Консультация для родителей «Детское воровство»

Гюзель Кутуева
Консультация для родителей «Детское воровство»

Каждый ребенок жадничает по-своему и причины у него на то свои. Чаще всего жадность не причина, а результаты тех или иных психологических проблем.

Если ребенок развивается в атмосфере недоверия, эмоциональной холодности, вражды, отчуждения между близкими, у него может развиться комплекс неполноценности, который он пытается компенсировать, в том числе и за счет обладания вещами, игрушками. Как не странно часто недостает любви и внимания в семьях, где родители день и ночь проводят на работе, стремясь заработать на безбедное существование семьи. За всеми заботами времени для общения с ребенком катастрофически не хватает. Родители стремятся восполнить дефицит внимания, «заваливают» его игрушками. Со временем ребенок привыкает измерять родительскую любовь в материальном выражении. Сколько подарков столько и любви. Если не изменить систему отношений в семье, то жадность будет проявляться все чаще и чаще. Пока не превратиться в чету характера.

Если же родители найдут время поговорить с ребенком, поинтересоваться его проблемами и поделиться своими, будут спрашивать его мнение по тому или иному вопросу, участвовать в его играх, то жадность, «пойдет на убыль» и со временем исчезнет совсем.

Есть семьи, в которых взрослые приняли для себя единые принципы воспитания детей. А есть семьи, в которых мама запрещает, а папа разрешает или наоборот. Ребенок не в состоянии понять, как правильно поступать и что нужно сделать для того, чтобы быть «хорошим». Ребенку несложно «привить» жадность, если он растет в семье, где родители соперничают между собой за влияние на него. Ребенок может принимать попустительство и равнодушие за доброту и любовь, а искреннюю заботу и волнение «строгого» родителя считать нелюбовью и давлением.

Если взрослые члены семьи не договариваются между собой, не вырабатывают единые принципы воспитания, то ребенку гарантированы проблемы и комплексы в его взрослой жизни.

Дети учатся жадности или щедрости в первую очередь в семье. Самый лучший и действенный способ воспитания – личный пример. И именно на этот в первую очередь ориентируется наш ребенок, чтобы мы ему не внушали. Если мы применяем двойные стандарты, то есть разрешаем делать себе то, что запрещаем делать им, дети, как разумные существа, перестают воспринимать наши назидательные беседы всерьез.

Даже в шутку не называйте своего ребенка жадиной! Будете называть его так – он им станет. Лучше отмечайте даже самые малые проявления душевной щедрости и доброты и хвалите ребенка за это. Тогда у него не будет стимула жадничать.

Детская жадность очень часто сигнал тревоги, свидетельствующий о недостатке любви и внимания. Дайте ребенку почувствовать, что единственный и неповторимый, что такого на нет на свете и быть на может.

Ребенок, уверенный в нашей беззаветной любви и заботе, чувствует себя счастливым и больше не в чем не нуждается, ведь ему принадлежит целый мир вашей любви!

Публикации по теме:

Анкета для родителей по выявлению представления родителей об особенностях эмоционального развития старших дошкольников Цель: выявить представления родителей об особенностях эмоционального развития детей старшего дошкольного развития. 1. Как часто в процессе.

Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе. «Домик для книг». Вторая младшая группа.Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе. «Домик для книг». Вторая младшая группа. Начиная с младшего возраста мы стараемся привить любовь к книге. Учим аккуратно с ней обращаться. Поэтому у книжки есть свой дом где она.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Буквы, алфавит
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Детское воровство»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 12:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...