Консультация для родителей «Формирование представлений «один-много, много-мало»

Галина Добрякова
Консультация для родителей «Формирование представлений «один-много, много-мало»

Образуя различные по численности группы предметов, у детей формируются основные количественные обобщения: один- много, много-мало. Учат отвечать на вопрос «Сколько?» На первых занятиях используются одинаковые предметы, что бы ребенок фиксировал внимание на количестве, а не на качественных особенностях предметов. Умение выделять и определять количество один, много или мало формируется у детей последовательно: по подражанию, по образцу, по словесной инструкции.

Например: взрослый кладет на стол много одинаковых кубиков. На глазах у ребенка берет из кучки 1 кубик и называет количество: «Один». Все время держит кубик в руках и просит ребенка сделать так же. Далее спрашивает у ребенка: «Сколько у тебя кубиков?». При этом взрослый учит называть количество. Если ребенок не говорящий, то показывать жестом, и выделять интонацией.

Затем переходят к выполнению заданий по образцу. Перед взрослым и перед ребенком одинаковые группы однородных предметов. Взрослый за экраном берет один (или много) предмет, и показывает его ребенку, предлагает взять столько же. Затем спрашивает: «Сколько ты взял (а?» При выделении по образцу ребенок не видит действий взрослого, а только видит результат этого действия.

Только после того как дети научатся брать один и много предметов по подражанию и по образцу, их учат выделять определенное количество по словесной инструкции: «Дай один, возьми много».

Формирование первичных количественных представлений происходит так же в различных игровых и практических ситуациях. В качестве дидактического материала используются, например, песок или горох. Взрослый берет ведерки, формочки контрастных размеров и обращает внимание детей на то, что в большом ведре много песка, а в маленьком - мало. Песок из ведерок высыпаем в две кучки, а дети могут видеть и тактильно ощущать, где много, а где мало.

На данном этапе формируется представление о количестве пустой - полный. Зайчик приходит к детям, плачет, он по дороге в детский сад рассыпал морковку. Взрослый обращает внимание, что одно ведро полное, а другое пустое. Детям предлагается посмотреть и ощупать ведерки. Взрослый просит детей собрать морковку для зайчика. После того, как ребята выполнили просьбу, взрослый подчеркивает, что это ведерко теперь тоже полное. Таким образом, первые количественные представления формируются у детей на основе зрительного, слухового и тактильного восприятия и обобщаются в слове.

Далее на стадии закрепления используются различные игрушки и предметы, например, один мишка – много зайчиков, мало грибов – много мишек и др. Детям предлагаются задания: взять (принести) одну куклу, много кубиков. Задаются вопросы: «Сколько?»

Детей учат находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке. Сначала создается специально подготовленная обстановка, когда взрослый перед занятием расставляет по одной и несколько игрушек на отдельных столах и стульчиках. Ребенку предлагается показать и назвать, где и каких игрушек много, а какая – одна. Затем учат находить один и много предметов в естественных условиях окружающей обстановке.

Такая работа способствует развитию у детей восприятия количества. Это в свою очередь закрепляется в слове – названии и приводит к формированию представлений о количестве. В дальнейшем создаются условия для применения условных количественных представлений в различных видах деятельности.

Публикации по теме:

Формирование количественных представлений у детей с нарушением интеллекта Формирование математических представлений у детей с неярко выраженными интеллектуальными отклонениями осуществляется с учётом генетического.

Развитие количественных представлений у детей третьего года жизни Процесс умственного развития дошкольника связан с развитием его ощущений, восприятия, представлений. Чтобы восприятие было полным, в нем.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Лексика
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование представлений «один-много, много-мало»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 21:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Мое вдохновение — фотоотчет
Люблю цветы… Их столько самых разных… Гвоздики, розы, астры, васильки… Всем дарят нам они минутки счастья… Взглянул на них – и праздник для души. Галина...
Развитие самостоятельной музыкально-игровой деятельности дошкольников
Развитие самостоятельной музыкально-игровой деятельности дошкольников. Самостоятельная музыкально-игровая деятельность — одна из сложных форм музыкальной...
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...