Консультация для родителей «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук детей первой младшей группы»

Алла Суханова
Консультация для родителей «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук детей первой младшей группы»

У многих детей в дошкольном возрасте возникают проблемы, связные с координацией движений, особенно мелких движений рук и, в частности пальцев (ребёнку трудно зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы и т. д.). Известно, что отставание в развитии моторики часто сопровождается отставанием в развитии интеллекта и речи.

Чем лучше малыш владеет пальчиками, тем быстрее развивается, лучше говорит и думает.

Существует множество дидактических игр.

Консультация для родителей «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук детей первой младшей группы»

Не обязательно тратить средства из бюджета семьи на их приобретение, можно сделать самим из бросового материала: банок, крышек, высохших фломастеров, старых бус и т. д. Эти игры расширят представления об окружающем мире, разовьют внимание, будут способствовать совершенствованию сенсо–моторики ребёнка. Благодаря им совершенствуется словарный запас, формируется правильная речь, умение правильно выражать свои мысли. Совершенствуется и активизируется активный и пассивный словарь детей.

Дидактические игры «Укрась бабочку», «Разноцветные вагончики», «Забавные прищепки», «Бабочки на лугу», «Найди шарику свой домик», «Цветочная поляна» - направлены на изучение и закрепления цвета, способствуют расширению активного словаря детей; учат группировать предметы по цвету, различать их, использовать названия цветов в речи; развивают сенсорное восприятие через игровую деятельность.

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук. Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения:

- «Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

- «Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки бегают по столу.

- «Слонёнок» - средний палец выставлен вперёд (хобот, а указательный и безымянный – ноги. Слонёнок «идёт» по столу.

- «Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.

Выполняя различные пальчиковые упражнения, дети приобретают хорошую подвижность кистей рук, гибкость, у них исчезает скованность движений.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики как предпосылки развития речи В настоящее время рядом исследователей доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становление детской.

Развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Времена года и погода
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук детей первой младшей группы»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 19:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...