МААМ-картинки

Консультация для родителей «Дошкольникам о живописи»

Елена Дмитриева
Консультация для родителей «Дошкольникам о живописи»

Прикоснувшись душой к прекрасному

Потребность в красоте и доброте у ребёнка отмечается с первых дней его жизни. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: «Красивая», и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту. В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счёт собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, «творит» красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.

Публикация «Консультация для родителей „Дошкольникам о живописи“» размещена в разделах

Если спросить взрослого человека, что ему запомнилось из детства, он обязательно назовёт: красивый летний луг, цветущий весенний сад, молодую красивую маму и добрую бабушку… Такие воспоминания облагораживают чувства, в этот момент у человека преображаются даже голос и лицо. Как важно, чтобы детское восприятие красоты сохранилось на всю жизнь. Ребёнка надо учить видеть прекрасное вокруг себя - в природе, в жизни и деятельности человека, в отношениях между людьми, их поступках, взглядах, суждениях.

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, народное творчество, живопись. Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности.

Живопись и воспитание

Искусство пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. С помощью живописи дошкольники могут научиться понимать гармонию природы. Кроме того, ознакомление детей с жанровой живописью позволяет закладывать первоначальную основу формирования у них ценностных ориентаций в школьном возрасте, как, например, умения высказывать личностное отношение к понравившейся картине, к изображенным на ней людям, предметам, природе, давать сравнительную оценку явлению, отражённому на полотне или наблюдаемому детьми в реальной жизни.

При детальном рассматривании картины, анализе изображённого на ней, дети учатся устанавливать взаимосвязи в содержании произведения: не только отвечать, что видит ребёнок на полотне, но и уметь объяснить, почему художник посвятил картину данной теме, какие средства выразительности использовал, чтобы раскрыть содержание задуманного.

Любое произведение искусства строится по определённым, логичным представлениям художника об окружающем мире, о смысловых связях между явлениями и предметами, об их назначении. Так детей подводят к осознанию замысла художника (о чём написана картина, к пониманию связи между содержанием произведения и выразительными средствами.

Особое место живопись занимает и в развитии речи. Ведь речь ребёнка - показатель того, насколько он понял содержание произведения. Кроме того, при рассматривании произведений живописи просто невозможно не использовать поэтические строки, образные сравнения – всё это, несомненно, делает богаче словарный запас дошкольника.

С помощью живописи развивается и мыслительная деятельность старших дошкольников: умение делать обобщение на основе анализа, сравнивать и объяснять. Это как бы закладывает первоначальные основы творческого восприятия искусства.

Искусство способствует воспитанию различных чувств. Так, при ознакомлении с жанровой живописью у детей активизируется интерес к различным видам деятельности человека, отношениям его в процессе труда, результатам труда, художественному творчеству.

Учить дошкольников видеть в живописи красоту природы, окружающего мира, человеческих поступков - значит развивать их эстетические чувства, задевать тонкие душевные струны, воспитывать гармонически развитую и творчески активную личность.

Как смотреть произведение изобразительного искусства

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Приобщайте ваших детей - сыновей и дочерей, внуков и внучек - к прекрасному. Учите их понимать гармонию цвета, линий, светотени.

Помните!

К восприятию искусства ребёнка надо готовить:

С помощью вопроса;

Своим рассказом о понравившейся репродукции;

Предложением отобрать для подарка красивую репродукцию;

Необходимо учить ребёнка внимательно всматриваться в произведение:

Сообщить название произведения и фамилию художника;

Рассмотреть всё, что изображено на картине;

Определить, какое настроение выражено в произведении, как его передал художник;

Обобщить, о чём картина;

Предложить посоревноваться, кто лучше, интереснее расскажет о своём отношении к этому произведению;

Надо учить ребёнка задавать вопросы о картине:

Что бы ты хотел узнать об этом произведении?

Кто (папа, мама, ребёнок) придумает самый интересный вопрос о картине?

Если бы ты показал это произведение товарищу, о чём бы ты его спросил?

Учить ребёнка говорить о произведениях искусства эмоционально, подбирая образные сравнения, эпитеты, метафоры, меняя интонацию голоса.

Обязательно рассказать, почему понравилась именно эта картина, что вспомнилось, о чём мечталось, когда смотрел на неё.

Создавать у ребёнка желание продолжать ознакомление с живописью!

Дорогие родители!

Успехов вам в приобщении вашего ребёнка к миру красоты и доброты!

Публикации по теме:

Презентация «Рассказываем дошкольникам о космосе» Все дети любознательны. Изучая окружающий мир, они задают массу вопросов. А мы, взрослые, должны помочь им разобраться во всем и найти ответы.

Подборка старшим дошкольникамПодборка старшим дошкольникам Белая черемуха Расцвела черёмуха Около ручья, На апрельском солнышке Ветками шепча. Лёгкая, как облачко, Чистая, как снег. Радовался.

Консультация для родителей «О пользе чтения книг дошкольникам 5–7 лет» Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. На этот счёт великое множество мнений. Задача родителя - открыть.

Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке» Консультация для родителей «Сказка в живописи и музыке»Сказки и былины, пронизанные волшебством, населенные знакомыми с ранних лет героями,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дошкольникам о живописи»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 22:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД