Консультация для родителей старших дошкольников «Дирижёр»

Татьяна Кудрявцева
Консультация для родителей старших дошкольников «Дирижёр»

Консультация для родителей "Дирижёр" (для родителей старших дошкольников).

Большое внимание в своей работе с детьми я уделяю "Восприятию музыки", а конкретнее, разделу "Слушание". С детьми очень много разговариваю о композиторах, вокальной и инструментальной музыке, балете, видах оркестра и о многом другом. Мои дети старшей и подготовительной групп посещают логопедические группы, и, чтобы развивалась речь и память детей (в особенности, их музыкальная составляющая, прошу родителей чаще интересоваться у своих детей, как протекает их жизнь в детском саду. Многие родители охотно откликаются на мои просьбы, но честно признаются, что часто не могут поддержать беседу с ребёнком на ту или иную музыкальную тему, потому что просто не понимают значение того или иного музыкального термина, озвученного ребёнком.

Я решила восполнить этот пробел в музыкальных познаниях родителей и в форме небольших консультаций в групповых уголках для родителей систематически провожу этакий "Музыкальный ликбез". В форме небольших сообщений я знакомлю родителей с историей возникновения различных музыкальных инструментов, с историей происхождения различных танцев, с профессиями музыкантов и многим другим. Консультации небольшие по объёму, и родители успевают их прочесть, пока ждут своих детей. Одну из таких консультаций я предлагаю и Вашему вниманию!

Французское слово «Дирижёр» означает «управлять». Дирижёрами называют музыкантов – руководителей инструментальных ансамблей, оркестров, хоров. Сначала роль дирижёра сводилась к отбиванию такта. Потом роль дирижёра выполнял музыкант, который играл на клавесине. Затем в роли дирижёра стал выступать 1-й скрипач оркестра, которого стали называть Концертмейстером.

Концертмейстер стоял спиной к оркестру. Он играл на скрипке и одновременно дирижировал смычком. Но в середине 19-го века оркестры увеличились, в их составе появились новые инструменты, усложнилась нотная запись многоголосных произведений.

Теперь дирижёр повернулся лицом к оркестру. Ему нужно хорошо видеть и слышать всех музыкантов. В правой руке у него тонкая костяная палочка. Взмах дирижёрской палочки показывает, когда нужно вступать скрипкам, виолончелям или сразу нескольким различным группам инструментов. От дирижёра зависит темп, т. е. скорость исполнения музыки. Он может «приказать» оркестру играть ФОРТЕ – ФОРТИССИМО (ГРОМКО – ОЧЕНЬ ГРОМКО) или ПИАНО – ПИАНИССИМО (ТИХО – ЕДВА СЛЫШНО). Одним взмахом палочки он может поднять в оркестре бурю и мгновенно её успокоить.

Перед дирижёрами на ПЮПИТРЕ (ПОДСТАВКЕ ДЛЯ НОТ) лежит ПАРТИТУРА – НОТНАЯ ЗАПИСЬ ОРКЕСТРОВОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. В ней записаны все партии оркестра. Дирижёр смотрит в партитуру и следит за игрой каждого музыканта.

Дирижёра можно назвать и главным музыкантом оркестра. Не случайно говорят: «Я слушал дирижёра…», хотя сам дирижёр во время выступления ни на чём не играет.

Дирижёров хора называют ХОРМЕЙСТЕРАМИ, а дирижёров военных оркестров – КАПЕЛЬМЕЙСТЕРАМИ.

Публикации по теме:

Конкурс «Дворец, дом, крепость»Конкурс «Дворец, дом, крепость» Большое внимание в своей работе уделяю взаимодействию детского сада с семьей. Часто провожу совместные мероприятия между взрослыми и детьми.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Консультация для родителей старших дошкольников «Дирижёр»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 18:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....