Консультация для родителей. Формирование речи у детей.

Оксана Гамазина
Консультация для родителей. Формирование речи у детей.

Консультация для родителей

Формирование речи у детей.

Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа.

Важнейшей предпосылкой для решения речевых задач в детском саду является правильная организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение.

Существенный вклад в разработку содержания и методики дошкольного обучения внесли Е. Н. Водовозова, П. Ф. Лесгафт, Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина. Они тесно связывали дошкольное обучение с ознакомлением с окружающей жизнью, подчёрки-вали особую роль природоведческих знаний в содержании образовательной работы. В качестве средств обучения предполагались народные игры, сказки, песни, собственная художественная деятельность детей.

Консультация для родителей. Формирование речи у детей.

Выдающийся русский психолог Л. С. Выготский писал: "Необходимо расширить опыт ребёнка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности".

Занятия по развитию речи для дошкольников включают в себя разнообразный материал. Это и первые представления о звуках, частях речи, и навыки выразительного чтения, и знакомство с речевым этикетом.

Каждое занятие – это теоретический материал плюс упраж-нения по пройденной теме. Ценность занятий с малышами – дошкольниками не в том, что они усвоят несколько теоретических понятий, а в том, что они будут говорить. Идеальная форма проведения занятий развития речи – театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, пробуждает к созданию новых образов.

Чем богаче жизненный опыт ребёнка, тем ярче он проявляется в различных видах творческой деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, к правилам речевого этикета. Чем раньше это начинать, тем больших результатов можно достигнуть.

Актуальностью данной темы является то, что с правилами хорошего тона необходимо знакомить ребят с младшего до-школьного возраста и продолжать заниматься на протяжении всего детства при этом формируя устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

Навыки культурного поведения (в виде проявления вежливости, внимания, симпатии к сверстникам и взрослым, приветливых форм обращения и т. п.) приведут к пониманию смысла и знания тех или иных правил этикета.

Начиная активно пользоваться ими в быту, игре, любой деятельности, ребята усваивают эти правила и могут сознательно управлять своим поведением, эмоциями.

Важно, чтобы даже совсем маленькие поняли, что, следуя принципу "Я хочу и буду делать то, что хочу, не считаясь ни с кем", они никогда не узнают, что такое уважение окружаю-щих, любовь близких. Эгоисты никому не в радость. Культурные люди держат под контролем свои эмоции и руководят ими.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителям (средняя группа) №п/п Сентябрь 1. Родительское собрание «Начало путешествий в страну знаний». Обсуждение единой системы требований в детском.

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для родителей. Формирование речи у детей.
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 19:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . [/b] Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила...
Конспект логопедического открытого занятия Дифференциация С-I в подготовительной...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста»
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста» Автор проекта: музыкальный руководитель ГБОУ Школа №554 Маторина Елена...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста. Тип проекта : опытно – экспериментальный....
Организация образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в...
Целевые ориентиры: -активное взаимодействие со сверстниками, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение...