Консультация для родителей и педагогов «Су джок — метод самооздоровления»

Инна Пожарская
Консультация для родителей и педагогов «Су джок — метод самооздоровления»

Консультация для родителей и педагогов на тему:

«Су джок — метод самооздоровления»

Перед дошкольным образовательным учреждением стоит задача охраны и укрепления психического и физического здоровья детей - она является первостепенной.

Работоспособность, качество усвоения учебных программ, формирование умственных операций, овладение разносторонними умениями находится в прямой зависимости от состояния здоровья.

Крепкое здоровье – основа жизни: оно открывает возможности для всех свершений и достижений человека. И неудивительно, ведь лечение болезней, исцеление от недугов и сохранение здоровья во все века волновали людей. Как всегда права народная пословица «Деньги – медь, одежда – тлен, а здоровье всего дороже».

Есть много способов оздоровления, профилактики и лечения без таблеток, обретения психологического равновесия.

Какие способы оздоровления вам закомы? (ответы родителей)

Но самое главное в сложных жизненных ситуациях верить в себя, в свои силы, быть готовым помочь другим и принять чью-то помощь.

Метод Су Джок как нельзя лучше поможет с этим справиться.

Су Джок – один из методов рефлексотерапии (лечение организма посредством раздражения разнообразных рецепторов – биологически активных точек.) Раздражение, стимуляция БАТ кистей и стоп лечит многие заболевания, заменяет общий массаж тела, способствует повышению тонуса, работоспособности, оказывает общее профилактическое действие.

(просмотр фрагмента)

В итоге многолетней исследовательской работы Пак Чжэ Ву понял: этот механизм связан с биологически активными точками кистей и стоп. Ведь большинство движений в своей жизни человек совершает именно руками и ногами, а на ступни и вовсе опирается! На основе своих выводов профессор разработал новый подход к рефлексотерапии: четкую систему, названную двумя корейскими словами - «су» (кисть, «джок» - (стопа).

(просмотр фрагмента)

Сам создатель метода сейчас обладает множеством титулов и званий. Пак Чжэ Ву – президент Академии Су-джок в Москве, академик Международной академии наук, почетный доктор Университета физкультуры в Санкт-Петербурге. В наше время в сорока с лишним странах мира существуют филиалы Международной академии Су-джок.

Главные достоинства Су Джок терапии:

Высокая эффективность. При правильном применении упражнений эффект наступает через несколько минут, иногда секунд.

Абсолютная безопасность применения. Эта лечебная система создана не человеком, он только открыл ее, - а самой природой. Стимуляция точек соответствия приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит вред человеку - оно просто не эффективно.

Универсальность метода. С помощью Су Джок терапии можно лечить любую часть тела, любой орган, любой сустав.

Доступность метода для каждого человека. Метод достаточно один раз понять, чтобы пользоваться им всю жизнь.

Простота применения. Ваша рука и знания всегда с вами, а подходящий инструмент для проведения лечения вы без труда найдете.

Как же Пак Чжэ Ву открыл, что вполне можно использовать только акупунктурные точки кистей и стоп?. Создатель метода Су- джок понял: отдельные части стоп и кистей подобны соответствующим частям тела человека.

(просмотр фрагмента)

Практическая часть 1. Нахождение и рисование точек носа, глаз и рта.

По степени важности части тела и пальцы кистей и стоп тоже подобны. По своим пропорциям тело в целом и кисти со ступнями также четко соответствуют. К тому же если мысленно пропорционально уменьшить и поместить в кисти и ступни все внутренние органы человека, можно убедиться, что они «укладываются» там в соответствии со своим естественным расположением в теле.

Итак, поскольку кисть и стопа подобны телу человека, то биологически активные точки, расположенные в местах соответствующих определенным органам, и воздействуют на эти органы. (рисунок кисти и стопы)

Видов воздействия на биологически активные точки в рефлексотерапии в целом и при подходе Су-джок очень много. С ними, при желании, можно ознакомиться отдельно.

Изучив литературу по данной теме, апробировала этот метод на себе и на своих детях и получив эффективный результат, захотела знаниями поделиться с вами.

Учитывая возрастные возможности детей младшего возраста, более эффективным приемом для них является стимуляция пальчиков посредством пальчиковых игр, массажа пальчиков и ладошек природными материалами и механическим воздействием (колечками и колючими шариками, массажа ног, рисованием пальчиками, семянотерапией, использование элементов ароматерапии для релаксации.

Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук.

(просмотр видеозаписи с участием детей «Ёжик»)

Практическая часть 2. Катание массажного шарика:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проекцируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру можно повторять несколько раз в день. А мы делаем это в игровой форме.

(просмотр видеозаписи с участием детей «Семья»)

Практическая часть 3. Массаж эластичным кольцом.

Раз, два, три, четыре, пять

вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел,

этот пальчик гриб почистил,

этот пальчик суп сварил.

Этот пальчик супчик съел,

от того и потолстел.

Игры с участием рук и пальцев, массажи, растирание приводят к гармонии тела и разума, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Специалисты утверждают, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные: массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянный - на печень, мизинца - на сердце.

(просмотр видеозаписи с участием детей «Пальчики»)

Для достижения лучшего результата постепенно вводятся элементы ароматерапии, цветотерапии, семятотерапия.

Цветотерапия – воздействие на биологически активные точки разными цветами. Состояние человека, в том числе его самочувствие, во многом зависит от окружающей цветовой палитры. В свою очередь информация о том, какие цвета мы воспринимаем, «видим», впускаем в себя, какие цвета нам нравятся, а какие отвергаются нами, может рассказать о состоянии здоровья и настроения.

И с цветом дело обстоит точно также: на каждую болезнь существует свой исцеляющий цвет. И не только на каждую болезнь, но и на всякую психологическую проблему! Хотим мы этого или нет, но цвет воздействует на нас ежедневно и ежечасно. На настроение и самочувствие влияет и цвет стен в нашей комнате, и цветовая гамма ковра на полу, и цвет потребляемой пищи, и цвет нашей одежды, и цвет одежды нашего собеседника. Еще в древности китайские врачи успешно излечивали и продолжают излечивать многих людей или нанося соответствующие конкретным болезням краски на биологически активные точки и их зоны, или же используя этот способ в сочетании с другими методами рефлексотерапии.

Красный цвет возбуждает и стимулирует, желтый поднимает дух, зеленый гармонизирует. Применение этого дополнения к су-джок совсем элементарно: нужно просто красить биологически активные точки соответствующими красками, используя подручные средства – цветные ручки, фломастеры, акварельные краски и т. п.

Ароматерапия нормализует здоровье и душевное равновесие, не производя седативного эффекта. Она помогает достичь гармонии и спокойствия, воздействует на настроение и чувства. Очень важным положительным качеством ароматерапии является то, что эфирные составляющие запахов быстро проникают через слои кожи и поступают в кровь, тем самым заметно воздействуя на здоровье. При беспокойстве, депрессии, нервной возбудимости ароматерапия намного безопаснее, чем транквилизаторы и стимуляторы.

Семянотерапия и ароматерапия тесно взаимосвязаны друг с другом.

Чтобы вы поняли, насколько природа позаботилась о нашем здоровье, проделаем эксперимент. В чисто вымытые и сухие руки возьмите немного свежих и чистых семян горошин черного перца, семян гвоздики или горчицы. Разложите их ровно по ладони и несильно прижмите к ней вторую ладонь. Подержите полминуты-минуту, а затем уберите семена. Теперь поднесите ладонь поближе к глазам и носу: на ладони остались явные следы от семян, и свидетельство тому – запахи, оставшиеся после них (особенно легко вы почувствуете аромат пряностей) и маслянистые пятнышки на коже.

А если бы вы подержали ладони сложенными несколько часов, а затем смогли бы изучить поваерхностные слои тканей, то заметили бы явные следы: химически и биологически активные вещества семян впитались бы сквозь поры кожи, направляясь в глубь организма. Конечно, далеко не все вещества впитываются так быстро и хорошо. Но и небольшой доли этого, достаточно для того, чтобы заменить дорогие таблетки, микстуры и эфирные масла. Через биологически активные точки полезные вещества из семян впитываются и качественнее и быстрее, наполняют их энергией жизни и в то же самое время поглощают из них болезненную энергию.

Семена разных растений отличаются своими свойствами, имеют характерные для каждого из них особенности. Поэтому при выборе семян должны учитываться не только цвет и форма семян, но и свойства тех растений, которые из них произрастают.

Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, крогда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. Именно поэтому задача дошкольного учреждения – обеспечить условия для всестороннего развития ребенка и подготовки его к систематическому обучению в школе. Использование метода Су- Джок в воспитательно-образовательном процессе способствует повышению физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей, а значит способствует формированию у детей готовности к обучению и позволяет ребенку полноценно проявлять себя в жизни.

Взаключение мнехотелось бы задать вам несколько вопросов:

Вам было интересно?

Что нового вы узнали для себя?

Что вас заинтересовало больше всего остального?

Вы хотите, чтобы мы с вашими детьми продолжали игры и упражнения по данной теме?

Что вы еще хотите узнать?

Публикации по теме:

Спортивный уголок в группеСпортивный уголок в группе Воспитатель Полякова Т. М. Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей, поэтому, особое внимание уделяю реализации.

Су-джок в ДОУСу-джок в ДОУ В 2012-2013 учебном году тему по самообразованию я выбрала "Внедрение Су - Джок терапии в детском саду" Меня очень заинтересовала эта тема.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов «Су джок — метод самооздоровления»
Опубликовано: 17 января 2014 в 21:08
+32
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...