Консультация для родителей «Формирование представлений «один-много, много-мало»

Галина Добрякова
Консультация для родителей «Формирование представлений «один-много, много-мало»

Образуя различные по численности группы предметов, у детей формируются основные количественные обобщения: один- много, много-мало. Учат отвечать на вопрос «Сколько?» На первых занятиях используются одинаковые предметы, что бы ребенок фиксировал внимание на количестве, а не на качественных особенностях предметов. Умение выделять и определять количество один, много или мало формируется у детей последовательно: по подражанию, по образцу, по словесной инструкции.

Например: взрослый кладет на стол много одинаковых кубиков. На глазах у ребенка берет из кучки 1 кубик и называет количество: «Один». Все время держит кубик в руках и просит ребенка сделать так же. Далее спрашивает у ребенка: «Сколько у тебя кубиков?». При этом взрослый учит называть количество. Если ребенок не говорящий, то показывать жестом, и выделять интонацией.

Затем переходят к выполнению заданий по образцу. Перед взрослым и перед ребенком одинаковые группы однородных предметов. Взрослый за экраном берет один (или много) предмет, и показывает его ребенку, предлагает взять столько же. Затем спрашивает: «Сколько ты взял (а?» При выделении по образцу ребенок не видит действий взрослого, а только видит результат этого действия.

Только после того как дети научатся брать один и много предметов по подражанию и по образцу, их учат выделять определенное количество по словесной инструкции: «Дай один, возьми много».

Формирование первичных количественных представлений происходит так же в различных игровых и практических ситуациях. В качестве дидактического материала используются, например, песок или горох. Взрослый берет ведерки, формочки контрастных размеров и обращает внимание детей на то, что в большом ведре много песка, а в маленьком - мало. Песок из ведерок высыпаем в две кучки, а дети могут видеть и тактильно ощущать, где много, а где мало.

На данном этапе формируется представление о количестве пустой - полный. Зайчик приходит к детям, плачет, он по дороге в детский сад рассыпал морковку. Взрослый обращает внимание, что одно ведро полное, а другое пустое. Детям предлагается посмотреть и ощупать ведерки. Взрослый просит детей собрать морковку для зайчика. После того, как ребята выполнили просьбу, взрослый подчеркивает, что это ведерко теперь тоже полное. Таким образом, первые количественные представления формируются у детей на основе зрительного, слухового и тактильного восприятия и обобщаются в слове.

Далее на стадии закрепления используются различные игрушки и предметы, например, один мишка – много зайчиков, мало грибов – много мишек и др. Детям предлагаются задания: взять (принести) одну куклу, много кубиков. Задаются вопросы: «Сколько?»

Детей учат находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке. Сначала создается специально подготовленная обстановка, когда взрослый перед занятием расставляет по одной и несколько игрушек на отдельных столах и стульчиках. Ребенку предлагается показать и назвать, где и каких игрушек много, а какая – одна. Затем учат находить один и много предметов в естественных условиях окружающей обстановке.

Такая работа способствует развитию у детей восприятия количества. Это в свою очередь закрепляется в слове – названии и приводит к формированию представлений о количестве. В дальнейшем создаются условия для применения условных количественных представлений в различных видах деятельности.

Публикации по теме:

Формирование количественных представлений у детей с нарушением интеллекта Формирование математических представлений у детей с неярко выраженными интеллектуальными отклонениями осуществляется с учётом генетического.

Развитие количественных представлений у детей третьего года жизни Процесс умственного развития дошкольника связан с развитием его ощущений, восприятия, представлений. Чтобы восприятие было полным, в нем.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Лексика
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование представлений «один-много, много-мало»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 21:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День здоровья «Здоровье дороже богатства»
Цель: Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задача: •...
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»
Детское экспериментирование заключается в познании объекта. Осуществляя практические действия ребенок выполняет познавательную, ориентировочно –...
Музыкальные инструменты и дидактические игры своими руками
Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Киякина Римма Мазитовна. Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных...
Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»
Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени, влиянии осенней...
Фотоотчёт о туристической прогулке «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...