Консультация для родителей «Готовим исследователей на кухне»

Наталья Ягупова
Консультация для родителей «Готовим исследователей на кухне»

Уважаемые мамы!

Наверняка ваш ребенок любит все загадочное, неизвестное, пытается изучать мир всеми возможными способами и задает очень много вопросов обо всем на свете. Очень часто простые и обыденные для нас, взрослых, вещи вызывают искреннее удивление и восхищение детей. А ведь существуют простые эксперименты, которые можно проводить прямо на вашей кухне. Они не требуют никакой подготовки и специального оборудования, большинство из них юные экспериментаторы могут делать сами, выполняя ваши инструкции, и, конечно, под вашим наблюдением. Это не только поможет занять ребенка на некоторое время, но и способствует развитию мышления ребенка, его памяти, любознательности и наблюдательности, поможет понять некоторые законы природы.

Ну, так как, возьмемся за дело?

«Волшебная водичка»

Самые простые опыты можно проделать с обычной водой. Для начала поговорите с ребенком о воде. Вспомните, где можно встретить, для чего она нужна и что будет, если вода вдруг исчезнет. Спросите, есть ли у воды цвет, запах, какая она на вкус. Если малыш еще не знаком с агрегатными состояниями воды, проведите такой простой эксперимент.

Опыт 1. Налейте воду в формочку для льда, и пусть ребенок сам поместит ее в морозилку. (воду можно окрасить в разные цвета). Через пару часов вытащите формочку и покажите, что вместо воды в ней оказался лед. Сможет ли ваш ребенок сам разобраться в этом чуде? Неужели твердый лед – это та же вода? Давай проверим! В теплой комнате лед растает и превратится в воду. Пусть это будет первое открытие юного исследователя.

Опыт 2. Наберите в прозрачную емкость воды, отметьте маркером ее уровень на стенке емкости и оставьте на несколько дней. Пусть ваш малыш наблюдает таинственное исчезновение воды в течении нескольких дней. Куда исчезает вода? Она превращается в водяной пар – испаряется.

Опыт 3. А теперь исследуем некоторые свойства воды. Одно из них ребенку знакомо. Речь пойдет о растворении. Спросите у малыша, что происходит с сахаром, когда он кладет его в чай и размешивает ложкой. (сахар не исчезает, он растворяется и поэтому чай становится сладким).

Поставьте перед ребенком проблему: все ли вещества будут растворяться в воде? Выслушайте предположения малыша, а потом предложите проверить догадки с помощью эксперимента. Налейте в стаканчики воду, дайте малышу различные безопасные вещества, которые найдутся на вашей кухне (сахар, соль, крупы, масло, муку, немного земли из цветочного горшка, мел и т. п., и пусть он кладет их в стаканы, размешивает и делает выводы. Это надолго увлечет вашего непоседу и даст вам возможность спокойно заниматься кухонными делами.

Консультация для родителей «Готовим исследователей на кухне»

Опыт 4. Возьмите два стакана, налейте в каждый одинаковое количество воды, только в один стакан – холодной, а в другой – горячей. Положите в каждый стакан по столовой ложке соли и начинайте размешивать. Чтобы малыш сделал правильные выводы, очень важно соблюдать абсолютно одинаковые условия для обоих стаканов, за исключением температуры воды. Я не зря обращаю на это ваше внимание Детская логика – штука сложная и непредсказуемая, малыши мыслят не так как взрослые. Когда я проводила этот опыт со своим сыном, то получила совершенно неожиданные выводы. Насыпав соль в стаканы, я дала Диме ложку и стакан с холодной водой, а сама же стала размешивать соль в горячей воде. Когда «моя» соль растворилась, а в Димином стакане нет, я спросила: «. Почему же у меня соль растворилась, а у тебя нет ведь воды и соли у нас одинаково?» На это мой сын сделал вывод: «Ты же большая, сильнее мешала – вот у тебя и растворилось. А я еще маленький.» Так что пусть уж дети сами мешают в обоих стаканах и тогда увидеть зависимость скорости растворения от температуры будет гораздо проще.

«Снесла курочка яичко!

Опыт 1. Если вы готовите ужин, а ваш малыш крутится под ногами, выдайте ему два куриных яйца, одно сырое, второе вареное, и предложите, не разбивая, определить, где какое. Подскажите, что яйца нужно вращать на столе. Пока ребенок будет занят этим увлекательным делом, вы успеете закончить свои дела. А потом объясните, почему вареное яйцо легко и быстро вращается, а сырое – делает один-два оборота и останавливается. Расскажите, что внутри сырого яйца желток и белок болтаются и мешают яйцу крутиться. А в вареном яйце твердое содержимое позволяет ему легко вращаться.

Опыт 2. Дайте малышу банку с водой и сырое куриное яйцо. Пусть положит его в воду и посмотрит, что получится. (яйцо опустится на дно банки). Теперь выньте яйцо, а в воду добавить 2 столовые ложки соли и хорошенько размешать. Опять опустите яйцо в воду. (теперь яйцо не тонет, а плавает на поверхности). Предложите ребенку высказать свои предположения относительно удивительных перевоплощений.

А теперь возьмите литровую банку, наполните ее пресной водой на треть, опустите в банку яйцо. В другую банку наберите теплую воду, и пусть малыш растворяет там соль, чтобы получился концентрированный солевой раствор. Дайте ребенку такое задание: нужно сделать так, чтобы яйцо не тонуло и не всплывало, а «висело» в воде, как подводная лодка. Для этого нужно подливать в банку солевой раствор маленькими порциями до тех пор, пока не получится нужный эффект.

Опыт 3. А этот опыт для маленьких упрямцев, которые никак не желают чистить зубки. Возьмите сырое куриное яйцо, положите его в банку и залейте столовым уксусом, закройте крышкой и оставьте на сутки. Достаньте яйцо и сожмите его в руках. Скорлупа станет мягкой и гибкой. А если яйцо оставить еще на несколько дней в уксусе, то скорлупа совсем растворится. Расскажите своему ребенку, что если не чистить зубы, то во рту останется кислота, которая так же действует на эмаль наших зубов, как и уксус на скорлупу яйца.

Публикации по теме:

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Эксперименты с детьми 2–3 лет. Экологическая игра «Огород».Эксперименты с детьми 2–3 лет. Экологическая игра «Огород». На третьем году жизни ребенка задачи сенсорного воспитания существенно усложняются. Хотя малыш еще не готов к усвоению сенсорных эталонов,.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Консультация для родителей «Готовим исследователей на кухне»
Опубликовано: 16 августа 2013 в 15:31
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...