Консультация для родителей «Что такое портфолио?»

Ирина Истарова
Консультация для родителей «Что такое портфолио?»

Что такое ПОРТФОЛИО?

Портфолио – способ оценивания, фиксирования, накопления и аутичной оценки индивидуальных достижений человека.

Аутичное (аутентичное) оценивание – самооценивание, индивидуализированное оценивание.

Портфолио помогает ребёнку в развитии способности анализировать свою деятельность, совершенствовать её, проявлять инициативу для достижения собственного прогресса.

Цель портфолио:

поддерживать познавательную мотивацию;

расширять возможности обучения и самообучения;

поощрять активность и самостоятельность;

развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности.

Рефлексия – анализ собственного психологического состояния, направляющие его на осмысление и осознание собственных действий, форм, предпосылок; процесс самопознания субъектом внутренних психических состояний.

Портфолио – коллекция работ и результатов, демонстрирующая усилия, прогресс и достижения.

Ведение портфолио предусматривает следующие виды работы:

1. Оформление папки.

2. Внесение информации о себе.

3. Создание разнообразных продуктов деятельности.

4. Сбор материалов (продуктов собственной деятельности)

5. Анализ имеющихся материалов.

Примерная структура портфолио:

Раздел 1. «Давайте знакомиться!»

Фото, ФИО ребёнка, дата рождения

Мои родители.

Рубрики: я люблю.

мне нравится.

обожаю, когда.

Раздел 2. «Вот я какой!»

Антропометрические данные (в художественно-графическом решении)

Раздел 3. «Портрет моего ребёнка»

Сочинение родителей о своём ребёнке.

Раздел 4. «Я мечтаю.»

Высказывание самого ребёнка, записанные родителями или воспитателем, помещённые в данном разделе.

Раздел 5. «Вот что я могу!»

Образцы творчества ребёнка (рисунки, рассказы, книжки-самоделки)

Раздел 7. «Посоветуйте мне.»

Лист рекомендаций, заполненный воспитателем и всеми специалистами, работающих с ребёнком.

Раздел 8. «Спрашивайте, родители

Вопросы к специалистам ДОУ

Публикации по теме:

Электронное портфолио воспитателя Никитиной Анастасии Анатольевны. Электронное портфолио Никитиной Анастасии Анатольевны. МБДОУ «Березовский детский сад №4» г. КрасноярскТермин «portfolio» был заимствован.

Электронное портфолио воспитателя Электронное портфолио Сорочук Т. А. МАДОУ «Детский сад «Сказка», г. Белоярский Портфолио-это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Что такое портфолио?»
Опубликовано: 11 июля 2013 в 16:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
«Королева Лето». Авторское стихотворение.
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе.
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...