Лучший педагог года

Консультация для родителей «Дидактический синквейн» как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста

Светлана Шкляр
Консультация для родителей «Дидактический синквейн» как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста

«Дидактический синквейн», как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Что такое синквейн?

Слово синквейн (англ. Cinquain) очень простое и происходит от французского слова «пять», что означает почти дословно «стихотворение из пяти строк, которые строятся по определенным правилам.

Или это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.

Публикация «Консультация для родителей „Дидактический синквейн“ как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Синквейн - это попытка уместить в достаточно краткой форме свои знания, чувства, ассоциации, и выразить свое мнение по событию или предмету, который и является темой синквейна, или просто краткая характеристика.

Правила составления синквейна.

1-я строка: одно слово - обычно, существительное, отражающее главную идею. 2-я строка: два слова - прилагательные, описывающие основную мысль.

3-я строка: три слова - глаголы, описывающие действия в рамках темы. 4-я строка: фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме.

5-я строка: слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации).

Примеры некоторых синквейнов, составленных дошкольниками :

Котёнок. Чёрненький, пушистенький Играет, спит, ест Он мой друг Домашнее животное

Дом. Большой, красивый Защищает, греет Нужен всем людям Убежище

Арбуз. Круглый, вкусный Катится, растёт, зреет Арбуз – это большая ягода. Лето

Ель.

Душистая, чудесная

Растёт, веселит, радует

Я люблю зимнюю ель

Зима, Новый год, детство.

Осень

Солнечная, красивая.

Дарит, украшает, радует.

В парке осыпаются листья.

Золото, красота, счастье!

Заяц.

Белый, пушистый

Скачет, прячется, боится

Я жалею зайца

Дикие животные

Каковы тенденции использования синквейна в работе с дошкольниками.

На современном этапе развития дошкольного образования появляются новые развивающие технологии, многие из которых можно успешно использовать при регулировании процесса речевого развития.

Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. У старших дошкольников, часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас. Дети затрудняются в пересказе и составлению рассказов.

Здесь на помощь может прийти методика синквейн, которую сравнительно недавно стали применять педагоги для активизации познавательной деятельности.

Она используется, как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Это не противоречит задачам образовательной программы ДОУ.

Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.

В чём актуальность синквейна в работе с дошкольниками?

Актуальность и целесообразность использования синквейна объясняется тем, что прежде всего:

- является игровым приемом;

- способ самовыражения – синквейн получается у всех!

- вид новой творческие речевой деятельности, основанной на развитии интеллектуальных возможностях (так как необходимо запомнить алгоритм и следовать ему, а так же учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль (интеллектуально - мыслительная деятельность);

- обогащает словарный запас;

- средство обучения краткому пересказу;

- носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление);

- облегчает процесс усвоения понятий и их содержания;

- способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Место использования синквейна в образовательной деятельности.

Синквейн используется на занятиях в группах старшего дошкольного возраста.

Синквейн воспринимается дошкольниками как увлекательная игра - ведь сочинять весело, полезно и легко.

Составлять синквейн можно только на темы хорошо известные детям и обязательно показывать образец.

Дети должны иметь достаточный словарный запас, владеть обобщением, понятиями: слово - предмет, слово - действия, слово - признак. Согласовывать слова в предложении.

Составление синквейна используется для проведения рефлексии (обратной связи, анализа и синтеза полученной информации, для закрепления изученной темы.

Может использоваться как средство педагогического мониторинга.

Как использовать синквейн родителям дома.

Рассказать детям о «синквейне». Сделать с ребёнком копилку синквейнов по сюжетам знакомых стихотворений, песен, мультфильмов, прочитанных рассказов и сказок, ситуациям из жизни ребёнка.

Публикации по теме:

Консультация «Сказка, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста» Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли,.

Консультация для родителей «Lego-конструирование как средство развития речи детей дошкольного возраста» Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания подрастающего поколения чрезвычайно важна. Необходимость компетентно.

Консультация «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» Консультация “Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста” «Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст называют возрастом «почемучек», т. к. увеличивается речевая активность ребёнка. Начинается взрыв словотворчества. Дети.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст называют возрастом «почемучек», т. к. увеличивается речевая активность ребёнка. Начинается взрыв словотворчества. Дети.

Консультация для родителей «Фитбол-гимнастика-средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Фитбол-гимнастика – средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста». Приоритетное направление.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного воспитания и развития детей дошкольного возраста» (Слайд 2) Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Консультация для родителей «Русская народная сказка как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» «]Русская народная сказка как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Русская народная сказка, являясь доступной пониманию.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются.

Синквейн как средство для развития речи. Часть 1.Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Синквейн как средство для развития речи. Часть 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Многие педагоги используют в своей работе дидактический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дидактический синквейн» как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 января 2018 в 14:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД