Консультация для родителей «Безопасное поведение в дорожной среде»

Валентина Стребкова
Консультация для родителей «Безопасное поведение в дорожной среде»

Консультация для родителей

«Безопасное поведение в дорожной среде»

Стребкова В. В., воспитатель

МБДОУ детского сада №3 г. Рассказово

Родители запомните!

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но ещё наблюдать и ориентироваться в дорожной среде. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

В некоторых дорожных происшествиях есть вина детей, но ребёнок не так, как взрослый, оценивает степень опасности и дорожную ситуацию, которая складывается вокруг него. Он видит мир иным, чем взрослые люди. Он ещё не способен точно оценить расстояние до движущегося транспорта, дети не всегда могут понять, что мчащийся со скоростью автомобиль мгновенно остановить нельзя, эту опасность должен в первую очередь осознать водитель, а ребёнку это чувство должны привить родители. И в этой связи существуют весьма несложные для запоминания и легко выполняемые правила, соблюдение которых поможет сохранить ребёнку здоровье, а иногда и жизнь.

1. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребёнка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите своё движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны;

- не ведите ребёнка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

- приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездами с дворов и прилегающих территорий;

- разъясните ребёнку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков, могут привести к несчастному случаю;

- при движении группы ребят учите их ходить в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть, привлеките ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- учите ребёнка различать приближающиеся транспортные средства;

- учите ребёнка смотреть на дорогу не «краешком глаза», а поворачивая голову вправо и влево. У ребёнка должен быть выработан твёрдый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он неоднократно поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма;

- не стойте с ребёнком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колёсами,

- обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

- неоднократно показывайте ребёнку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции;

- не посылайте ребёнка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребёнка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев;

- учите детей не только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к её шуму. Тот, кто прислушивается к дороге, более сосредоточен на наблюдении за ней.

4. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках по линии тротуаров или обочин, иначе ребёнок привыкнет переходить, где придётся;

- не спешите, не бегите, переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок, подчёркивайте, показывайте и рассказывайте ребёнку каждый раз, что идёте строго поперёк улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто- и мото- транспортными средствами, движущимися по всем направлениям;

- переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо – повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут появиться новые машины;

- если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановить из-за неисправности машина, осторожно выглянув из-за неё, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители;

- не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребёнка делать так же;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребёнку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребёнку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, из двора дома;

- при переходе проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу в группе людей учите ребёнка внимательно следить за началом движения транспорта, а не за окружающими людьми, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

5. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребёнка, так как малыш может упасть, а ребёнок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребёнок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колёса;

- не садитесь в общественный транспорт (автобус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверью). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колёса транспортного средства;

- научите ребёнка быть внимательным в зоне остановки – особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь спешат и могут случайно вытолкнуть на проезжую часть или под колёса.

6. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине как можно дальше от края проезжей части.

7. При движении автомобиля:

- приучайте сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперёд, и он ударяется о стекло передней панели, этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

- не разрешайте малолетнему ребёнку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

8. При проезде в общественном транспорте:

- приучите ребёнка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму при падении;

- объясните ребёнку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке.

Что должны и не должны делать сами родители при движении?

- не спешите, всегда переходите дорогу размеренным шагом;

- выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;

- не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора, переходить нужно только на зелёный – разрешающий сигнал светофора или регулировщика;

- переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»;

- из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть;

- привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д. ;

- не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли;

- не разрешайте играть детям вблизи дорог и на проезжей части;

- в автомобиле обязательно пристёгивайтесь ремнями безопасности;

- не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребёнку конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения;

- не показывайте детям дурной пример. Очень трудно будет объяснить малышу, что правила дорожного движения нужно знать и соблюдать, если он видит, как мама и папа их постоянно нарушают.

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример ему.

С. Брант

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!»Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!» Участники:воспитатели, дети старшей группы и родители. Цель:Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через.

Консультация для родителей «Безопасность на дорогах. Образцовый пешеход-дошкольник»Консультация для родителей «Безопасность на дорогах. Образцовый пешеход-дошкольник» Правила дорожного движения-закон для всех участников,независимо от возраста. Знать и соблюдать эту дорожную азбуку должны знать и взрослые,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Консультация для родителей «Безопасное поведение в дорожной среде»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 20:33
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Листая страницы народного календаря. Куклы летних празднеств.
Отзвенела, отплясала Троицкая неделя, в сёлах затишье. С самого рассвета, только пастух прогонит стадо - все уже в поле на покос! Если зиму наши предки...
Мастер-класс «Объёмная снежинка».
Мастер - класс "Объёмная снежинка". После осенней слякоти, сырости и дождей наступила зима - самая сказочная пора из всех времен года. И все с нетерпением...
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
Мини-музей «Чудеса из дерева» в детском саду.
«Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...