Консультация для родителей «Для чего детям творческое развитие?»

Елена Рыбалкина
Консультация для родителей «Для чего детям творческое развитие?»

Что такое творческое развитие ребенка? А что такое гармоничное развитие личности через творчество? А что такое вообще творчество? И какую роль оно занимает в жизни маленького человека?

Вопросов много и задавать их можно бесконечно. И так хочется найти на них правильные ответы!

Педагоги очень часто сталкиваются с ситуацией: все дети находят себе занятие по душе – кто рисует, кто лепит, кто-то поет, а один сидит грустный.

Спрашиваешь: «а почему ты ничем не занимаешься?».

«А я не умею» - отвечает ребенок. Начинаешь с ним беседовать о том, что он любит, чем бы он хотел заняться, кого бы он нарисовал, если бы умел? Невольно малыш втягивается в процесс, появляются первые неуверенные эмоции, движения карандашом или кисточкой, или же движения ног под музыку и т. д. Появляется рисунок, танец, песня… Зарождается творческий огонек в глазах, появляется уверенность, на рисунке бабочка оживает, взмахивает крыльями и… полетела! Но для того, чтобы разбудить это творческое начало иногда требуется немало времени и усилий, чтобы найти подход – ведь каждый ребенок – это совершенно индивидуальное создание, попробуй- ка его разгадать!

Я уверена каждый из вас сталкивался с подобной ситуацией, когда ребенок говорит «я не умею». Что стоит за этими словами? Страх, неуверенность, осторожность?

Приобретая эти качества с детства, мы не так просто освобождаемся от них в нашей взрослой жизни. Именно эта неуверенность в своих возможностях или способностях, страх перед оценкой взрослых или сверстников, мешает нам совершать свои самые важные шаги в жизни.

И если каждый из нас, чуть – чуть вернется мысленно в свое прошлое, обязательно вспомним ситуацию, где неуверенность или страх повлияли на принятие важных решений.

И что делать? Как нам, взрослым помочь детям расти свободными, творчески развитыми и разносторонне образованными?

Есть, конечно, и другая крайность, когда ребенок не умеет владеть собой, своими эмоциями, своими действиями, постоянно находится в расторможенном состоянии. Берется за все, но ничего не доводит до конца, бросает и снова начинает другую деятельность. Я думаю, эта ситуация тоже многим знакома. И как же все уравновесить, приучить вдумчиво и взвешенно заниматься тем или иным делом?

Мы уверены, что здесь очень помогут занятия творчеством. Дети должны иметь как можно больше возможностей попробовать себя в различных видах творчества: и рисование, и лепка, хореография, пение и т. д. Занятие творчеством для ребенка важно так же, как дышать. Любой вид творческой деятельности не только развивает всесторонне, но и приучает к дисциплине, воспитывает у ребенка уважение к окружающим, приучает к взаимодействию в коллективе, расширяет его кругозор и т. д.

Во время занятий творчеством идет активное развитие и становление всех психических процессов, важнейшие из которых – восприятие, мышление внимание, память. И одно из главных качеств – это эмоциональное развитие.

Именно творческие занятия учат ребенка понимать свое эмоциональное состояние, а также окружающих его детей и взрослых и выражать его посредством рисунка, движения, голоса. Ученые доказали, что в формировании эмоционального мира человека большую роль играют генетические предпосылки, окружающая среда, и самое главное – это возможность развиваться творчески.

В момент, когда ребенок творит или рассказывает о своем «творчестве» - возникают новые невидимые ощущения, они как нити связывают ребенка и взрослого, вас и ваших детей. Не с этого ли начинается настоящее взаимопонимание и будущее «роскошное», искреннее общение с детьми? У ребенка и взрослого могут возникнуть самые доверительные, любимые темы для творчества и общения. Каждая такая тема – яркий целостный образ, но он очень хрупкий, так важно не разрушить, поддержать творческое желание, стремление маленького человека.

