Папки-передвижки

Консультация для родителей «Формирование и развитие графомоторных навыков детей дошкольного возраста»

Екатерина Клепцова
Консультация для родителей «Формирование и развитие графомоторных навыков детей дошкольного возраста»

Формирование и развитие графомоторных навыков

детей дошкольного возраста

«Ум ребёнка находится

на кончиках его пальцев»

(В. Сухомлинский)

«Рука – это вышедший наружу мозг человека»

И. Кант

Раэвитие графомоторных навыков ребнека – важная область обучения и подготовки дошкольника, как к школе, так и к жизни: в целях получения общих жизненно необходимых навыков.

Давайте разберемся более подробно, что это такое?

Публикация «Консультация для родителей „Формирование и развитие графомоторных навыков детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Графомоторный навык – это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.

Навык овладения письмом обозначается как «графомоторный навык».

Итак, мелкая моторика необходима для письма, что является достаточной причиной для развития данного навыка, задолго до того как вы пойдете в школу. Развитие графомотрных способностей начинается в возрасте 18 месяцев и длится до начала школы.

Каким же образом можно развивать в дошкольном возрасте моторику рук?

Вне всяких сомнений, что этому способствуют такие виды работ, как рисование, аппликация, лепка, изготовление поделок из бумаги, проволоки и др. материалов.

Очень полезен самомассаж кистей и пальцев рук с использованием колючих мячей, карандашей, грецких орехов, шариков Марблс и других подручных предметов.

Способствуют развитию моторики пальчиковые игры со стихами и без них.

Развитию тонких движений рук помогают упражнения, основанные на хватательных движениях, и упражнения, развивающие силу кисти.

Например:

- конструирование из кубиков, в том числе ЛЕГО;

- собирание пазлов, мозаики;

- наматывание ниток на катушку, сматывание клубков;

- складывание из счётных палочек или пуговиц фигур, букв, цифр;

- работа с прищепками, тестом;

- игра с палочками Кюизенера;

- разбор мелких предметов, круп;

- Оригами;

- игра с юлой, мячами;

- игра «Танграм»;

- плетение из верёвочек;

- составление бус.

Непосредственное развитие графомоторных навыков происходит благодаря следующим упражнениям.

Работа с трафаретами.

Штриховки, раскрашивание.

Геометрический диктант с использованием линейки с геометрическими фигурами.

Графические диктанты - рисование по клеточкам под диктовку.

С помощью этого упражнения можно предотвратить такие типичные ошибки в школе, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость, невнимательность и рассеянность, неумение ориентироваться в тетради.

Рисование на листочках в клетку (крупную и мелкую) узоров, печатание букв, знакомство с написанием цифр.

Вышеназванные упражнения помогают совершенствовать графомоторные умения, развивать зрительное и кинестетическое восприятие, зрительно-двигательную координацию, произвольность путём копирования графических рисунков-образцов разной степени сложности.

Работа по подготовке ребёнка к письму должна начинаться задолго до поступления в школу. И, конечно же, огромная роль в выполнении этой задачи принадлежит семье.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование и развитие графомоторных навыков детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 23:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД