МААМ-картинки

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь дошкольник в 5–6 лет?»

Анжелика Козырева
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь дошкольник в 5–6 лет?»

Что должен знать и уметь дошкольник в 5-6 лет?

Формирование восприятия:

различает разновидности свойств, обнаруживает их сочетание в целостных предметах, учится словесному описанию, использованию свойств предметов в разных видах деятельности.

Восприятие цвета:

знает и называет 6 цветов: красный, желтый. зеленый, синий, белый, черный и оттенки цветов (розовый, голубой, серый и т. п.)

Сформированность понятий по величине:

длина, ширина, высота, толщина.

Публикация «Консультация для родителей „Что должен знать и уметь дошкольник в 5–6 лет?“» размещена в разделах

Знание эталонов формы:

круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, овал.

Умение ориентироваться в пространстве:

различает пространственные направления от себя: вперед, назад (сзади, направо (справа, налево (слева); вперед-назад, вверх-вниз, направо - налево, справа - слева; умеет определять словом положение того или иного предмета по отношению к себе, по отношению к другому.

Умение ориентироваться во времени:

знает и называет части суток, дни недели, последовательность времен года, знает приметы сезонов.

Внимание:

объем - 6 предметов, устойчивость 20-25 минут, концентрация- нахождение 5-10 мелких деталей, выделение в рисунке 7-8 контуров наложенных предметов.

Память: объем-

6 предметов, 4-6 слов

Формирование мыслительных операций:

умеет выделять характерные признаки в предметах и явлениях, умеет сравнивать их по этим признакам, объединяет предметы по группе признаков, развивается способность установления простейших причинно-следственных связей между явлениями, развито наглядно - образное мышление.

Развитие мыслительных процессов. Зрительный синтез:

собирает разрезную картинку из 6 частей без образца, из 7-8 частей- с опорой на образец.

Обобщение:

умеет обобщать словом ряд предметов и наоборот, выполняет операции конкретизации на основе имеющихся обобщений (-На вопрос, каких ты знаешь животных - ребенок должен назвать 4-5 объектов)

-по цвету, форме, величине; игрушки; дикие и домашние животные; фрукты, овощи; растения (деревья, грибы, цветы, ягоды); вещи (головные уборы, одежда, обувь); транспорт; бытовая техника,

Классификация:

по двум признакам - на основе имеющихся обобщений - без помощи взрослого.

Сравнение предметов на основе представлений и зрительного восприятия:

-ребенок должен самостоятельно выделять 7 сходств и 7 отличий.

Количественные представления:

считает в пределах 10, сравнивает смежные числа в пределах 10 с опорой на конкретный материал, знает количественный состав числа в пределах 5.

Игровая деятельность:

- умеет объединяться в пары для совместной работы, умеет при помощи взрослого распределять роли в игре и придумывать дополнительные роли, знает основные способы невербального общения.

Эмоционально - волевая сфера:

5-7 лет - узнает и называет эмоциональные состояния - радость, восторг, грусть, гнев, ярость, удивление, испуг, растерянность, спокойствие; умеет рассказывать о своем настроении.

Волевая сфера. Сформированность умений:

принимает и удерживает 3 правила в игровой и учебной ситуации, умеет действовать по словесной инструкции.

Самостоятельность:

формируются простейшие формы учебной деятельности, ребенок понимает задачу, поставленную взрослым, самостоятельно выполняет указания, определить не только общее направление деятельности, но и способ действия.

"Изучение особенностей психофизического развития детей в системе дошкольных и школьных образовательных учреждений: Методическое пособие/ Под ред. Л. С. Сековец. Н. Новгород 2009. - 221с. "

Публикации по теме:

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в 3–4 года» Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года Трехлетние дети развиваются стремительно и скачкообразно. Умения малыша совершенствуются с каждым.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок в возрасте 3 лет» В три года у ребенка наступает первый переломный момент, который принято обозначать кризисным возрастом. Детские психологи считают его переходом.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет» Что должен уметь ребенок 3-4 лет Физическое развитие 1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь старший дошкольник» Основные пункты в психическом развитии детей, на которые следует обратить внимание родителям 1. Желательно, чтобы старший дошкольник был.

Презентация «Развитие дошкольника: что должен знать и уметь ребенок в 6 лет» Дети на 6 году жизни активно готовятся к поступлению в школу. Это самый ответственный период в жизни как ребенка, так и его родителей, ведь.

Родительское собрание в средней группе «Что должен знать и уметь ребёнок 4–5 лет» Родительское собрание в средней группе Тема: «Что должен знать и уметь ребёнок 4 – 5 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет» Тема: «Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет». Цель: - ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь дошкольник в 5–6 лет?»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 15:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД