Наталья Плахтеева
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не участвует на утреннике в детском саду?»
Каждый ребенок хочет радовать своих родителей, выступая на празднике в детском саду. Детские утренники – хороший повод для родителей посмотреть на своего ребёнка со стороны
Поэтому, находясь на детском утреннике, одни родители испытывают радость за своего ребёнка, а другие - обиду.
Публикация «Консультация для родителей „Что делать, если ребёнок не участвует на утреннике в детском саду?“» размещена в разделах
Радуются родители тех детей, которые принимают активное участие во всех номерах. А мамы детей, которые большую часть праздника сидят на стульчиках, не рассказывают стихи, не знают текста песен, невпопад двигаются во время танцев - чувствуют себя обиженными. Им даже бывает стыдно и неловко за своего ребёнка.
Что же делать в этом случае родителям?
Конечно же, ругаться с воспитателем или жаловаться заведующему на него из-за того, что вашему ребёнку не дали главную роль на утреннике, рассказать большое стихотворение или спеть песню на утреннике, не стоит. Сначала надо поговорить с воспитателем и выяснить причину, почему на утренниках распределяют роли, танцы, стихи так, что выступают одни и те же дети?
Утренник является важным звеном педагогического процесса, проводимого в детском саду. В группах, где работают действительно воспитатели-профессионалы, в выступлениях на утренниках участвуют все дети. Воспитатели умело и мудро распределяют роли для детей так, чтобы каждый из них участвовал не только в коллективных танцах и песнях, но и имел бы индивидуальный номер или с небольшой группой детей.
Если ребёнок стеснительный или имеет проблемы с речью, ему вместо чтения стихотворения воспитатель может поручить играть на детском музыкальном инструменте или участие в небольших сценках. А детям, затрудняющимся в выполнении тех или иных заданий или длительное время болевшим и пропустившим подготовку на утренник, придумывает более простые индивидуальные выступления. Он отводит больше времени для изучения с ними материала и обязательно привлекает родителей, чтобы их ребёнок мог догнать отставание.
Работа воспитателя не из легких, постарайтесь их понять и помочь.
Например, в начале подготовки к утреннику поговорите с воспитателем и скажите, что ваш ребёнок хочет выучить стихотворение к празднику.
В кругу семьи, дома выучите с ребёнком стихотворение, которое предложит вам воспитатель. Можно собрать членов семьи и торжественно объявить номер. Поначалу ребёнок, возможно, не очень выразительно расскажет стих, но обязательно поблагодарите его бурными овациями и похвалите. В следующий раз он расскажет это стихотворение уже лучше.
Обязательно придите на утренник и постарайтесь сесть так, чтобы ребёнок хорошо видел вас. Одобряюще улыбайтесь ему, чтобы он понял, что вы поддерживаете его и верите в него.
Когда он начнет читать стихотворение, смотрите прямо ему в глаза и губами тихонько повторяйте стих. Это поможет ребёнку преодолеть страх и рассказать стихотворение без запинки.
Детям неважно, как оценят его выступление другие дети и чужие родители, для них главное - чтобы его выступление понравилось маме и папе
Если они улыбаются, значит всё хорошо, даже если он забыл слова стихотворения от волнения и не очень правильно двигался в такт музыки.
Любите своих детей такими, какие они есть, и не сравнивайте их с другими детьми. Только в этом случае у вас есть все шансы вырастить уверенного в себе человека!