Ребенок счастлив, когда он занят творчеством, да если еще и взрослые рядом. Да если еще и для взрослого его творчество такое же серьезное дело, как и для него! Так не нужно лишать ребенка счастья, он должен иметь возможность «ТВОРИТЬ» с самого раннего возраста, как только он об этом попросит. А попросит обязательно, если увидит, что мама, папа или другие близкие пишут, рисуют, лепят, поют, читают не только с целью научить малыша, но и для собственного удовольствия.

Так что же такое творчество? Это сознательная, целеполагающая, активная деятельность человека, направленная на познание и преобразование действительности, создающая новые, оригинальные, ранее не существовавшие предметы.

И в заключение позвольте дать вам небольшие советы:

- Нет ребенка, у которого не было бы любимого занятия. Найдите его.

- Ребенку важно, чтобы его успех был замечен.

-Поощряйте самостоятельность суждений, активность, учитывайте личностные качества детей.

- Старайтесь воздействовать на ребенка советом, просьбой побуждением к действию.

- Не сравнивайте ребенка с другими, а только с самим собой.

- Умейте занять позицию ребенка, встать на его место.

- Умейте слушать и слышать ребенка.

- Уважайте ребенка, подходите к нему с положительным прогнозом.

- Не забывайте своих обещаний, как в наказании, так и в поощрении.

- Рассматривайте ребенка как равноправного партнера в общении, т. к. вы от него можете узнать много интересного.

Хочется еще сказать об одном важном моменте: старайтесь чаще посещать вместе с детьми спектакли, балет, концерты мастеров, художественные выставки. Не ищите причину не посетить, а обязательно ищите возможность посетить то или иное мероприятие. Понятно, что многое упирается в финансовые возможности, но Вы должны дать возможность ребенку прикоснуться к большому и настоящему творчеству, пережить яркие эмоции которые у него останутся на всю жизнь – вспомните себя, когда вы впервые попали в театр, сколько впечатлений и разговоров! А если вы в детстве не попали в театр, то с каким чувством разочарования вы слушали рассказы своих знакомых детей. И еще, сейчас вы должны помнить о том, что каждый вложенный рубль в развитие своего ребенка, может вернуться сторицей, вдруг, ваш ребенок окажется вторым Растроповичем или Плисецкой, а может быть Табаковым или Ломоносовым? Да, это долгосрочные вложения, но примеры из жизни известных людей показывают, что только огромная любовь и поддержка родителей может вырастить большой талант.

Дошкольное детство, детский сад дает безграничные возможности для Вас и Ваших детей, попробовать все, участвовать везде, искать - что же увлечет Ваше чадо, к чему он склонен и способен. Больше никогда в вашей общей жизни с детьми не будет такого простора для поиска творческого начала, потому что потом начнутся очень серьезные обязательства и задачи, решение которых будет отнимать почти все Ваше время.

Я предлагаю нам объединить наши усилия на благо НАШИХ детей.

Публикации по теме:

Игра как ведущий вид деятельности в формировании личности ребенка в дошкольном возрасте Достаточно актуальная тема сегодня это правильное и полноценное развитие детей. Хотелось бы поделиться с вами простой, но очень доступной.

Перспективный план работы с родителями в 1 младшей группе на год Сетябрь1. Консультация "В группу поступил новый ребенок" 2. Знакомство с условиями жизни детей в семье. 3. Ознакомление родителей с условиями.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Для чего детям творческое развитие?»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 15:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о проведении досуга «Как мы встречали День Земли»
Как мы встречали День Земли Недавно ребята нашей группы с огромным интересом проживали всё, что связано с загадочным космосом и жизнью на нашей планете...
Коллективная лепка по мотивам сказок народов севера «Важенка и оленята» в старшей...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Всегда рада встрече с вами на своей страничке! Сегодня хочу представить вашему вниманию материал , который мы использовали...
Нетрадиционная техника рисования-рисование солью.
Нетрадиционная техника рисования ( старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Полет в космос»...
Пасхальная радость
Пасха - Светлое Христово Воскресение. Пасха - Велия Радость для всех людей. В радостные Светлые дни православные христиане дарят друг другу красные яйца в...
Подвижная игра «Стукни по мячу» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Стукни по мячу» Цель игры. Учить детей делать подскоки на двух ногах в такт ударам мяча; учить бросать мяч двумя руками сверху вперед и...