Получи документы

Консультация для родителей «Что такое готовность ребенка к школе»

Горбунова Ольга
Консультация для родителей «Что такое готовность ребенка к школе»

Горбунова О. А.

МБДОУ «Детский сад 55»

Г. Нижний Новгород

Консультация для родителей

«Что такое готовность ребенка к школе

Публикация «Консультация для родителей „Что такое готовность ребенка к школе“» размещена в разделах

Ваш малыш впервые улыбнулся, сказал слово «мама», «папа», сделал первые шаги, как недавно это было. Кажется, это было вчера. И вот он уже стоит на пороге новой, неизвестной для вас жизни – обучение в школе. Чтобы подготовить ребенка к школе родители водят его, помимо детского сада в образовательные центры, подготовительные курсы. Но в итоге оказывается, что ребенок к школе не готов.

Что же нужно знать родителям о готовности ребенка к школе? Чему нужно научить ребенка. Об этом и пойдет наша с вами беседа.

Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного психического развития ребенка.

Особенностью этого периода, в отличие от последующих этапов развития ребенка, является то, что он обеспечивает общее развитие, являющееся фундаментом для приобретения в дальнейшем специальных знаний и навыков. Однако современная школа может обучать только тех детей, которые обладают вполне определёнными характеристиками. Учиться способны все дети, но, чтобы процесс обучения стал эффективным необходимо создать педагогическую, способствующую развитию этих характеристик.

Школа, как социальный институт со своими ценностями и нормами, ролевыми отношениями, технологиями обучения и режимом учебной деятельности предъявляет к ребёнку вполне определённые требования.

В связи с этим показательно, что наиболее принятым и чаще употребляемым в последние годы стало такое определение : «готовность ребёнка к систематическому обучению в школе («школьная зрелость») – это тот уровень развития ребёнка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья ребёнка».

Готовность ребенка к школе зависит от того как с ним занимаются в семье, как складываются его взаимоотношения с родителями. Подготовка ребенка к школе – работа сложная, кропотливая, требующая терпения и дополнительного времени. Ошибка - ожидать, что вместо них ребенка подготовят педагоги. Также важно, как родители настраивают ребенка к школе, как оценивают его возможности и способности. Завышенные требования всегда приводят к стрессу у ребенка.

Ошибка думать, что к школе ребенок должен уметь считать и писать, читать. Главное – подготовить ребенка психологически.

Психологическая готовность ребёнка к школе - это понятие означает сформированность необходимых психологических предпосылок учебной деятельности, помогающих ребёнку приспособиться к условиям школы и приступить к систематической учебе.

Умение общаться со сверстниками

Не бояться обращаться за помощью к взрослым, задавать им вопросы

Ребенок должен знать правила поведения в коллективе среди сверстников

Уметь контролировать свое поведение

Интересовать знаниями и проявлять познавательную заинтересованность

В «Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования» моделью выпускника начальной школы, согласно которой выпускник начальной школы :

- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться;

- любящий родной край и свою страну;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера;

- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни.

В Концепции духовно-нравственного воспитания такой идеал обоснован и сформулирован словами Основной цели российского образования - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. В соответствии с этим должен определяться и современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе.

В дошкольном детстве ведущий вид детской деятельности является игра, игра - это есть отражение социальной действительности. Ребенок в дошкольном детстве должен уметь играть. Как сказал А. С. Макаренко «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Поэтому воспитание юного деятеля происходит, прежде всего, в игре. В самом младшем возрасте ребёнок преимущественно играет, его рабочие функции очень незначительны и не выходят за пределы самого простого самообслуживания: он начинает самостоятельно есть, укрываться одеялом, одеваться. Но даже и в эту работу он вносит много игры. В хорошо организованной семье эти рабочие функции постепенно усложняются, ребёнку поручают всё более сложные работы. Но игра составляет в этом главное занятие ребёнка».

И это серьёзный повод задуматься о готовности ребёнка к школе : даже если ваш ребёнок бегло читает, умело считает, пишет, прекрасно говорит, анализирует, танцует, рисует; он общителен, проявляет лидерские качества и, на ваш взгляд, просто вундеркинд, но при этом не освоил фазу игры, – помогите ему! Играйте дома в любые игры вместе с ребё нком: развивающие, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные. Таким образом, вы улучшите готовность к школе своего ребёнка и подарите себе и ему незабываемые минуты общения!

И ещё : Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребёнку, что учеба — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих людей. Удачи вам, терпения и чуткости!

Используемая литература

1. Зверева, О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. М. : Сфера, 2005. 80 с.

2. Партнерство дошкольной организации и семьи / Под ред. С. С. Прищепа, Т. С. Шатверян. М. : Мозаика-синтез, 2016. 96 с.

3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

4. //Справочник старшего воспитателя

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как проверить речевую готовность ребёнка к школе» Как проверить речевую готовность ребёнка к школе. Консультация для родителей. Речь маленьких детей в период её формирования всегда отличается.

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Консультация для родителей "Готовы ли Вы и Ваш ребенок к школе?" Через год дети станут первоклассниками. Родителям и детям надо много успеть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Что такое готовность ребенка к школе»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 16:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД