Получи документы

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика».

ирина статеева
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика».

Цель: помочь родителям и детям в выполнении артикуляционной гимнастики в домашних условиях для закрепления правильной артикуляции звуков.

Задачи:

-познакомить родителей друг с другом,

- включение ребенка и родителя в целенаправленный логопедический процесс.

Публикация «Консультация для родителей „Артикуляционная гимнастика“,» размещена в разделах

- совершенствование правильного артикуляционного уклада.

- произвести коррекцию звукопроизношения.

-определить эмоциональное состояние детей, адаптированы ли они.

Предполагаемый результат: правильное звуковое воспроизведение, формирование правильной речи.

Участники: родители и дети первого года обучения.

1. Знакомство.

Участники садятся в круг, каждый поочерёдно произносит своё имя и добавляет характерное качество на первую букву имени. Каждый последующий участник, называет имена и черты предыдущих, так, что последний называет всех присутствующих. Это позволяет хорошо запомнить имена всех родителей, вносит элемент игры, снимает напряжение и растерянность, иногда скованность.

2. Вступительное слово.

Вы осознали, что Вашим детям нужна помощь специалистов и привели своих детей в наш сад. Но хотелось бы подчеркнуть, что вы - первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

"Годы чудес" - так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано.

Родители будут недоумевать : "Где тут взять время, чтобы еще чему-то учить!" Чтобы родители стали хорошими учителями для своих детей, они должны знать, что работа по исправлению недостатков произнесения звуков включает три основных этапа: подготовительные упражнения; постановка (вызов) звука; закрепление звука в слогах, словах и введение его в речь.

Подготовительные упражнения направлены на развитие у ребенка правильного восприятия звука на слух (умение отличать правильно произносимый звук от неправильного, на укрепление и улучшение движений мышц артикуляционного аппарата (воспроизведение правильных движений языка, губ, нижней челюсти, на выработку сильной воздушной струи (например, при произнесении звука [р] нужно уметь сильно выдувать воздух на кончик языка, чтобы привести его в колебательное состояние).

Чем лучше будет проведена подготовительная работа, тем быстрее ребенок научится правильно произносить звуки. Трудно сказать, сколько понадобится времени для подготовительных упражнений. В одних случаях - три занятия, в других - несколько недель. Это зависит от степени нарушения подвижности мышц артикуляционного аппарата, от состояния речевого слуха, а также от индивидуальных особенностей ребенка.

В работе с родителями

Мы готовы работать вместе с вами

Но не вместо вас.

3. Правила и принципы коррекционно-логопедической работы.

Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов звукопроизносительного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи — это сложный двигательный навык.

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое нёбо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе жевательных, глотательных, мимических.

Что такое артикуляционная гимнастика?

Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое.

Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы- чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными.

А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»?

Оказывается, язык- главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками.

Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

4. Презентация «Артикуляционная гимнастика».

Чтобы добиться желаемого результата, необходимо строго соблюдать принципы и правила коррекционно-логопедической работы:

- Следовать правилам проведения артикуляционной гимнастики (АГ).

Выполнять АГ подобранную логопедом.

-Упражнения выполняются перед зеркалом. После того как ребенок научится выполнять заданное движение зеркало убирают.

-Проводить АГ ежедневно, желательно 2 раза в день. 5-7 мин (опираясь на

возможности ребенка).

-Удерживатъ заданную артикуляционную позицию 5-10с.

-Следить за качеством выполняемых упражнений, а не за количеством.

-Не допускать переутомления мышц артикул-го аппарата.

5. Соблюдать принципы работы.

-принцип системности:

Задания подобранные логопедом выполняются последовательно и систематически.!

В случае несоблюдения данного принципа теряется сама цель коррекционно -логопедической работы. Специалист вооружает вас знанием и способом достижения результата, Но он не может выполнять упражнения за ребенка, нуждающегося в логопедическом воздействии.

- Принцип контроля

Необходимо постоянно в течении всего дня во время общения с ребенком контролировать и закреплять приобретенные в процессе логопедической работы умения и навыки. В противном случае они могут утрачиваться. Что ощутимо тормозит коррекционный процесс.

Необходимо воспитывать у ребенка самоконтроль. Приучать его следить за своей речью и самому исправлять допущенные ошибки.

- Принцип взаимодействия родителей и логопеда.

Родители должны интересоваться успехами своего ребенка. Четко и своевременно выполнять требования и просьбы логопеда и воспитателя группы. Посещать консультации и родительские собрания.

6. Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми и родителями.

Памятки для родителей.

7. Выставка пособий на выработку целенаправленной воздушной струи.

8. Дискуссия с родителями. Сегодня мы с вами поговорим на тему: «Как привлечь ребенка заниматься дома, если он не хочет заниматься».

-Как ваши дети относятся к занятиям дома?

- Какие приемы Вы используете?

-В какое время вы занимаетесь?

-Сколько по времени вы занимаетесь?

-Что вы делаете, если ребенок отказывается заниматься?.

9. Тест «Знаете ли Вы своего ребенка?»

(Из книги одного из ведущих специалистов США в области детской психологии Алана Фромма “Азбука для родителей”, Лениздат, 1991. с. 13)

Как определить, здоровы ли Ваши дети душевно? Адаптированы ли они? Вот ряд вопросов, которые сами по себе Вам могут быть полезны:

• Легко ли рассмешить Вашего ребенка?

Как часто он капризничает: реже одного- двух раз в неделю?

• Ложится ли спать спокойно, не выведя из терпения всех?

• Все ли он ест, достаточно ли, не капризничает ли при этом?

• Имеются ли у него друзья, которые хорошо относятся к нему и с которыми он охотно проводит время?

• Часто ли он выходит из себя?

• Всегда ли нужно присматривать за ним, быть в курсе его дел?

• Удается пи ему ночью спать спокойно?

• Нет ли у него вредных привычек, действий или навязчивых фантазий?

• Можете ли Вы оставить его одного на время, не опасаясь, что он расстроится так, будто Вы покидаете его навсегда?

• Хорошо ли он ведет себя со сверстниками, не нуждается ли при этом в особом присмотре или контроле с Вашей стороны?

• Нет ли у него каких-либо незначительных страхов?

-Если Вы ответили положительно на все вопросы - можете быть спокойны, Ваш ребенок хорошо адаптирован к жизни, хотя полной адаптации, конечно, не бывает. Во всяком случае, больше восьми “да” - это все-таки хорошая адаптация.

-Если у Вас оказалось много ответов “нет” (больше восьми, то это указывает на наличие сложностей адаптации у ребенка.

Вам стоит обратиться к детскому психологу или хотя бы самостоятельно понаблюдать за ребенком, поговорить с ним.

-Если у Вас приблизительно одинаковое количество отрицательных и положительных ответов, то это означает, что у Вашего ребенка есть какие-то конкретные проблемы, мешающие ему адаптироваться в некоторых жизненных ситуациях.

Что это за проблемы - попробуйте узнать, поговорив со своим ребенком.

Возможно, с Вашей помощью он с ними сможет справиться.

Родители анализируют результаты теста.

10. Итог: Семья дает ребенку главное-то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь, единство с родными, знания и опыт.

От всей души желаем вам всего, всего, хорошего.

Решение: выполнять артикуляционную гимнастику в домашних условиях для закрепления правильной артикуляции звуков.

Публикации по теме:

Комплекс арткуляционных упражнений для постановки шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ Уважаемые коллеги и родители! Вашему вниманию предлагается презентация, содержащая материал, который может существенно облегчить задачу.

Комплекс артикуляционных упражнений для постановки свистящих звуков С, З, Ц Уважаемые коллеги и родители! Вашему вниманию предлагается презентация, содержащая материал,который может существенно облегчить задачу обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика».
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 16:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД