Консультация для родителей «Игра — территория детства»

Марина Попова
Консультация для родителей «Игра — территория детства»

Игра – имеет важное значение для ребёнка. Она является жизненной потребностью его и его средством всестороннего развития. В игре дети имеют возможность действовать самостоятельно, они знакомятся с окружающим миром, приобретаёт опыт, навыки. В игре ребёнок встречается с различными предметами, знакомится с ними, часто догадывается самостоятельно, что можно с ним делать. Таким образом, у него развивается сообразительность.

Общаясь с другими детьми, ребёнок учится играть вместе, помогать или уступать другому ребёнку, делиться игрушками, согласовывать свои действия с действиями другого, развивать связную речь, приучаться к организованности. В игре ребёнок учиться преодолевать трудности, следовательно, у него воспитываются и волевые качества: настойчивость, выдержка.

Игра всегда связана с развитием и воспитанием чувств детей. Эмоциональная и интеллектуальная стороны развития ребёнка в игре взаимообусловлены и естественно вытекают из его реальной жизни. Ребёнок по – настоящему переживает то, что отображается в игре, и мыслить он может о том, что ранее эмоционально воспринимал в жизни. Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве с потребностями ребёнка.

«Неосуществимые для малыша в данный момент желания, могут быть реальны в игре» (Л. С. Выготский).

В ней присутствуют многие предметы, окружающие ребёнка. Играя с ними, он изучает их свойства. Малыш хочет действовать как взрослый, но его возможности и условия таковы, что он не может это осуществить. Например, ребёнку интересно и очень хочется управлять настоящим автомобилем, ехать верхом на лошади, стирать бельё, готовить обед, забивать гвозди и т. д., но ему это ещё не под силу, опасно, запрещается взрослым. Но он может достичь желаемого в воображаемой ситуации.

Итак, основой детской игры является реальная жизнь. Игровая воображаемая ситуация вырабатывается у детей к 3 – м годам. Но умение их действовать в условном, воображаемом плане постепенно формируется взрослыми.

Задачи игры.

1. Создавать у детей доброе, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть.

2. Развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе, без конфликтов.

Сюжетно – ролевые игры:

1. Учить выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их качества предметов заменителей.

2. Учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых в один сюжет. Подводить к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Подвижные игры:

1. Развивать желание играть вместе. Помогать им вводить подвижные игры в канву сюжетно – ролевой игры. Поддерживать интерес к подвижной игре атрибутикой, музыкальным сопровождением и т. п.

2. Продолжать учить выполнять движения по слову (сигналу) взрослого, не мешать другим детям.

Дидактические игры:

1. В играх с дидактическим материалом обогащать чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов: собирать пирамидку из 5 – 8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник); составить целое из 4- х частей разных картинок, складных кубиков, сравнить, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, величина, форма).

2. Проводить с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит» и т. п.); тактильных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный», «Лёгкий – тяжёлый» и т. п.); развитие мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровки и т. п.)

Публикации по теме:

Книжка для малышкиКнижка для малышки Тренировка пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. И поэтому говоря о подготовке ребёнка.

Значение прогулки для детейЗначение прогулки для детей Я в детском саду работаю много лет. Сначала вела детей с3 лет и до школы,а сейчас перешла на раннее детство. И я не представляю своей работы.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра — территория детства»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 16:59
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...