Консультация для родителей «Формирование у детей самостоятельности средствами занимательной математики»

татьяна сергиенко
Консультация для родителей «Формирование у детей самостоятельности средствами занимательной математики»

Акцентирование внимания педагогов и родителей на воспитании у детей самостоятельности определяется стилем современной жизни, изменением взглядов на социальную и интеллектуальную активность личности.

Поиск способов, приёмов, средств формирования самостоятельности непосредственно связан и обусловлен повышением качества воспитательно-образовательной работы в детских садах, развивающего эффекта дошкольного обучения, умственного воспитания в целом.

Уровнем сформированности интеллектуальных способностей в дошкольном возрасте, и в дальнейшем, во многом определяется возможность человека ориентироваться в стремительном потоке информации и самостоятельно решать возникающие перед ним задачи.

Известно, что самостоятельность формируется в дошкольном возрасте в процессе овладения разными видами деятельности (предметной, игровой, учебной).

Как в самостоятельной деятельности, так и в деятельности детей на занятиях основное внимание обращалось на постепенное усложнение умений (способов практических действий, которыми овладевали дети. Это обеспечивало переход от исполнительских действий к самостоятельным (инициативным и творческим).

На первом этапе работы дети осваивали простейшие игры математического содержания. Педагог уделял внимание развитию целенаправленного восприятия, проявлениям элементарной самостоятельности: выбрать игру по интересам, решить игровую задачу, поставленную взрослым или самим ребёнком.

Задачи, стоящие перед воспитателем, решались как на занятиях, так и в процессе организуемых с детьми игр в утренний и вечерний отрезки времени. В группе были созданы условия для игровой деятельности.

Успех в игровой деятельности зависит от сформированности у детей представлений о геометрических фигурах, от умения ориентироваться в пространстве и во времени и т. п Поэтому на занятиях детям предлагались игровые упражнения, способствующими более глубокому усвоению этих умений: на составление и преобразование геометрических фигур, выделение свойств и классификацию по признакам цвета, формы, размера.

Первичное ознакомление с игрой «Танграм», а несколько позже с «Головоломкой Пифагора» проходило на занятиях. Дети рассматривали элементы игры, называли их, группировали, составляли из 2х элементов новые геометрические фигуры, силуэты предметов, животных. Также детям предлагалось составить предмет по расчленённому образу. Дальнейшее освоение игры происходило в самостоятельной деятельности.

Повседневная работа показала, что самостоятельность, проявляющаяся в умении использовать приобретённые знания в новых изменяющихся условиях, трансформировать их в умение вносить элементы творчества (придумывать

новые задания, выполнять их по-своему, успешно формируются в содержательной детской деятельности с игровым математическим материалом.

Непременными условиями при этом являются:

• Систематическое внимание педагога к формированию у детей сенсорных умений и способностей; умение различать геометрические фигуры по строению, размеру, пропорциональному соотношению сторон, умение сравнивать, представлять, воссоздавать, видоизменять и т. д.

• Использование разнообразных, требующих активной умственной деятельности, постепенно усложняющихся игр и упражнений математического содержания.

• Руководство детской деятельностью, направленное на стимулирование активности, инициативы, творчества, желания добиваться лучшего результата (совместная с ребёнком игра, участие в игре, организация игр подгруппами, игр-соревнований, оценка результатов.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Презентации — моя работа В дошкольных учреждениях постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. В нашем МБДОУ.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование у детей самостоятельности средствами занимательной математики»
Опубликовано: 21 марта 2013 в 17:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«ЛУК — наш друг!»
Познавательно-исследовательский проект "Лук - наш друг! " познавательно-исследовательский ( для детей первой младшей группы 2-3 года) краткосрочный ( 1...
Родительское собрание: «Роль народной педагогики в воспитании ребенка»...
Родительское собрание: «Роль народной педагогики в воспитании ребенка» ( нетрадиционная форма проведения) Подготовила и провела: Секова О. С. (...
Педагогический проект «Домашние животные»
Образовательные области Социально- коммуникативное развитие Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» «Домашние животные - наши...
Дедактическая игра «Веселые таблеточки».
Добрый день , уважаемые коллеги. Сегодня хочу поделиться одной дедактическоц игрой , которая называется «Веселые таблеточки» . Так как детки у нас маленькие...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветы в вазе»
Для изготовления этой игры нам понадобиться: Картон, клей лучше использовать карандаш, салфетки «комфорт», лента -липучка, ножницы. Для начала...