Папки-передвижки

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок»

Елена Маклакова
Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок»

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК

В последние годы в мире действительно наблюдается выраженный рост детской гиперактивности. И, конечно, общество встревожено. Ведь совсем недавно, лет двадцать-тридцать – и уж тем более пятьдесят! - назад такая проблема не стояла. Гиперактивных детей становится все больше и больше. Особенно среди мальчиков. Они бывают подвержены гиперактивности примерно в 7-10 раз чаще по сравнению с девочками.

Публикация «Консультация для родителей „Гиперактивный ребёнок“» размещена в разделах

Как же отличить просто активного ребенка от гиперактивного? И неуправляемого — от своевольного?

Гиперактивный ребенок искренне хотел бы сдержаться, но не может. В его поведении нет злонамеренности. Он собой действительно не владеет. Им владеют. Владеют противоречивые желания, неосознанные влечения, хаос, тревога, страх, агрессия. Он подобен щепке, влекомой куда-то бурным потоком страстей. То есть при всей своей внешней активности, внутренне он совершенно пассивен. Куда его понесет — туда и понесется.

Конечно, каждый ребенок может войти в раж и на какое-то время стать неуправляемым, но для гиперактивного ребенка это не редкие эпизоды, а привычное состояние.

Своевольные дети вполне могут одерживаться, но не считают это нужным. При незнакомых людях они обычно ведут себя гораздо спокойнее, чем с домашними. А если распоясываются (например, в магазине, когда им отказываю в какой-то покупке, то это значит, что они абсолютно уверены в своей безнаказанности: мама при чужих не посмеет их отшлепать. Получив решительный отпор, строптивцы быстро «входят в разум».

Гиперактивные дети, наоборот, на людях ведут себя хуже, чем дома, поскольку контакты с чужими действуют на них растормаживающе. В отличие от своевольных детей, мастерски умеющих манипулировать родными, неуправляемый ребенок не преследует цели «повыделываться» и добиться-таки своего. Строптивец не верит в то, что его плохое поведение может повлечь за собой какие-то неприятные последствия. Гиперактивный ребенок этого не понимает. Он часто совершает какие-то опасные поступки (например, хватает острые предметы, выбегает на проезжую часть дороги, но делает это из-за своей неспособности прогнозировать, что будет дальше, а не потому, что ищет приключений или хочет пощекотать кому-то нервы.

Двигательная расторможенность сочетается у гиперактивного ребенка с пониженным вниманием. Оно хаотично переключается с одного предмета на другой, которые случайно оказываются в поле его зрения. Такое поведение специалисты называют «полевым». Он хватается за то, за это, ничего не доводят до конца. Часто отвечает невпопад, не вдумываясь в смысл вопросов. В группе постоянно выскакивает вперед, а выйдя выступать, — не знает, что говорить. Не слушает обращенную к нему речь. Ведет себя так, будто рядом никого нет. С детьми играть не умеет, пристает к ним, чуть что — начинает драться.

Шлепки, окрики действуют на него ненадолго (если действуют вообще). И немудрено, ведь, повторяю, такой ребенок действительно НЕ МОЖЕТ сдерживаться. Кричать на него — все равно что пытаться остановить криком разбушевавшуюся стихию.

Но любые наблюдения нас, педагогов,ничего не значат, выводы может делать только специалист, поэтому первоочередной нашей задачей является работа с родителями ребёнка, которая заключается в тактичной и дружелюбной рекомендации обратиться за помощью к специалисту. В случае, когда родители обратились к специалисту и специалист выявил у ребёнка признаки гиперактивности, то мы работаем совместно со специалистами и родителями. Чем конкретно мы, как педагоги, можем помочь ребёнку? Надо помнить, что каждый ребёнок особенный и каждый раз необходимо рассматривать, анализировать конкретную ситуацию, характерную именно для этого ребёнка и, уже опираясь на это, вырабатывать стратегию взаимодействия с ребёнком.

Рекомендации родителям :

Гиперактивный ребенок перевозбуждается от большого скопления людей. По возможности избегайте людных мест (крупные магазины, рынки, театры)

• Не разрешайте ребенку играть в компьютерные игры.

• Не позволяйте ребенку засиживаться перед телевизором. Старайтесь, чтобы телевизор в комнате, где находится малыш, был выключен.

Гиперактивного ребенка нужно отдавать в сад как можно позже, когда он уже научится более-менее контролировать своё поведение. И обязательно предупредите воспитателей о его особенностях.

От педагога по возможности требуется игнорирование вызывающих поступков ребенка и поощрение хорошего поведения.

Необходимо помнить и учитывать то, что гиперактивному ребёнку легче заниматься в начале дня, нагрузка должна соответствовать возможностям ребёнка. Гиперактивный ребёнок гораздо чувствительнее к похвале, и работая с взрослым, не проявляет признаков гиперактивности, и лучше справляется с работой. Специалисты отмечают, что чем театральнее воспитатель, тем легче он справляется с трудностями гиперактивного ребёнка, ведь его влёчет всё новое.

Подбирая игры, особенно подвижные, необходимо учитывать особенности детей: дефицит внимания, двигательная активность, импульсивность, быструю утомляемость, неумение длительное время подчиняться групповым правилам. В игре трудно дождаться своей очереди и считаться с интересами других. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.

Необходимо помнить, что при работе с ребёнком необходимо всегда оставаться спокойным, ведь как говорил Л. Пасечник: «Нет хладнокровия – нет преимущества».

Публикации по теме:

«Ребёнок и музыка». Консультация для родителей Влияние музыки на эмоциональную сферу ребёнка огромно. Музыка пробуждает чувства, созвучные художественному образу песни, пьесы и т. д. Уже.

Если в семье гиперактивный ребёнок В поликлинике ко мне на приём часто приходят родители с детьми, имеющими диагноз - СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность). Дети.

Гиперактивный ребёнок в младшей группе Зайцева Надежда Семеновна Статья Моторчик в одном месте (гиперактивность-что это такое? Первая младшая группа «Веселые ребята» Моторчик.

Кейс «Гиперактивный ребёнок. Что делать?» Содержание работы 1. Актуальность проблемы 2. Признаки гиперактивного ребёнка, причины возникновения проблемы 3. Как помочь гиперактивному.

Консультация для родителей «Ребёнок у экрана» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «РЕБЁНОК У ЭКРАНА»! Всё более и более в современном мире «голубой экран» (телевизор, компьютер, планшет,.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок» ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК Неусидчивость: в каком случае следует обращаться к врачу Совместная жизнь с неусидчивым ребенком напоминает попытки.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок» Понятие "гиперактивность" В последнее время мы всё чаще слышим о синдроме дефицита внимания и двигательной активности (СДВГ, который определяется.

Консультация для родителей «Озорной непоседа или гиперактивный ребенок? Когда следует бить тревогу?» Консультация для родителей «Озорной непоседа или гиперактивный ребенок? Когда следует бить тревогу?» Очень важно отличить гиперактивных.

Консультация для родителей «Ребёнок-читатель»Консультация для родителей «Ребёнок-читатель» "Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь.

Консультация для родителей «Ребёнок за столом»Консультация для родителей «Ребёнок за столом» Уважаемые, родители! Очень хочется дать добрые и нужные советы о том, как должен себя вести ребёнок за столом. Мы знаем, что время еды должно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 19:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД