Лучший педагог года

Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности и ранней профориентации в ДОУ и семье»

юлия кудряшова
Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности и ранней профориентации в ДОУ и семье»

Неотъемлемой составляющей социализации современного ребенка

являетсяформирование предпосылок финансовой грамотности дошкольников.

Это обусловлено значимостью подготовки ребенка к конкретным жизненным

ситуациям, правильной ориентации его в происходящих экономических

явлениях. Формирование экономического сознания приближает дошкольника

к реальной действительности; дает начало экономического мышления;

Публикация «Консультация для родителей „Формирование основ финансовой грамотности и ранней профориентации в ДОУ и семье“» размещена в разделах

формирует интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной

жизни; знакомит с новыми профессиями; обогащает словарный запас,

связанный с областью экономики, трудовой деятельностью людей

современных профессий.

Финансовая грамотность дошкольников - чрезвычайно важная проблема

настоящего времени: социальная действительность требует от нас нового

уровня экономических знаний. Ребенок с раннего возраста соприкасается с

такими понятиями, как деньги, товар, труд, стоимость, именно поэтому

вопросы финансовой грамотности стали актуальными уже применительно к

дошкольному возрасту.

Дошкольнику, находящемуся на самом первом этапе жизненного цикла

– детства, закладываемые способности управления финансами являются не

чем иным как способностями, непосредственно влияющими на его

будущее материальное благополучие. Поэтому на этапе обучения

дошкольников правильнее говорить о формировании азов финансовой

грамотности. В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью

понимается воспитаниеу ребенка бережливости, деловитости и рационального

поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной

оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также

формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире,

которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком,

принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем.

В процессе формирования позитивных установок к различным видам

труда, закладывания основ финансовой грамотности у детей дошкольного

возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного

бытового труда, а также складываются первичные представления о труде

взрослых, его роли вобществе и жизни каждого человека.

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире

профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их

всестороннего, полноценного развития, согласно ФГОС ДО.

Главная цель ранней профориентации детей - это развить

эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать

возможность проявить свои силы и возможности в различных видах

деятельности и профессий. Получая такие знания, у ребенка, во-первых,

формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду

взрослых разных профессий;во-вторых, расширяется его кругозор, и наконец,

способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к

конкретной профессии.

Следовательно, задача знакомства детей с профессиями подразумевает

подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог смело вступить в

самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной

деятельности, то есть речь идет о профессиональном самоопределении. В

детском учреждении происходит, непосредственно, самоопределение ребенка,

так как оно не связано с выбором и освоением профессии, а готовит и

подводит к этому. Таким образом, основной целью является постепенное

формирование у ребенка готовности самостоятельно планировать,

анализировать и реализовывать свой путь профессионального развития.

Работа по ранней профориентации дошкольников может быть

осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и

самостоятельную деятельность детей, которая проходит через

познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход

способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации

представлений и успешной социализации каждого ребёнка через систему

выбора детьми краткосрочных образовательных практик. Мир профессий

в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система,

поэтому и профориентационная работа, сегодня, должна проводиться в новом

формате, с подключением социальных партнеров: предприятий города, центра

занятости, школ, социальных институтов, родителей и других.

Для формирования финансовой осведомленности важную роль играют

сюжетно-ролевые игры. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка

дошкольного возраста. Большое количество своего времени дети проводят за

игрой. Следовательно, игра является ключевым средством формирования у

детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях взрослых.

Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям,

воспитывается уважение к труду. Сюжетно-ролевую игру с функциональной

точки зрения можно рассматривать как подготовку ребенка к участию в

общественной жизни в различных социальных ролях. Это основной вид

деятельности детей, в которой они отражают полученные знания о

профессиях, это ведущее средство воспитания необходимых для трудовой

деятельности черт характера: общительность, стремление с другими детьми

осуществлять свои замыслы, умение сообща жить и работать. Содержание игр

и выполнение роли в ней, подчинение правилам

поведения и развитие игровых и действительных взаимоотношений,

согласование действий с другими играющими и оказание друг другу помощь, -

все это способствует формированию у детей нравственных качеств,дружеских

взаимоотношений, что так необходимо в дальнейшей профессиональной

деятельности человека.

Таким образом, можно сделать вывод, что финансы, профориентация и

ребенок-дошкольник, лишь на первый взгляд кажутся далекими друг от

друга. Как показывает жизненный опыт, дети с раннего возраста начинают

включаться в финансово-экономические отношения. Играя, дети не только

знакомятся с различными профессиональными действиями и постигают

смысл труда, но и моделируют реальные жизненные ситуации, учатся

выстраивать финансовые отношения. Грамотно организованная игра

скрывает в себе огромный воспитательный потенциал, наполненный таким

этическим содержанием как честность, доброта, трудолюбие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Игровая среда для формирования основ финансовой грамотности и экономического воспитания в ДООИгровая среда для формирования основ финансовой грамотности и экономического воспитания в ДОО Формирование основ финансовой грамотности в дошкольной возрасте основано на воспитании у ребёнка бережливости, деловитости, бережного отношения.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование основ финансовой грамотности и ранней профориентации в ДОУ и семье»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 13:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД