Лучший педагог года

Консультация для родителей детей, посещающих детский сад

Наталья Остахова
Консультация для родителей детей, посещающих детский сад

Основы формирования единого образовательного содружества: родитель, ребенок, педагог.

Совместная интеграция участников образовательного процесса, как основа обеспечения целостного развития личности ребенка.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Каждого родителя интересует, как ребенок проводит время в детском саду, как проходят занятия, как ребенок себя чувствует, как себя ведет, и др. Для этого родителям и педагогам нужно преодолеть монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть в друг друге не средство решения своих проблем, а полноценных партнеров и сотрудников. Сотрудничество - это стратегия позволяющая учесть интересы обеих сторон, где люди стремятся достигнуть общей цели в командной работе.

Публикация «Консультация для родителей детей, посещающих детский сад» размещена в разделах

Семья и ДОО — два важных социальных института, при этом их воспитательные функции различны. Только в условиях грамотного сотрудничества педагогов и родителей возможно реализовать единые педагогические требования и принципы, которые помогут воспитать полноценно развитую личность.

В первую очередь нужно выявить особенности воспитания ребенка в семье, чтобы совместно с родителями выстроить его индивидуальную траекторию развития. Не менее важно изучить образовательные запросы родителей, их ожидания.

Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание единого пространства : семья – детский сад, как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, безопасно. В данном контексте родитель не заменяет работу педагога, а участвует в полноценном процессе формирования личности своего ребенка.

Важно отметить, что сотрудничество будет эффективно если родители будут компетентны в вопросах образования и воспитания. Для этого важным условием взаимоотношений будет развитие этих компетенций. В современном быстро меняющемся мире родители и педагоги должны непрерывно повышать свое образование. «Если мы будем учить детей, как вчера, мы украдем у них будущее» …. Наши педагоги успешно применяют инновационные технологии в области педагогики и психологии, и готовы делиться с родителями всеми имеющимися знаниями в разных форматах: это могут быть семинары и личные встречи, беседы за круглым столом, тренинги, информирование с помощью стендов, сайтов. Многие вопросы педагог вносит в годовой план мероприятий, а вопросы, возникающие в процессе жизнедеятельности группы, могут быть реализованы с помощью такой формы общения, как «Банк идей», это определенный ящик в группе, куда родители могут опустить записку с просьбой о проведении того или иного мероприятия, или раскрыть болезненную тему с привлечением психолога и старшего воспитателя ДОУ, это может быть, как анонимная просьба, так и адресная. Многие темы лучше родителям обсуждать сообща, и тем самым делиться опытом между собой.

Другая идея реализации содружества – это «семейный календарь», где родители и прародители рождают идеи будущих совместных дел в семье и детском саду. Сюда могут включаться интересные семейные традиции, поездки, встречи с интересными людьми, достижения членов семьи, которыми они не прочь поделиться со всеми членами содружества.

Далее поговорим о том, какие нестандартные формы взаимодействия возможны между ребенком и родителем в стенах ДОУ.

Известно, что ребенок развивается постоянно, во всех видах деятельности, соответственно и участие взрослых будет актуально всегда.

Педагогика предлагает помогать ребенку в его развитии, а не подгонять его под общие для всех требования. Для этого воспитателю важно взаимодействовать с семьей, дабы лучше понимать среду в которой проживает ребенка.

Всем известно, что ребенок от природы любознателен. «Исследовательское» поведение заложено в природе ребенка, но оно было «отодвинуто» особенностями системы образования. Сейчас взрослые относится к маленькому человеку со вниманием и уважением, поощряют его, задают вопросы и не спешат предлагать готовые ответы, побуждая размышлять и фантазировать; не торопят, не смотрят на него свысока. В связи с этим все большую активность приобретает проектная деятельность. Она меняет роль воспитывающих взрослых в развитии партнерских отношений, помогает научиться работать в команде.

Навыки будущего (4К)

Навыки XXI века - особое направление, активно обсуждаемое сейчас на разных уровнях. Суть концепции такова: ключевыми навыками, определявшими грамотность в индустриальную эпоху, были чтение, письмо и арифметика. В XXI же веке акценты смещаются в сторону умения критически мыслить, способности к взаимодействию и коммуникации, творческого подхода к делу. Таким образом, сформировались основные навыки будущего 4К:

• Коммуникация

• Кооперация

• Критическое мышление

• Креативность

Важно развивать способности каждого ребенка в отдельности. Эту идею легко проследить на опыте. Так, если предложить детям взять в руки бумажный самолетик. Что они будут делать с ним? Все начнут производить разные манипуляции, в соответствии со своим интересом: разбирать - собирать, разрисовать, запустить, и тд. Ответ прост: мы все разные, и интересы у нас различные, соответственно, обучение должно строиться на развитии личностных качеств.

