Консультация для родителей «Детский авторитет»

ЕЛЕНА ЗАМОЖНЯЯ
Консультация для родителей «Детский авторитет»

Любой маме хочется, чтобы ее драгоценное чадо росло не только умным и здоровым, но и счастливым! Последнее возможно только в том случае, если у ребенка складываются хорошие отношения с окружающими, в первую очередь со сверстниками. Как ему помочь завоевать авторитет?

Когда малыш появляется на свет, весь мир для него - это мама. Теплая, мягкая, уютная. Потом мир крохи расширяется, он начинает ходить в детский сад, музыкальную школу, бассейн, знакомится с новыми людьми и получает новые знания о том, как можно и как нельзя вести себя в обществе, каких норм придерживаться. На научном языке это называется социализацией - развитием личности и адаптацией к среде обитания.

Для начала помогите ребенку побороть страх перед другими людьми. Ведь социализации без общения не бывает. Поэтому ребенку хочешь не хочешь, придется вливаться в коллектив. Во - первых, это поможет ему стать активнее и увереннее в себе, а во - вторых, научит творчески мыслить. Ведь взрослые все время втискивают чадо в какие - то рамки: так не делай, тут не играй, в то время как приятели постоянно вулканируют какими - то идеями. Однако это не значит, что ребенка не нужно внедрять в детское общество так же, как учить плавать, бросая в реку. - авось выплывет. Может, и выплывет, а может, и воды нахлебается. В таком тонком деле важно учитывать особенности возрастной психологии.

В шесть - семь лет дети становятся дружелюбнее и отзывчивее. Подолгу болтают " за жизнь " (раньше они общались в основном в процессе игры, делятся друг с другом своими секретами, рассказывают о поездке к бабушке и т. д. То есть общаются почти как взрослые, объединяясь в коллектив. И это, безусловно, помогает им лучше адаптироваться к школе.

На заметку

В этом возрасте дети сбиваются в стайки и нередко дружат "против кого-то". Если изгоем стал ваш ребенок, выясните причину конфликта и помогите ему помириться со сверстниками - сам он еще не справится.

Про детский сад.

Дети нуждаются в общении не только со сверстниками, но и со взрослыми: родственниками, друзьями родителей, врачами, воспитателями, учителями и т. д. Ведь общество разнолико, и надо уметь находить общий язык с каждым его представителем (кроме аморальных типов, конечно). И не беда, ечли кто-то из взрослых щелкнет вашего драгоценного отпрыска по носу или прочтет ему нотацию - дисциплинированнее будет. поэтому с точки зрения социализации детский сад - это благо. Привыкнув к мысли, что слушаться надо не только маму с папой, но и воспитательницу, и других взрослых, ему будет легче адаптироваться к школе.

7 симптомов плохой адаптации

Ваш ребенок может испытывать трудности в общении со сверстниками, если он.

1 приходит из детского сада или школы замкнутым или угрюмым;

2 не вылезает из болезней;

3 много плачет без видимой причины;

4 не рассказывает, как провел свой день;

5 по утрам устраивает истерики, отказываясь идти в детский сад или школу;

6 говорит, что у него нет друзей;

7 сидит дома один, не гуляет с приятелями.

Разумеется, каждый пункт сам по себе еще не повод для паники. Но если, все эти "симптомы" проявляются в комплексе, требуется помощь психолога.

Публикации по теме:

«Можно ли в воспитании обойтись без жёстких требований, подавления и контроля?» Консультация для родителей Можно ли в воспитании обойтись без жёстких требований, подавления и контроля? Советы педагога-психолога родителям: Не путайте «авторитет».

Презентация «Что такое родительский авторитет?» Презентация "Что такое родительский авторитет?". Выступление на родительской конференции. Представлены вниманию виды ложного родительского.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Детский авторитет»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 15:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...