МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игра как средство развития интереса детей к природе»

Татьяна Хованских
Консультация для родителей «Игра как средство развития интереса детей к природе»

Консультация для родителей

«Игра как средство развития интереса детей к природе».

Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Публикация «Консультация для родителей „Игра как средство развития интереса детей к природе“» размещена в разделах

Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут все педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими делами ребенка.

Известно, что игры бывают на разные темы и сюжеты. Немалое место в жизни ребенка занимают игры с природным содержанием, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают ту или иную деятельность людей в природе. Если родители активно приобщают ребенка к природе через непосредственные наблюдения, труд, художественную литературу, телепередачами и прочими способами, то заинтересованность ребенка этой областью действительности, найдет отражение в его играх.

Для развития и воспитания интереса у детей к природе в семье можно широко использовать различные дидактические игры природоведческого содержания. В каждом доме найдутся настольно-печатные игры, среди которых могут быть «Зоологическое лото», «Ботаническое лото». Время от времени на досуге взрослые играют с детьми в эти игры в соответствии с их правилами. Игры помогают запомнить названия растений и животных, можно вместе вспомнить, где видели такие растения, где встречали таких животных, поговорить об их особенностях и образа жизни.

В домашних условиях с дошкольниками разных возрастов предлагаем поиграть в словесно-дидактические игры. Они могут быть самыми различными и хорошо вписываться в разнообразные бытовые ситуации.

Нередко бывает, что мама и бабушка заняты приготовлением пищи, а ребенок находится рядом и не знает, чем заняться.

«Давай с тобой поиграем, - говорит бабушка внуку. – Я буду загадывать тебе вкусные загадки, а ты должен отгадывать их. Ну-ка, закрой глаза и открой рот». Бабушка кладет в рот кусочек морковки, которую крошит для супа. Внук хрустит, улыбается и, конечно, сразу отгадывает, что это, а бабушка спрашивает, а как ты догадался. Ребенок должен назвать характерные признаки: твердая, сладкая, хрустит, когда ешь. Дальше она кладет то лук, то капусту, то свеклу, то веточку укропа, то кусочек хлеба или щепотку сахара, соли. Внук отгадывает и говорит, как он распознал «съедобную» загадку.

Аналогичным образом ребенку можно предложить отгадывать фрукты и овощи на ощупь. При закрытых глазах в руки кладут ему яблоко, или морковку. Ощупав предмет, ребенок должен отгадать его.

Словесно – дидактические игры учат детей обобщать явления, классифицировать предметы, относить их к той или иной категории. Родители могут очень часто играть с детьми в словесные игры в пути, в очереди к врачу, на прогулке и в прочих ситуациях. Вот некоторые из них.

Игра «Когда это бывает?»

Взрослый называет явление, ребенок – время года, когда оно бывает. Например:

-Идет снег…зимой;

-Радуга на небе…летом;

-Желтые и красные листья на деревьях…осенью;

-Скворец носит веточки в скворечник…весной;

Игра «Что бывает круглое в природе (солнце, луна, апельсин, яблоко и т. д.)

Игра «Что бывает желтое в природе (одуванчик, лимон, груша, листья, кувшинки и т. д.)

Игра «Что это такое?»

Взрослый называет растение или животное, ребенок – общую группу, к которой относится.

Например: воробей – птица; олень – зверь; елка – дерево; яблоко – фрукт и т. д.

Игра «Что третье?»

Взрослый называет два сходных предмета, ребенок должен подобрать к ним третий. Например:

Ромашка, колокольчик…клевер;

Ворона, голубь…сорока;

Береза, липа… сосна;

Солнце, облако…радуга

Цветок, лист…корень и т. д.

Хорошо влияет на гибкость мышления ребенка ситуация, когда один и тот же материал используется перекрестно – в разных объединениях.

Например, игра «Назови одним словом» :

Тигр, крокодил, собака…хищники;

Тигр, собака, кошка…звери, хищники;

Собака, кошка, корова…домашние животные;

Корова, овца, олень…звери, копытные, растительноядные;

Во время игры, чтобы она не сводилась к упражнениям, должны действовать правила, которые побуждают ребенка к правильным и быстрым ответам. Например, взрослый считает до 3-х – время, за которое надо ответить, иои за неправильный ответ – штраф в виде франта, штрафное очко.

Дошкольников, конечно, заинтересуют занятия и игры с природным материалом. Гуляя в лесу, дети с удовольствием соберут шишки, желуди, веточки, листья, семена клена. Все это – материал для поделок. Разнообразных человечков и фигурки животных можно сделать из шишек и желудей. При этом соединительным материалом станет пластилин. Отдельные детали можно изготовить из бумаги и картона. Ценно не только изготовление поделок, но и их обыгрывание. С помощью фигурок с ребенком можно разыгрывать знакомые сказки, придумывать свои – новые.

Организуя различные игры, взрослый должен помнить, что ребенок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра основана на знакомых ему сведениях. В этом случае у него будет развиваться быстрота реакции, ориентировки, способность использовать багаж имеющихся знаний.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики» Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию.

Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия» Лепка из любого материала (пластилина, глины, теста и т. д.)является прекрасным средством развития мелкой моторики, которое оказывает положительное.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Сотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детейСотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детей Неподалёку от нашего садика есть чудесная библиотека – Центральная муниципальная детская библиотека имени Максима Горького. С ней мы познакомились.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра как средство развития интереса детей к природе»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 14:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД