирнова
Консультация для родителей «Агрессивный ребенок. Что делать?»

Агрессивность

• Будем прибегать к большей строгости, а оказывается с ним нужно быть ласковее и внимательнее.

Агрессивность имеет положительные и отрицательные, здоровые и болезненные стороны. Она может проявляться в предприимчивости и активности, или, напротив, в непослушании и сопротивлении.

Агрессивность может сделать ребенка упорным либо безвольным

• Важно поощрять развитие позитивных сторон агрессивности и препятствовать ее отрицательным чертам.

Публикация «Консультация для родителей „Агрессивный ребенок, Что делать?“» размещена в разделах

В силу различных причин мы вынуждены уделять детям меньше внимания, чем следует и навязываем им то, что их сердит и злит. Нет такого дня, чтобы его порыв или желание были подавлены. И, плача, он постепенно переходит от призыва о помощи к отчаянному гневному протесту. Так рождается агрессивность.

Агрессивная реакция – реакция борьбы.

Агрессивность складывается из неудовлетворенности, протеста и злости. Возникает при попытке ребенка изменить положение вещей. Это нормально и предпочтительнее, чем хныканье, жалобы, покорное повиновение, бесплодное фантазирование и другие проявления ухода от действительности.

• Лучший способ избежать чрезмерной агрессивности в вашем ребенке – проявлять к нему любовь.

Мы все проявляем любовь к детям. Но не столь очевидно, чтобы ребенок почувствовал ее.

• Если в первые 3-4 года ребенок чересчур избалован или заласкан, его психическое развитие окажется замедленным.

Ребенок сам огорчен из-за своего поведения. У него рождается чувство вины и даже боязнь утратить любовь и заботу родителей. Эта боязнь тоже может развивать агрессивность, и возникает порочный круг. Ребенок чувствует себя подавленным не только родителями, но также собственным чувством вины и страха. И его агрессивность теперь уже будет направлена и на всякие другие объекты.

Негативная сторона в том, что от агрессивности больше всего страдает сам ребенок. Он ссорится с родителями, друзьями, живет в постоянном раздражении. Становится жертвой необоснованных страхов. Ребенок не может приобрести мир внутри себя и улучшить отношения с окружающими. Их агрессивность не уменьшается со временем потому, что она привычна и неконтролируема.

• Для «лечения» агрессии те же способы, что и для ее предупреждения.

• Одно лишь ласковое слово может снять озлобление. Пусть ребенок чувствует себя желанным и любимым даже ценой некоторых поблажек со стороны родителей.

• Полезно понять причины протеста и сопротивления ребенка и исключить их.

Агрессия.

Менее агрессивные дети те,

родители которых ни снисходительны,

• ни склонны к применению наказания,

• осуждали агрессию и доводили до сведения ребенка, но без строгих наказаний.

Родители агрессивных детей вели себя так, как – будто любое поведение детей приемлемо, не показывая своего отрицательного отношения к поступкам, но когда ребенок совершал проступок, он был строго наказан.

Агрессивные тенденции формируются на более поздних этапах, если:

Родители поощряют агрессивность в своих детях либо показывают пример по отношению к окружающим.

Родители наказывают за проявление агрессивности

Родители, которые резко подавляют агрессивность, воспитывают в ребенке чрезмерную агрессивность

Родители,которые не наказывают, не обращая никакого внимания, также воспитывают чрезмерную агрессивность

Родителям, разумно подавляющие агрессивность у своих детей, удается воспитать умение владеть собой в ситуациях, провоцирующих агрессивное поведение.

Памятка для родителей.

• Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята.

• Попробуйте отвлечь ребенка во время вспышки гнева, предложите ему заняться чем-то интересным. Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечет от ребенка и центр внимания сместиться с объекта агрессии на новый предмет.

• Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» его врагов, и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.

• Показывайте личный пример эффективного поведения. Не допускайте при детях вспышек гнева или нелестных высказываний о своих друзьях, коллегах, строя планы «мести».

• Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените его и принимаете. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен, что он важен для вас.

Подумайте над тем, что можно еще изменить.

Агрессивность ребенка проявляется, если:

Ребенка бьют.

• Над ребенком издеваются.

• Над ребенком зло шутят.

Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда.

Родители заведомо лгут.

Родители пьют и устраивают дебоши.

Родители воспитывают ребенка двойной моралью.

Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка.

Родители не умеют любить одинаково своих детей.

Родители ребенку не доверяют.

Родители настраивают ребенка друг против друга.

Родители не общаются со своим ребенком.

• Вход в дом закрыт для друзей ребенка.

Родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу.

Родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку.

Ребенок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии родители должны иметь :

внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

Типичная ошибка родителей :

Подавление чувства злости у ребенка, наложение запрета на проявления любых агрессивных действий с его стороны.

Причина:

Страх родителей. Родители боятся, что ребенок вырастет злым, не будет любить своих родителей. Плохо, если ребенок сделает вывод :

«Я плохой, раз я злюсь, но поскольку не злиться иногда я не могу, то я злюсь еще сильнее, злюсь еще и на то, что мне запрещают злиться».

В результате ребенок свою агрессию не контролирует, а подавляет, что мешает ему научиться владеть собой.

Правильные действия:

• Останавливайте ребенка в тот момент, когда он совершает агрессивные действия, сообщайте ему о том, что вам больно, неприятно.

• Научите ребенка заменять свои действия словами, говоря о том, из-за чего он злится

• Если ребенок узнает свое чувство злости, понимает почему он злится и говорит об этом другим, значит он умеет управлять своими негативными чувствами.

• Иногда взрослые сами подают своим детям пример агрессивного поведения и даже провоцируют их на агрессивную реакцию.

• Важно не только бороться с проявлениями агрессии, но и думать о ее происхождении, узнавать ее причину.

Памятка для родителей

по предупреждению детской агрессивности.

• Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

• Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

• Не ставьте ребенку никаких условий.

• Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

• Не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе.

• Не изменяйте своим требованиям к ребенку в угоду чему-либо.

• Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

• Можете поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

• Не ставьте свои отношения с ребенком в зависимость от его учебных успехов.

Агрессивное поведение. Коррекция поведения дошкольников (М. Н. Заостровцева, Н. В. Перешеина)

Фрустрация всегда приводит к агрессии в какой-либо форме. Агрессия всегда результат фрустрации (состояние, вызванное препятствием на пути удовлетворения потребности или достижения цели).

Агрессия как основной вид борьбы с фрустрацией, может проявляться в различной модальности и различной форме в поведенческом и вербальном плане: в виде негативизма, проявлений садизма, мазохизма, депрессии и гнева.

Агрессивность как черта личности зависит прежде всего от условий, в которых развивается человек.

Агрессия приобретается посредством биологических факторов (гормоны, особенности нервной системы, научения (непосредственный опыт, наблюдение).

Жестокое обращение с детьми способствует получению ими личного опыта агрессии, который сохраняется и передается от поколения к поколению.

Проблема недостатка общения ребенка с родителями усугубляется ростом разводов,увеличением числа неблагополучных,конфликтных семей, что является важным фактором возникновения различных эмоциональных расстройств у ребенка. Для полного преодоления такой ситуации, как распад семьи, ребенку требуется не менее 2 лет.

Ошибки в семейном воспитании – серьезная причина возникновения трудновоспитуемости, в том числе и проявления агрессии у детей. Особого внимания заслуживает проблема запрета и наказания.

Человек, неоднократно подвергавшийся наказаниям,сам становится более агрессивным.

Неблагоприятные отношения со сверстниками, будучи доминирующими, могут способствовать появлению у ребенка неуверенности в себе, недоверчивости к людям, вплоть до элементов агрессивного поведения.

Проявление агрессии у дошкольника является следствием неудовлетворенности ребенка содержанием общения с близкими взрослыми и со сверстниками,низким социальным статусом ребенка в группе, неуспехом в совместной со сверстниками деятельности (неразвитость игровых умений и навыков, преобладание эгоистических мотивов общения, неудовлетворенность потребности в признании).

Развитие произвольности в поведении, возникновение соподчиненных мотивов, первичных этических инстанций и переживаний, возросшее влияние группы сверстников на развитие личности – опорные точки психологической помощи агрессивным детям.