Идеями для проектирования могут стать любые предложения, направленные на развитие мыслительной деятельности, отталкиваясь от потребности ребенка. То есть, объектом проекта может стать любой интересующий ребенка вопрос. И здесь важно объединить усилия родителей и педагогов с целью реализации проекта.

Важное значение в развитии ребенка, зависящее от взрослых, имеет окружающая среда. Качество жизни ребенка зависит от среды обитания ребенка (таким образом, качественное обучение это не то, что считают многие родители : когда ребенок дошкольного возраста умеет читать и считать, а то в какой обстановке живет и развивается их ребенок). Окружающая среда - это оболочка, «одежда», из которой ребенок быстро вырастает. Соответственно наша задача чувствовать потребности ребенка и чутко на них реагировать. Здесь помощь взрослого имеет безграничные возможности. Каждый родитель обладает своими талантами и способностями, не говоря уже о профессиональных компетенциях. Которыми могут поделиться с детьми в группе и родителями и педагогами.

И. П. Павлов показал, что не может быть мышления без ощущений и восприятий без образования конкретных представлений. Дети должны иметь возможность посмотреть объекты, потрогать, послушать, понюхать, попробовать на вкус, ощутить их вес. В данном случае актуально говорить, об интерактивном обучении.

Интерактивность означает - способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, с компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение — это прежде всего диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие, это один из вариантов коммуникативных технологий, обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов, с двусторонним обменом информацией между ними, это специальная форма организации познавательной деятельности, которая имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Суть интерактивного обучения состоит в такой организации учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Педагог не дает готовых знаний, но побуждает участников к самостоятельному поиску.

Активное участие родителей в интерактивной форме работы с детьми и взрослыми будет незабываемым опытом в их развитии. Мастер- классы, праздники, семейный театр, тренинги, создание мини музеев. Все эти формы сотрудничества семьи и ДОУ - это не способ облегчить труд педагогов, а способ понять своего ребенка, лучше узнать его потребности и желания в познавательной деятельности, окружить его заботой и вниманием, любить своего ребенка. Не зря говорят, «Что посеешь, то и пожнешь», или «Все комплексы у нас из детства».

В заключении я хочу спросить у родителей : «Каким вы хотите видеть своего ребенка?» (ответы родителей).

А теперь задайте себе вопрос: «А что я сделал для того что бы мой ребенок вырос таким».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Детский сад и детство наших детей» «Детский сад и детство наших детей!»Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №1 «Акварельки» Рыжова Анастасия Владимировна Детский садик,.

Социализация детей раннего возраста не посещающих детский сад, через организацию вариативных форм дошкольного образованияСоциализация детей раннего возраста не посещающих детский сад, через организацию вариативных форм дошкольного образования «Социализация детей раннего возраста не посещающих детский сад, через организацию вариативных форм дошкольного образования «Воспитатель-Волонтёр».

Консультация для родителей «Детский фольклор для родителей» «Детский фольклор для родителей» Высказывание М. И. Калинина о народном творчестве: «…самым высоким видом искусства, самым талантливым,.

«Как сделать, чтобы дети слушались». Консультация для родителей детей, посещающих кружок «Уроки Доброты» Как сделать, чтобы дети слушались. 1. "От ласки у людей бывают совсем иные глазки". Преподобный Амвросий Оптинский. 2. "Не дави на.

Консультация для родителей «Детский сад за и против» Отдавать или нет ребенка в дошкольное учреждение, встаёт практически перед каждой семьей, имеющей маленьких детей.  Будет отдан ребенок в.

Консультация для родителей «Популярные вопросы родителей при поступлении детей в детский сад» Сколько длится период адаптации к садику? Длительность этого периода зависит от самого ребёнка, от детей в группе, от воспитателей и от.

Консультация для родителей «Зачем нам детский сад» Когда мы говорим «детский сад», какая картинка возникает в голове? Цветущие деревца, клумбы и фонтанчики. Еще 15–20 лет назад вопрос, «В.

Презентация-консультация для родителей «Первый раз в детский сад, или Адаптация детей и родителей к детскому саду» слайд 1 "Первый раз в детский сад или адаптация детей и родителей к детскому саду" слайд 2 Ребенок привыкает к посещению детского сада.

Сценарий консультационного пункта для родителей и детей, не посещающих детский сад «Вместе весело шагать» Образовательная область: физическое развитие Вид совместной организованной деятельности: физкультурное занятие Тема СОД: «Вместе весело.

Социально–психологическая готовность к школе детей посещающих и не посещающих детский сад Программа исследования Актуальность исследования. Произошедшими за последнее время серьезными преобразованиями: введены новые программы,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей, посещающих детский сад
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 12:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД