МААМ-картинки

Консультация для родителей «Что развивать раньше — способности или нравственность»

Рузавина Наталья
Консультация для родителей «Что развивать раньше — способности или нравственность»

Нравственность - это слышание другого человека,

его беды, его нужды или его радости, его жизни.

Анатолий Гармаев.

О развитии способностей детей спорили и спорят до сих пор.

Любая способность – это дар, с которым ребенок рождается, но этот дар может развиваться по-разному.

Все дети рождаются способными, неспособных детей нет, — неспособными они становятся в результате неправильного воспитания.

Публикация «Консультация для родителей „Что развивать раньше — способности или нравственность“» размещена в разделах

- Какие нравственные качества присущи человеку? (доброта, любовь, честность, справедливость, дружелюбие, щедрость, бескорыстие, гуманность и др.)

Определяющим фактором здесь являются задатки и способности, данные человеку при рождении.

Как утверждает психология, способности и задатки взаимосвязаны друг с другом. Задатки являются предпосылками к развитию способностей, а это значит, что от задатков зависит развитие личности в целом. При благоприятных жизненных условиях, личность может достичь успеха, приобретая способности в процессе жизнедеятельности и вне зависимости от того были ли у него изначально предпосылки к тому чтобы прийти к каким-либо жизненным достижениям.

Если развитие способностей происходит раньше, чем развитие нравственности, то в детях стремительно начинают разрастаться эгоистические черты- тщеславие и гордость.

И первый «институт» в жизни ребёнка – это СЕМЬЯ.

В семьях, где способности ценятся выше нравственных качеств, создается особая атмосфера «почитания» способностей ребенка. Дети, у которых рано были обнаружены какие- либо способности, все свое внутреннее внимание концентрируют на самих себя. Они освобождаются от домашних дел, лишь бы стал победителем на соревнованиях или в другой деятельности. Это приводит к тому, что лелея способности ребенка, лелеют его эгоизм.

Ребенок может позволить себе грубость по отношению к матери, бабушке или к другому члену семьи, объясняя это усталостью. До поры, до времени родители терпят такое поведение ребенка, но терпению всегда приходит конец и тогда в подростковом возрасте ребенок, привыкший к своему «княжеству», положению, начнет встречать сопротивлению родителей. А поведение его будет расцениваться как дерзость или упрямство. Ребенок, который привык к исполнению своих прихотей и почитанию своих способностей, замечает перемену в поведении родителей и не может понять эту перемену. Не может понять, в чем дело.

А дело собственно в том, что, не побеспокоившись о развитии нравственных качеств : доброты, сердечности, состраданию, совестливости - прежде развития способностей ребенка, родители пожинают эгоизм как плод своих же усилий.

При воспитании нравственных чувств необходимо, прежде всего, развивать у ребенка способность к переживанию вообще и к сопереживанию в частности. Речь идет о развитии общей эмоциональности ребенка. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. У ребенка появляется желание заботиться о других, бережно относиться к природе.

Если родители делят между собой трудности и радости, то ребенок подражает таким формам взаимоотношений, учится проявлять гуманное отношение, прежде всего к своим близким, а затем и ко всем остальным.

«Единственная цель раннего развития — дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым. Именно в первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним и строгим и ласковым, а когда он начинает развиваться сам (после трех лет, нужно постепенно научиться уважать его волю, его Я. Мозг ребенка может вместить безграничный объем информации».

Развитие нравственности и способностей ребенка — это сложная, но очень важная задача семейного и общественного воспитания, ибо от того, как она будет решена, зависит не только судьба каждого ребенка, но и судьба нашей страны.

Публикации по теме:

«Как развивать у детей 4–5 лет представления о величине». Консультация для родителей Величина - это такое качество предметов, по которому они сравниваются друг с другом. Зачем нужны знания о величине? С одной стороны знания.

Консультация для родителей «Как развивать музыкальные способности» Консультации Как развивать музыкальные способности. Даже если вы не ставите перед собой задачу воспитать второго Моцарта, согласитесь,.

Консультация для родителей «Как развивать музыкальный слух у детей» КАК РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ У ДЕТЕЙ Этот вопрос интересует многих родителей и в первую очередь тех, которые хотят учить своих детей.

Консультация для родителей «Как развивать любознательность ребенка» Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго,.

Консультация для родителей. Как развивать речь ребенка КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА? «Ура! Вот оно – первое слово, а вот еще, и еще. Ну, слава богу, он заговорил. Теперь порядок!», – так, или.

Консультация для родителей. «Приобщайте своих детей к миру прекрасного как можно раньше»Консультация для родителей. «Приобщайте своих детей к миру прекрасного как можно раньше» Цель: - провести консультацию для родителей дошкольников о значении творческой деятельности на всестороннее развитие детей; - показать.

Круглый стол для родителей детей средней группы «Я Говорю, играю, или как развивать речь ребёнка»Круглый стол для родителей детей средней группы «Я Говорю, играю, или как развивать речь ребёнка» Круглый стол для родителей Подготовили и правели воспитатели: Елена Григорьевна Шиндорикова, Светлана Анатольевна Климашевич «Я ГОВОРЮ,.

Круглый стол для родителей «Я Говорю, играю, или как развивать речь ребёнка»Круглый стол для родителей «Я Говорю, играю, или как развивать речь ребёнка» Круглый стол для родителей Подготовили и провели воспитатели: Елена Григорьевна Шиндорикова, Светлана Анатольевна Климашевич «Я ГОВОРЮ,.

Консультация для родителей и воспитателей «Первая помощь, или Что делать до прихода врача» Первая помощь или что делать до прихода врача! Здоровый ребенок отличается правильным физическим и психическим развитием, у него обычно.

Понятия «творчество» и «творческие способности» у детей. Консультация для родителей Каждый ребенок уникален и талантлив – это целый мир нереализованных возможностей. Задача каждого учителя заключается в том, чтобы раскрыть.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Что развивать раньше — способности или нравственность»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 16:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД