Папки-передвижки

Консультация для родителей и воспитателей «Подборка игр и упражнений, способствующих речевой активности детей»

Ольга Гольцева
Консультация для родителей и воспитателей «Подборка игр и упражнений, способствующих речевой активности детей»

Игра вводит ребенка в необыкновенный и многообразный мир вещей и предметов. В игровой деятельности происходит общение ребёнка с окружающими людьми, которое способствует формированию его речи.

Для каждого возрастного этапа существуют разные по содержанию речевые игры. Их содержание определяется возрастными возможностями и способностями ребёнка.

На начальном этапе задача воспитателей и родителей с помощью дидактических игр научить детей называть и различать:

-Части предметов, части тела животных и человека;

-Разные размерные величины;

-Основные цвета;

-Главные вкусовые качества;

-Некоторые физические качества и свойства.

Публикация «Консультация для родителей и воспитателей „Подборка игр и упражнений, способствующих речевой активности детей“» размещена в разделах

Следует развивать способность детей обозначать одним словом группу схожих предметов, объединенных общим признаком и различать сходные группы предметов. Хорошо начинать учить ребенка разговаривать по телефону с невидимым собеседником. Это своеобразная дидактическая игра, развивающая не только словарный запас, но и абстрактное мышление, умение выразить свои мысли без помощи жестов. Следует правильно строить такой разговор, задавая простые вопросы, не требующие сложных ответов, можно сделать телефонный разговор, например с бабушкой, ежедневным ритуалом. Рекомендуются также дидактические игры по развитию речи, суть которых понятна из названия – «Назови правильно…», «Что изменилось…», «Из чего состоит…» и т. п. Главная цель таких игр в этом возрасте, совершенствуя словарный запас, привить ребенку интерес к речевой деятельности.

В дальнейшем развитие речи через дидактические игры происходит пополнение словаря ребенка, с более подробным углублением в детали и характеристики окружающего мира. Это необходимо для усиления дифференцированного восприятия и углубления знаний об особенностях предметов, их назначении, строении и расширении понимания качеств и свойств. Отвечая на наводящие вопросы родителей в процессе игр, с использованием любимых игрушек, малыш будет быстрее развиваться, пополняя свой словарь и улучшая умение им пользоваться.

Игры на расширение словарного запаса

(пассивного и активного):

«Кто это? Что это?»

Цель: учить узнавать и называть предметные изображения (по тематике).

«Повторяй-ка»

Цель: обогащение словаря за счет введение новых, незнакомых слов.

«Найди предмет по описанию» (по тематике недели)

Цель: Обогащать пассивный словарь определениями, которые позволяют выразить основные свойства предмета (выбор из 3-4х).

«Назови части предмета»

Цель: Развивать словарь, умение выделять детали».

«Назови, одним словом»

Цель: закрепить представления ребёнка об обобщающих словах.

Материал: картинки с изображением предметов мебели, игрушек, посуды, одежды.

Ход игры: предложите ребёнку рассмотреть картинки и назвать предметы, изображённые на них. Затем попросите его найти слово, которое объединяло бы такие предметы, как мяч, кукла, мишка, машинка — (игрушки). После того как ребёнок справится с этим заданием, предложите ему выбрать картинки и объединить их одним словом, например, тарелка, чашка, кастрюля — это … посуда и т. д.

Игры на развитие фразовой речи:

"Закончи предложение"

Цель: учить ребёнка подбирать глаголы, обозначающие окончание действия (с опорой на картинки, изображающие действия детей).

Ход игры: предложите ребёнку придумать окончание к предложению.

— Котенок поел и. (лег спать).

— Саша проснулся и. (пошел умываться).

— Таня замёрзла и. (пошла домой).

— Мальчики построили. (гараж, башню).

— Мышка увидела кошку. и (спряталась в норку)

— Девочка обиделась и. (ушла, заплакала).

«Кто и что делает?»

Цель: учить составлять фразы из 2-3 х слов (с использованием опорных картинок, обозначающих действия).

«Скажи какой?»

Цель: учить подбирать прилагательные к существительному, обращая внимание на размер, форму предмета,

«Разложи картинки»

Цель: выделять начало и конец действия и правильно называть их.

Детям раздают по две картинки, изображающие два последовательных действия (мальчик спит и делает зарядку; девочка обедает и моет посуду; мама стирает и вешает белье и т. п.). Ребенок должен назвать действия персонажей и составить короткий рассказ.

«Помоги рассказать сказку»

(с использованием «Чудесного мешочка», в котором находятся фигурки героями русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»).

Цель: Обогащение активного словаря, развитие связной речи.

Ход игры:

- Герои сказки спрятаны в мешочек.

- Ребенку предлагают найти в мешочке всех героев сказки и вложить их в правильной последовательности.

- Далее идет пересказ самостоятельно или с помощью взрослого.

Публикации по теме:

Комплексы упражнений для младшей группы детского сада, способствующих преимущественному развитию силы Задачи воспитания и развития детей: 1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей. 2. Способствовать становлению и обогащению.

Консультация для педагогов ДОУ «Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр» "Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр». Выполнила инструктор по физической культуре Авдеева Татьяна Николаевна.

Формирование познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр и упражнений Введение «Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов.

Консультация для воспитателей на тему: «Планирование и проведение спортивных упражнений» 1. Значение спортивных упражнений для физического воспитания дошкольников. В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей» На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в различных регионах РФ и. в частности в.

Консультация для воспитателей «Развитие связной диалогической речи посредством игр и игровых упражнений» Развитие связной диалогической речи по средствам игр игровых упражнений. Диалог – сложная форма социального взаимодействия. Участвовать.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в развитии двигательной активности детей» ПРОГУЛКА- это один из самых важных режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности.

Подборка игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей старшего возраста, по лексическим темам Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики. Старшая группа Сентябрь 3я неделя. Тема «Человек и его части тела. Умывальные принадлежности.».

Подборка игр и упражнений на развитие процессов мышления и памяти учащихся начальной школы, имеющих трудности в обучении Подборка игр и упражнений направлена на развитие процессов мышления и памяти учащихся начальной школы, имеющим трудности в обучении. Про.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и воспитателей «Подборка игр и упражнений, способствующих речевой активности детей»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 17:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД