Консультация для родителей «Безопасная дорога в школу!»

Светлана Морозова
Консультация для родителей «Безопасная дорога в школу!»

Роль семьи в воспитании грамотного пешехода

Много счастья приносят дети в семью. Как радует их первый лепет, первые шаги, первый день в школе, первая пятерка!

Ваш ребенок стал сегодня первоклассником. Это большое событие в его жизни и жизни вашей семьи. Именно в этот день мы считаем своим долгом, обратится к вам с добрыми советами. Следуя в школу или, возвращаясь, домой, ваши дети будут пересекать улицы с интенсивным движением транспорта. И нельзя забыть о том, что всем ребятам свойственна непосредственность поведения. Они в любое время способны на шалости, опасные игры на улицах, а это может привести к несчастному случаю.

Помните об этом, товарищи родители, приучайте ребят к соблюдению правил дорожного движения. Было бы хорошо, если бы вы смогли провожать детей в школу и встречать из школы. А если нет такой возможности, обязательно найдите безопасный путь. Пройдите по нему несколько раз и укажите на опасные участки.

Очень важно, чтоб ваш ребенок не только запомнил, но и понял, почему нужно строго выполнять правила дорожного движения. Личным примером приучайте его, как надо вести себя на улице.

Только большой заботой о наших детях мы сможем предупредить несчастные случаи с ними и сохранить им самое дорогое – здоровье и детях мы сможем предупредить жизнь.

ПОВТОРЯЙТЕ С ДЕТЬМИ ДОМА

• Что называется улицей?

• Что такое пешеходный переход?

• Как обозначается пешеходный переход?

• Из каких частей состоит улица?

• Что такое перекресток?

• Зачем нужны тротуары?

• Как вести себя на тротуарах?

• По какой стороне тротуара можно идти?

• Когда и где можно переходить улицу?

• Зачем нужен светофор?

• Чем отличается пешеходный светофор от обычного светофора?

• Что означает красный, желтый, зеленый свет светофора?

• Почему нельзя перебегать через улицу перед едущим транспортом?

• Кто такой регулировщик?

• Как надо вести себя в автобусе, троллейбусе?

• Как надо вести себя при выходе из автобуса?

• Как переходить дорогу после выхода из автобуса?

• Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход?

• Запрещается ли переходить дорогу в местах, где есть пешеходные ограждения?

• Где можно кататься на велосипеде?

• Если мяч покатился на дорогу, как следует поступить?

• Можно ли сокращать дорогу, если вы очень спешите?

• Можно ли перебегать дорогу, если нет машины?

• Где пассажиры должны ожидать транспорт?

• Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад, в школу, как они называются и т. д.

Психологические особенности поведения детей на улице

Статистика, проанализировав дорожно – транспортные происшествия нашей страны, в которых пострадали дети, установила, что большинство дорожно – транспортных происшествий происходит не далеко от дома. Ведь у детей не предсказуемое поведение.

На улице дети отвлекаются на все интересное. Идя в компании, они часто увлекаются разговорами, не смотрят на дорогу, из–за недостатка внимания не слышат сигнала автомобилей.

Дети с сильной нервной системой, которые любят шумные игры, при громких звуках реагируют быстро. Как правило, они бегут от опасности и попадают под автомобили. Но дети со слабой нервной системой обладают замедленной реакцией на звуки и световые сигналы автомобиля. В опасных ситуациях у них происходит торможение, и они теряются, не зная, что делать. Особого внимания к себе требуют рассеянные дети. Причиной рассеянности могут быть утомление, плохое самочувствие, нежелание что – либо делать. В результате у них снижается способность контролировать себя.

Есть различия в реакции мальчиков и девочек на движущейся транспорт. Мальчики обычно стараются быстрее перебежать дорогу, не рассчитывая дистанцию между собой и автомобилем и не задумываясь о том, что автомобили идут в несколько рядов. Девочки же могут остановиться и побежать назад. Случается и так, что ребенок, стоящий на тротуаре, неожиданно срывается с места и бросается наперерез потоку машин.

Дорогие родители, помните, что ваши дети оценивают ситуацию на дороге иначе, чем взрослые!

Родители должны развивать у своих детей сенсомоторные и интеллектуальные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Личный пример родителей для детей – это важно!

Нарушая правила дорожного движения, родители как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Гуляя с малышом, вслух комментируйте все, что происходит на дорогах, наблюдайте, как движутся транспорт и пешеходы. Знакомьте ребенка с правилами дорожного движения постепенно, не навязчиво, используя каждый подходящий момент. Обязательно, дома закрепите эти правила.

Используйте в обучении детей правилам дорожного движения стихи, рассказы, песни, фильмы, настольно – печатные, подвижные и сюжетные игры, принимайте в играх самое активное участие, дети это любят.

Помните родители – только ваша культура поведения, строгое выполнение правил дорожного движения, терпение, ответственность за здоровье поможет нам вместе воспитать у детей навыки и привычку безопасного поведения на улице.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИДУЩИМИ С ДЕТЬМИ.

• Пересекай проезжую часть по пешеходным переходам;

• Строго подчиняйся сигналам светофора;

• Не останавливайся близко от проходящего транспорта;

• Будь внимателен в ненастную погоду, когда водителю трудно рассчитать тормозной путь его машины;

• Не ослабляй внимания при желтом сигнале светофора;

• Даже переходя дорогу на зеленый сигнал светофора, будь предельно внимателен и осторожен;

• Не перебегай улицу, а переходи ее шагом и в прямом направлении, а не наискосок;

• Не успев перейти улицу, остановись и дай возможность водителю объехать тебя;

• Не сходи с тротуара на проезжую часть улицы вне пешеходных переходов или когда переход запрещен;

• не останавливайся в непосредственной близости от проходящего транспорта, он может потащить за собой;

• После выхода из общественного транспорта переходи улицу только по пешеходному переходу, а если его нет, то после отхода автобуса, троллейбуса, когда дорога будет хорошо просматриваться в обе стороны;

• при приближении специального транспорта с включенным звуковым сигналом отходи в сторону, чтобы не мешать их маневрированию.

ДОРОГИЕ МАМЫ! ДОРОГИЕ ПАПЫ! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Большая часть наездов на пешеходов случается там, где транспортные и пешеходные пути пересекаются: на наземных переходах, остановках общественного транспорта, у магазинов, школ, театров…

ДОРОГИЕ МАМЫ! ДОРОГИЕ ПАПЫ! УБЕДИТЕ ДЕТЕЙ В ТОМ, ЧТО

любое транспортное средство, набравшее скорость, не может остановиться сразу, а будет двигаться по инерции.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Сентябрь Родительское собрание «На пути к школе» (КРУГЛЫЙ СТОЛ) • Вступительное слово. • Результаты анкетирования. • Самостоятельное определение.

План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой План пишется, как приложение к годовому плану ДОУ в 4 столбца: №, мероприятие, срок выполнения, ответственные (можно отметка о выполнении).

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Осень
  • Транспорт
Автор публикации:
Консультация для родителей «Безопасная дорога в школу!»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 13:39
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...