Консультация для родителей «Физкультура и логопедия»

Наталья Карпова
Консультация для родителей «Физкультура и логопедия»

Ряд учёных и логопедов-практиков отмечают, что если выполнение двигательных заданий сопровождаются речью, то это значительно повышает эффективность занятий как по развитию моторики (общей, мелкой, артикуляционной и мимической, так и по развитию речи. Очень хорошие предпосылки для коррекции речевых нарушений дают такие методические приёмы, как озвучивание (или звукоподражание) и оречевление движений. Это когда, выполняя то или иное игровое движение, ребёнок издаёт определённые звуки, имитирующие изображаемый им образ: гудит, как паровоз; шумит, как ветер; рычит как тигр или собака; шипит, как гусь; свистит, как кипящий чайник и т. п. Данный подход нашёл очень широкое и многолетне применение в авторском педагогическом Центре Н. Н. Ефименко. Практически все занятия у него с детьми звучащие. Где же, как не на занятии по физической культуре, на фоне мышечной активности и положительного эмоционального фона, проявлять себя детям в плане звукоподражания! Иногда можно пожертвовать даже музыкальным сопровождением, чтобы дать возможность детям более свободно и полно звучать на физкультуре и слышать это звучание. Если упражнение безмолвное, выполняется в тишине или под строгий академический счёт (раз-два-три-четыре, то оно теряет что-то очень важное, что несёт в себе в плане развития личности. Кстати, обращает на себя внимание и тот факт, что большинству воспитателей и специалистов дошкольных учреждений как раз больше нравится тишина на занятии, чем его естественная шумливость, наполненная естественными звуками.

Оречевление отличается от более простого озвучивания (комбинаций отдельно произносимого звука или звукосочетания) тем, что в нём применяются уже слова, словосочетания и предложения различной конструкции.

Если летящий в высоком небе можно озвучить при помощи одного протяжного звука «у-у-у», то уборку медвежонком берлоги при помощи веника, уже применяется слово «вжик-вжик-вжик». Или, например, когда отважные дети – «зайцы» крадутся по поляне и подбадривают себя приговорками типа: «Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!» На таких занятиях дети учатся произносить звукоподражательные слова и фразы с различной интонацией.

Закрепляя изучаемый звук в различных вариантах (изолированное произношение звука в слогах, в словах, в предложениях, в чистоговорках и в текстах, разумно использовать сочетания звуков, слов, движения и мимики. Такой комплексный подход к «оживлению» воображаемого образа создаёт полноту восприятия и эффективно влияет на коррекцию речевого развития детей. Разрабатывая планы занятий по исправлению недостатков звукопроизношения и по закреплению изучаемого звука в лексической теме, используются игровые «звуки-образы». На основе этих образов составляется сценарии-сказки занятий. Например, во время изучения и закрепления звука [С] в игровых, в сказочных сюжетах используют такие образы: «Качаем носом колесо», слушаем, как «Шипит сердитый гусь», как «Сдувается воздушный шарик», «Дуем вместе с холодным ветром», «Поём песенку водички» и др.

Во время автоматизации звука [С’] обыгрываются такие образы: «Маленький насосик», «спили сосенку» (пила пилит и мягко свистит:с’-с’-с’)

Для автоматизации звуков[ З] и [З’] составляем сказку «Про комара, Пчелу, Пилу и Комарика» …Большой комар летит и звонко звенит своим твёрдым голосом: З-з-з-, маленький комаришко летит и мягким голосом звенит: з’-з’-з’)

Во время закрепления звука [Ш] на занятиях присутствуют: «Змея», «Песенка ветра», «Морской прибой», «Шум деревьев», «Песенка ручейка», «Воздушный шарик», «Спящая кукла», «Останавливающийся поезд» и д. р.

Во время закрепления звука [Ж], дети вместе с пчёлками собирают мёд, жужжат, как майский жук, отправляются в путешествие на самолёте.

А «Кузнечик- музыкант», «Крымские цикады» и «Весёлый паровозик» умеют петь звук [Ч].

Для постановки очень сложного звука [Р] обычно требуется много времени, терпения, и здесь совсем не обойтись без двигательно-игровых образов. Сначала с помощью зеркала, в статическом положении, а затем в движении дети тренируются в выполнении упражнений «артикуляционной гимнастики»: «Вкусное варенье», «Побелим потолочек», «Попрыгунчик – язычок», «Жабка – попрыгушка», «Зайка – попрыгайка», «Лошадки», «Остановим лошадку», «Кучер», «Грибок», «Автогонки»;

Д-д-д: «Барабан», «Дятел», «Поезд стучит колёсами», «Индюк гогочет»;

Т-т-т: «Стук в двери», «Дождик бьёт в окно», «Рассыпались бусинки», «Пулемёт», «Белочка стучит шишкой», «Зайчик стучит морковкой по пеньку»;

Чередование упражнений: т-т-т, д-д-д: «Постучим тихонько: т-т-т…», а теперь – громко, потому что нас не услышали: - д-д-д….

Затем отрабатываем вибрацию звука [Р] в звукосочетаниях тр-р-р… и др-р-р…: «полёт майского жука:, тр-р-р, «Над речкой жужжит стрекоза»: тр-р-р; «Мотоцикл»: др-р-р; «Котик-Мурлыка»: др-р-р; «Вертолёт»: тр-р-р, др-р-р; «Трактор»: тр-р-р, др-р-р; «Машина»: тр-р-р,др-р-р; «Заведи мотоцикл»: тр-р-р; «Тигр»: р-р-р; «Сердитый Барс»: р-р-р; «Рёв мотора»: р-р-р; «Рычание волка»: р-р-р; «Заведи мотор большого самолёта»: р-р-р…и др.

Такие «ожившие» образы широко используются Н. Н. Ефименко и в занятиях дифференциацию (различие) звуков.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Ориентировочное содержание занятий и бесед родителей с детьми» Тема:"Ориентировочное содержание занятий и бесед родителей с детьми". Математическое развитие ребенка в семье осуществляется под руководством.

Консультация для родителей «Подарок для защитника Отечества» В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из.

Консультация для родителей «Некоторые вопросы о ребенке дошкольного возраста, которые волнуют родителей» Два языка. Отец решивший обучать свою дочь английскому языку уже с годовалого возраста, спрашивает: «Не повредит ли девочке, если родители.

Консультация для родителей «Веселая физкультура дома» Физкультурно-оздоровительный досуг в домашних условиях очень важен. Его можно совместить с подготовкой и проведением каких-либо семейных.

Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Все родители хотят видеть своих детей успешными в будущем. Заложить основы успешности можно в раннем возрасте, при помощи родителей и воспитателей.

Консультация для родителей «Воспитание любовью и уважением. Маленькие истории для наших родителей» Детству следует оказывать величайшее уважение. Ювенал В дошкольном возрасте ребёнок активно постигает особенности человеческих отношений.

Мастер-класс: Логопедия для родителей увлекательно и интересно! Логопедия для родителей увлекательно и интересно! (автоматизация звуков дома) Наконец, наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях.

Консультация для родителей «Физкультура для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Физкультура для детей дошкольного возраста» Воспитание воли во всех деталях совпадает с воспитанием здоровья.

Открытое мероприятие для родителей НОД средняя группа: «Подарки для мишки» совместная деятельность физкультура — рисование Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 390» г. Перми Открытое мероприятие для родителей НОД средняя.

Тематический тренинг с использованием технологии АМО «Логопедия для родителей — учимся исправлять свистящие звуки»Тематический тренинг с использованием технологии АМО «Логопедия для родителей — учимся исправлять свистящие звуки» Авторы: Попова Юлия Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Кораблик» Кузнецова Наталья Александровна, учитель-логопед МБДОУ «Гномик» Город Костомукша.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Консультация для родителей «Физкультура и логопедия»
Опубликовано: 30 июня 2015 в 21:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Лето красное пришло»
"Лето красное пришло " Возрастная группа: вторая младшая. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД. Форма организации: групповая. Интеграция...
«Зелёная аптека» на участке нашего детского сада
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности....
Консультация для родителей Надо взрослым знать всегда, что у детей тоже есть права!
Надо взрослым знать всегда, что у детей тоже есть права! Каждый ребенок имеет право Мысли личные выражать. Каждый ребенок имеет право Соглашаться и...
Сценарий летнего мероприятия «Почемучки»
Цель: Развивать познавательную активность, творческое воображение, находчивость, смекалки. Используемые атрибуты: Для эксперимента с отражением: лупа,...
Познавательно-информационный проект «Весь мир –футбол» для детей старшего дошкольного...
Описание проекта: В этом проекте были закреплены знание о истории футбола, мяча, о спорте. Актуальность проекта: В нашем современном мире дети не ходят...