Лучший педагог года

Консультация для родителей «Гармоничное развитие личности ребёнка через музыкально-ритмические движения»

Александра Сорокина
Консультация для родителей «Гармоничное развитие личности ребёнка через музыкально-ритмические движения»

Что такое гармоничное развитие личности? Данный вопрос интересует многих, но не все готовы приступить к развитию личности т. к. чего уж тут скрывать, человек по своей природе ленив, а для развития себя, как личности, необходимо делать над собой усилия.

Гармония (греч. harmonia -- связь, стройность, соразмерность) соразмерность частей и целого, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое.

Публикация «Консультация для родителей „Гармоничное развитие личности ребёнка через музыкально-ритмические движения“» размещена в разделах

Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой высокой цели во многом способствует правильная организация музыкального воспитания детей.

Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Отмечается влияние музыки и на работу мышц. Мышечная активность усиливается, если началу работы предшествуют звуковые впечатления.

Музыкальные движения представляют особый интерес. Как средство музыкального воспитания они способствуют развитию музыкальной восприимчивости и физического развития. Движения под музыку создают бодрое, веселое настроение, что способствует улучшению осанки, координации рук и ног, вырабатывается легкость бега, прыжков. Особой и очень важной является задача, связанная с развитием ориентировки в пространстве.

Поэтому музыкальным занятиям отводится также большая роль в развитии движений.

Не секрет, что люди любят двигаться под музыку, но спонтанный танец - это не продукт интеллектуальной деятельности человека, это, скорее движение, возникающее на уровне подсознания. Гораздо сложнее точно выполнять комплекс движений в определённой последовательности под определённую музыку. Ещё сложнее танцевать группой, когда необходимо не просто выполнить движение, но и выполнить их синхронно. При разучивании танца происходит тренировка многих умений ребёнка : запоминание отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, способность слушать музыку и повторять под неё движения (т. е чувство ритма, способность выразиться творчески. Все эти умения помогают формировать умственные способности ребёнка, т. е. помогают развивать интеллект.

Музыка, движение и развитие интеллекта тесно связаны. Эмоциональное воздействие музыки глубоко осмысливается ребёнком, приобретает личностное воздействие. Воспитать умного ребёнка сложно, а вырастить тонко чувствующего человека ещё сложнее.

Музыкально-ритмическое движение или другими словами танец - есть та форма обучения, которая является и комфортной, и интересной, и дающей возможность самовыражения. Музыкально-ритмическое движение на занятиях решает очень большое количество задач:

1. Развитие музыкального слуха.

2. Развитие координации движений.

3. Развитие основных движений.

4. Развитие плавности движений.

5. Развитие активности движений.

6. Подчинение движений музыке.

7. Развитие памяти.

8. Развитие умения импровизировать.

9. Развитие умения двигаться ритмично.

10. Развитие творческих способностей.

11. Развитие чувства коллективизма.

12. Развитие коммуникативности.

13. Развитие культуры поведения.

14. Обучение правилам этикета.

15. Развитие интеллекта и мышления.

16. Развитие мелкой и крупной моторики.

Развивая ребёнка гармонично, решая эти и другие поставленные задачи, необходимо точно осознать, чего от данного конкретного ребёнка мы хотим сейчас и в ожидаемом будущем.

Именно в дошкольном возрасте дети не испытывают чувства неудобства, стеснения, связанного с тем, что может что-то не получиться. Свобода движения - это лёгкость и радость. Уместно здесь привести девиз Г. П. Фё доровой: «Танцевать - ум развивать». Именно в дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного умственного, нравственного, физического развития, формируется личность ребёнка.

Осваивая танцевальные композиции, дети запоминают определённые комбинации чередования движений, при этом стремятся взаимодействовать друг с другом, ориентироваться в пространстве, импровизировать.

У детей своё восприятие того, что происходит на занятиях - все они не предсказуемы, и, как ни странно, но более сложные композиции детям интересны, исполняют они их с большей эмоциональной отдачей.

Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением, но и образными упражнениями, сложными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию взрослых.

Детей дошкольного возраста специалисты называют гениями труда и великими творцами. Творит ребёнок не только рисунки или фигурки из пластилина, не только танцевальные композиции и незамысловатые песенки - творит ребёнок самого себя, совершенствует память и внимание, характер и волю.

Ценность детского творчества не в результате, а в процессе, оно нужно не зрителям, а детям.

Многое меняется в нашей жизни, но хочется верить, что один из принципов гуманистической педагогики: «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие М. Монтель», поможет нам решать поставленные перед нами, педагогами и родителями, задачи помочь детям дошкольного возраста в эстетической игре выйти в мир музыки, ощущать и переживать её чувственно, создать предпосылки к формированию творческого мышления, способствовать практическому усвоению музыкальных знаний.

Ребёнок не должен бояться ошибиться. На то он и ребёнок, чтобы многого не уметь. На то мы и взрослые, чтобы научить. Надо нам искать пути друг к другу, пути понимания, тогда процесс обучения и воспитания будет приносить радость и взрослым и детям.

Публикации по теме:

10 заповедей творческой личности 10 заповедей творческой личностиРекомендации для творческой личностиСпособности имеют удивительное свойство развиваться,поэтому необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Гармоничное развитие личности ребёнка через музыкально-ритмические движения»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 00:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД