МААМ-картинки

Консультация для родителей «Фонетический и слоговой анализ слов как основа подготовки ребёнка к усвоению структуры языка»

Юлия Данченкова
Консультация для родителей «Фонетический и слоговой анализ слов как основа подготовки ребёнка к усвоению структуры языка»

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слова. Это нарушение обычно выявляется при логопедическом обследовании не только у детей с общим недоразвитием речи, но и у детей с фонетико - фонематическим недоразвитием.

Публикация «Консультация для родителей „Фонетический и слоговой анализ слов как основа подготовки ребёнка к усвоению структуры языка“» размещена в разделах

В логопедической работе с такими детьми на первый план выдвигается преодоление недостатков звукопроизношения и недооценивается значение развития слоговой структуры слова. Затруднения в произношении отдельных звуков, а также акцентирование внимания на их преодолении ведут к тому, что звук, а не слог становится единицей произношения. Это в некоторой степени противоречит естественному процессу развития речи. Поэтому особую важность приобретает определение правильного соотношения между развитием звукопроизношения и овладением слоговой структурой слова.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова складывается из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков. В коррекционной работе можно выделить два этапа: подготовительный и коррекционный.

На подготовительном этапе ребёнку предлагаются задания сначала на невербальном, а затем на вербальном материале.

Работа на невербальном материале:

1. Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и слуховой памяти на материале неречевых звуков.

2. Работа над ритмом. Детям предлагаются различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание, отстукивание, использование музыкальных инструментов.

3. Формирование общей координации движений под ритмическую музыку: ходьба, маршировка, лёгкий бег.

4. Упражнения на развитие динамичного праксиса рук: выполнение движений по образцу, по словесной инструкции или под счёт.

5. Упражнения на развитие реципрокной координации рук: кулак левой руки - ребро правой руки.

6. Графические упражнения на переключение.

Работа на вербальном материале:

Эта работа состоит из нескольких уровней. Особое значение на каждом уровне отводится "включению в работу" помимо речевого анализатора также слухового, зрительного и тактильного.

Уровень гласных звуков:

Детям предлагаются следующие задания:

- произнести звук "А" столько раз, сколько точек на кубике;

- произнести звук "О" столько раз, сколько логопед хлопнул в ладоши;

- пропевание серии звуков с чёткой артикуляцией, повторение звуков за логопедом;

- выделение ударного звука: Ауа, аУа, ауА;

- узнавание серии звуков по беззвучной артикуляции и произнесение их голосом;

- произнесение гласных звуков в соответствии с отстукиваемым ритмом.

Уровень слогов :

Данные виды работ целесообразно проводить на этапе автоматизации и дифференциации отрабатываемых логопедом звуков.

- нанизывание колец на стержень с одновременным проговариванием цепочки слогов (на каждое кольцо - один слог);

- упражнения "Пальчики здороваются" (на каждое прикосновение к большому пальцу остальных пальцев произносится слог);

- сосчитать количество произнесённых логопедом слогов;

- назвать ударный слог в цепочке услышанных слогов;

- наращивание слогов ("Скажи на один слог больше, чем я")

- уменьшение количества слогов;

- сказать слог "наоборот" са - ас, пту - утп,.

Уровень слова :

1. Научиться вслушиваться в звучание слова.

2. Устанавливать последовательность звуков в слове.

3. Осознавать звук как отдельный элемент слова.

4. Проводить звуко - слоговой анализ разных по структуре слов : односложных с закрытым слогом (кот, двусложных с открытым слогом (вата, двусложных со стечением согласных (банка, односложных со стечением согласных в начале и конце слова (крот, танк, двусложные слова с двумя стечениями согласных (звезда, четырёхсложные слова с открытыми слогами (кукуруза).

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования слоговой структуры слова «Умные капельки»Дидактические игры для формирования слоговой структуры слова «Умные капельки» Серия логопедических игр «Умные капельки» для коррекции слоговой структуры слова Подготовила: учитель- логопед МДОУ № 63 Кочка Н. В..

Дидактическое пособие «Разложи одежду» для формирования звуко-слоговой структуры слов у детей дошкольного возрастаДидактическое пособие «Разложи одежду» для формирования звуко-слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста Данное пособие, состоящее из красочно оформленной папки в виде платяного шкафа. Внутри папки – шкафа размещены три полки (верхняя, средняя,.

Консультация для родителей «Как уложить ребёнка спать» Если у вашего малыша есть проблемы со сном - вечером сложно уложить, утром тяжело разбудить… или ребёнок никак не желает спать в своей кроватке,.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка слушаться» Искусство воспитания состоит не в том, чтобы побеждать ребенка, а в том, чтобы боя как такового не возникало, а у ребенка не сформировалась.

Консультация для родителей «Как сохранить зрение ребёнка?» Роль зрения в отражении человеком окружающего мира исключительно велика. Разумеется, зрение не является единственной структурной единицей.

Консультация для родителей «Как успокоить ребёнка» Многим родителям знакома ситуация, когда, например, ребёнка надо вечером укладывать спать, а он разыгрался, расшалился и никак не хочет.

Консультация для родителей «Как приучить ребёнка к книге?» Консультация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка к книге?» В последнее время очень часто родители обращаются с вопросом – как.

Консультация «Нарушение слоговой структуры слова» Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или наращения звуков и слогов, значит структура слов воспроизводится неверно. До.

Особенности усвоения слоговой и ритмической структуры слов детьми с тяжелыми нарушениями речи. Психолингвистический аспект Важнейшей задачей специального дошкольного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи является преодоление недостатков речевого развития.

Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей Сварьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры в условиях спонтанной речи до грубых нарушений при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Фонетический и слоговой анализ слов как основа подготовки ребёнка к усвоению структуры языка»
Опубликовано: 31 января 2018 в 22:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД