Лучший педагог года

Консультация для родителей «Автоматизация как этап коррекции звукопроизношения»

Галина Тихонова
Консультация для родителей «Автоматизация как этап коррекции звукопроизношения»

Консультация для родителей : Автоматизация как этап коррекции звукопроизношения.

У детей с общим недоразвитием речи нарушены сразу несколько сторон речи: лексика, грамматика, слоговая структура слова, фонематический слух, связная речь. Но, как показывает практика, родители чаще всего обращают внимание именно на недостатки звукопроизношения.

Публикация «Консультация для родителей „Автоматизация как этап коррекции звукопроизношения“» размещена в разделах

Процесс коррекции звукопроизношения достаточно сложен и включает в себя три этапа : подготовительный этап, этап постановки звука и этап автоматизации звука.

Если после кропотливой логопедической работы ребенок научился произносить трудный для него звук, значит подготовительный этап и этап постановки звука успешно пройдены. Но повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, малыш не произносит его в речи. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для следующего важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения.

Что же такое «автоматизация»? Это постепенный, последовательный процесс введения правильного звука в речь ребёнка. Работа над звукопроизношением сложна и требует определенной последовательности. К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно при продолжительном и многократном повторении. На этом этапе не следует просить ребенка произносить только что поставленный звук в словах и предложениях.

Автоматизация любого звука включает в себя :

автоматизацию изолированного звука;

автоматизацию звука в слогах;

автоматизацию звука в словах;

автоматизацию звука в словосочетаниях;

автоматизацию звука в предложениях;

автоматизацию звука в связной речи.

При автоматизации звука необходимо постепенно повышать темп речевых упражнений. От неторопливого утрированного произнесения слогов ребенок должен постепенно переходить к более быстрому проговариванию слов, а затем к еще более ускоренному произнесению словосочетаний, предложений, затем скороговорок и стихов.

Этапу автоматизации в логопедической работе отводится достаточно продолжительное время. Скорость введения звука в речь зависит :

1) От вида речевого нарушения – например, сложнее звуки автоматизируются у детей–дизартриков. Дизартрия – это логопедический термин и говорит о нарушении или недостаточной чувствительности мышц, которые отвечают за работу органов артикуляции т. е. нервная клетка, которая обеспечивает движения данной мышцы, еще не достаточно созрела, вследствие чего возникают трудности и в произношении звука и в автоматизации. Преодоление дизартрии требует длительного периода, но результат будет.

2) От состояния фонематического слуха – у детей с недостаточно сформированным фонетическим слухом и фонематическим восприятием звук дольше не вводится в самостоятельную речь.

3) От состояния психических процессов у ребенка – мышления, памяти, произвольного внимания, самоконтроля и сознательного управления своими действиями.

Когда ребенок что – то с увлечением рассказывает взрослому, если есть неправильное звукопроизношение или допускаются лексико-грамматические ошибки в рассказе, высказывание ребенка не рекомендуется прерывать, но работать над совершенствованием детского самоконтроля за речевой деятельностью необходимо. В связи с этим взрослый должен:

нацелить ребенка перед рассказом на правильное произношение с помощью инструкции: например, «Следи за звуками»;

— следить за правильным звукопроизношением в повседневной

жизнедеятельности (на прогулке, в игре, при выполнении трудовых поручений);

— переносить контроль на неживой объект, как раздражитель нужного рефлекса, а именно: предложить повторно поделиться своими впечатлениями и звуком с человечком или куклой, играющей для ребенка в данном случае роль логопеда.

Помните! звук автоматизирован тогда, когда мы произносим его, не задумываясь. Ребё нку же достаточно длительное время приходится постоянно контролировать свою речь: за доли секунды определить наличие того самого звука в слове или фразе, которую нужно произнести, определить его место в слове (начало, середина, конец). Надо не забывать и как произносить звук (положение языка, губ, правильный выдох). Добавьте к этому и то, что ребёнку необходимо успеть оформить свою мысль, обдумать содержание высказывания, и вы поймёте, какая трудная задача перед ним стоит. Поэтому никогда не торопите ребёнка, старайтесь внимательно его выслушать.

Публикации по теме:

Автоматизация правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста с разной доминантной модальностью Если вы ясным весенним утром выйдете из дома и окажетесь на улице, что в первую очередь привлечет ваше внимание? Распустившиеся листочки.

Игровые приемы в логопедической практике. Разработка игр для развития речи и коррекции звукопроизношенияИгровые приемы в логопедической практике. Разработка игр для развития речи и коррекции звукопроизношения По определению А. Н. Леонтьева, игра является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, то есть такой деятельностью, благодаря которой происходят.

Игры для коррекции звукопроизношения и развития фонематического слуха.Игры для коррекции звукопроизношения и развития фонематического слуха. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МЫШКИНЫ ЗАПАСЫ» Цель: дифференциация (различение) звуков. Задачи: - коррекция (исправление недостатков) звукопроизношения;.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]» Цель: Создание и закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад в изолированном виде, в слогах и фразах. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]» «Путешествие в страну «Правильной речи». Цель: автоматизация звука [Ш]. Задачи: 1 .Коррекционно-образовательные: -упражнять в правильном.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения» Консультация для родителей на тему: "Артикуляционная гимнастика, как средство формирования правильного произношения" В процессе образования.

Консультация для родителей «Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей» В детском саду вашего ребёнка зачислили на логопедический пункт, и логопед проводит с ним занятия 2-3 раза в неделю. К моему сожалению,.

Особенности ведения работы по коррекции нарушенного звукопроизношения у детей 5–6 лет с ЗПР “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Программа дополнительной платной услуги по коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих логопункт ДОО 1. Пояснительная записка[/b] Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь.

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей 5–7 лет На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общервивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Автоматизация как этап коррекции звукопроизношения»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 19:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД