Консультация для родителей «Формирование у детей самостоятельности средствами занимательной математики»

татьяна сергиенко
Консультация для родителей «Формирование у детей самостоятельности средствами занимательной математики»

Акцентирование внимания педагогов и родителей на воспитании у детей самостоятельности определяется стилем современной жизни, изменением взглядов на социальную и интеллектуальную активность личности.

Поиск способов, приёмов, средств формирования самостоятельности непосредственно связан и обусловлен повышением качества воспитательно-образовательной работы в детских садах, развивающего эффекта дошкольного обучения, умственного воспитания в целом.

Уровнем сформированности интеллектуальных способностей в дошкольном возрасте, и в дальнейшем, во многом определяется возможность человека ориентироваться в стремительном потоке информации и самостоятельно решать возникающие перед ним задачи.

Известно, что самостоятельность формируется в дошкольном возрасте в процессе овладения разными видами деятельности (предметной, игровой, учебной).

Как в самостоятельной деятельности, так и в деятельности детей на занятиях основное внимание обращалось на постепенное усложнение умений (способов практических действий, которыми овладевали дети. Это обеспечивало переход от исполнительских действий к самостоятельным (инициативным и творческим).

На первом этапе работы дети осваивали простейшие игры математического содержания. Педагог уделял внимание развитию целенаправленного восприятия, проявлениям элементарной самостоятельности: выбрать игру по интересам, решить игровую задачу, поставленную взрослым или самим ребёнком.

Задачи, стоящие перед воспитателем, решались как на занятиях, так и в процессе организуемых с детьми игр в утренний и вечерний отрезки времени. В группе были созданы условия для игровой деятельности.

Успех в игровой деятельности зависит от сформированности у детей представлений о геометрических фигурах, от умения ориентироваться в пространстве и во времени и т. п Поэтому на занятиях детям предлагались игровые упражнения, способствующими более глубокому усвоению этих умений: на составление и преобразование геометрических фигур, выделение свойств и классификацию по признакам цвета, формы, размера.

Первичное ознакомление с игрой «Танграм», а несколько позже с «Головоломкой Пифагора» проходило на занятиях. Дети рассматривали элементы игры, называли их, группировали, составляли из 2х элементов новые геометрические фигуры, силуэты предметов, животных. Также детям предлагалось составить предмет по расчленённому образу. Дальнейшее освоение игры происходило в самостоятельной деятельности.

Повседневная работа показала, что самостоятельность, проявляющаяся в умении использовать приобретённые знания в новых изменяющихся условиях, трансформировать их в умение вносить элементы творчества (придумывать

новые задания, выполнять их по-своему, успешно формируются в содержательной детской деятельности с игровым математическим материалом.

Непременными условиями при этом являются:

• Систематическое внимание педагога к формированию у детей сенсорных умений и способностей; умение различать геометрические фигуры по строению, размеру, пропорциональному соотношению сторон, умение сравнивать, представлять, воссоздавать, видоизменять и т. д.

• Использование разнообразных, требующих активной умственной деятельности, постепенно усложняющихся игр и упражнений математического содержания.

• Руководство детской деятельностью, направленное на стимулирование активности, инициативы, творчества, желания добиваться лучшего результата (совместная с ребёнком игра, участие в игре, организация игр подгруппами, игр-соревнований, оценка результатов.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Презентации — моя работа В дошкольных учреждениях постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. В нашем МБДОУ.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование у детей самостоятельности средствами занимательной математики»
Опубликовано: 21 марта 2013 в 17:53
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...
Рисунки детей на тему «Зимние забавы». Фотоотчет детского творчества
Наконец-то и у нас наступила настоящая зима со снегом, морозом, и, конечно, зимними забавами, которые дети ждали с нетерпением. Существует огромное...