Задачи психологического воздействия.

• Устранение дефицита в поведенческих репертуарах

• Усиление адаптивного поведения

• Ослабление или устранение неадекватного поведения

• Устранение изнурительных реакций тревоги

• Развитие способности расслабляться

• Развитие способности самоутверждаться

• Развитие эффективных социальных навыков

• Достижение адекватного сексуального функционирования

• Развитие способности к саморегулированию

Агрессия сложное и противоречивое явление. В основе агрессивного поведения лежат инстинктивные побуждения, однако способы их реализации определяются социальными факторами.

Работа воспитателей, психологов и родителей с такими детьми должна проводиться в 3 направлениях:

• Ознакомление с психологическими особенностями агрессивных детей.

• Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.

• Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию (через ролевую игру, в процессе которой ребенок получает возможность поставить себя на место других, оценить свое поведение со стороны).

Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь :

Внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка №1.

• Постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия

• Давайте ребенку обещания, которые можете выполнить.

• Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

• Не ставьте своему ребенку никаких условий.

• Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

• Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

• Делитесь с ребенком своими чувствами и слабостями.

• Не ставьте свои отношения с ребенком в зависимость от его учебных успехов.

Инстинкт самосохранения приводит в действие агрессивные инстинкты ребенка. В семье формируются все качества ребенка, в том числе и агрессивность, поскольку агрессивность детей проявляется в ответ на агрессивность взрослых.

Если ребенок нормален и растет среди нормальных и понимающих взрослых, то его агрессивность не переходит обычных границ.

Но возможны две ситуации, в которых проявления агрессивности отступают от нормы :

• Взрослые слишком требовательны к ребенку, властны, подавляют его.

• Взрослые слишком нетребовательны к ребенку, уступают любым его прихотям.

В обоих случаях реакция ребенка на поведение родителей может привести к неврозу.

Памятка №2.

(вычеркните те пункты, которые не касаются воспитательной системы вашей семьи).

Агрессивность ребенка проявляется, если:

Ребенка бьют.

• Над ребенком издеваются.

• Над ребенком зло шутят.

Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда.

Родители заведомо лгут.

Родители пьют и устраивают дебоши.

Родители воспитывают ребенка двойной моралью.

Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка.

Родители не умеют одинаково любить своих детей.

Родители настраивают ребенка друг против друга.

Родители не общаются со своим ребенком.

• Вход в дом ребенка закрыт для друзей ребенка.

Родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу.

Родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку.

Ребенок чувствует, что его не любят.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что делать если ребенок кусается?» В возрасте 2 лет дети могут укусить взрослого или других детей из-за желания контролировать действия другого человека, либо из-за возникшего.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок» В последнее время довольно часто приходится иметь дело с детской агрессией. Создается впечатление, что количество детей с подобным поведением.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок: способы решения проблемы» Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок. Методика коррекции агрессивного поведения» Консультация для родителей «Агрессивный ребенок». Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка - большое родительское огорчение, угроза благополучию.

Консультация для родителей «Что делать, чтобы ребенок не утомлялся?» Консультация для родителей «Что делать, чтобы ребенок не утомлялся?» Мельникова Елена В результате всякой более или менее напряженной работы.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» Многие родители не хотят мириться с положением, когда дети, поиграв с игрушками, отказываются затем убирать их. Если Вы постоянно убираете.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?» Для родителей очень важно быть строго последовательными в своих словах и поступках. Если вы что-то пообещали ребенку, выполните свое обещание.

Консультация для родителей «Ребенок дерется? Что делать?» Консультация для родителей «Ребенок дерется? Что делать?» Проблема: мальчик 5 лет дерется в детском саду и дома. Воспитатель детского сада.

Консультация для родителей «Ребенок плохо говорит? Что делать?» Ребенок плохо говорит? Что делать? Ваш ребенок подрастает, скоро пойдет в школу… Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, старанием.

Рекомендации для родителей «Что делать, чтобы ребенок не утомлялся?» В результате всякой более или менее напряженной работы наступает хорошо известное состояние, когда несколько притупляется острота зрения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Агрессивный ребенок. Что делать?»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 12:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД