Консультация для родителей «Игра — территория детства»

Марина Попова
Консультация для родителей «Игра — территория детства»

Игра – имеет важное значение для ребёнка. Она является жизненной потребностью его и его средством всестороннего развития. В игре дети имеют возможность действовать самостоятельно, они знакомятся с окружающим миром, приобретаёт опыт, навыки. В игре ребёнок встречается с различными предметами, знакомится с ними, часто догадывается самостоятельно, что можно с ним делать. Таким образом, у него развивается сообразительность.

Общаясь с другими детьми, ребёнок учится играть вместе, помогать или уступать другому ребёнку, делиться игрушками, согласовывать свои действия с действиями другого, развивать связную речь, приучаться к организованности. В игре ребёнок учиться преодолевать трудности, следовательно, у него воспитываются и волевые качества: настойчивость, выдержка.

Игра всегда связана с развитием и воспитанием чувств детей. Эмоциональная и интеллектуальная стороны развития ребёнка в игре взаимообусловлены и естественно вытекают из его реальной жизни. Ребёнок по – настоящему переживает то, что отображается в игре, и мыслить он может о том, что ранее эмоционально воспринимал в жизни. Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве с потребностями ребёнка.

«Неосуществимые для малыша в данный момент желания, могут быть реальны в игре» (Л. С. Выготский).

В ней присутствуют многие предметы, окружающие ребёнка. Играя с ними, он изучает их свойства. Малыш хочет действовать как взрослый, но его возможности и условия таковы, что он не может это осуществить. Например, ребёнку интересно и очень хочется управлять настоящим автомобилем, ехать верхом на лошади, стирать бельё, готовить обед, забивать гвозди и т. д., но ему это ещё не под силу, опасно, запрещается взрослым. Но он может достичь желаемого в воображаемой ситуации.

Итак, основой детской игры является реальная жизнь. Игровая воображаемая ситуация вырабатывается у детей к 3 – м годам. Но умение их действовать в условном, воображаемом плане постепенно формируется взрослыми.

Задачи игры.

1. Создавать у детей доброе, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть.

2. Развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе, без конфликтов.

Сюжетно – ролевые игры:

1. Учить выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их качества предметов заменителей.

2. Учить выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых в один сюжет. Подводить к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Подвижные игры:

1. Развивать желание играть вместе. Помогать им вводить подвижные игры в канву сюжетно – ролевой игры. Поддерживать интерес к подвижной игре атрибутикой, музыкальным сопровождением и т. п.

2. Продолжать учить выполнять движения по слову (сигналу) взрослого, не мешать другим детям.

Дидактические игры:

1. В играх с дидактическим материалом обогащать чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов: собирать пирамидку из 5 – 8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник); составить целое из 4- х частей разных картинок, складных кубиков, сравнить, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, величина, форма).

2. Проводить с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит» и т. п.); тактильных и весовых различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный», «Лёгкий – тяжёлый» и т. п.); развитие мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровки и т. п.)

Публикации по теме:

Книжка для малышкиКнижка для малышки Тренировка пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. И поэтому говоря о подготовке ребёнка.

Значение прогулки для детейЗначение прогулки для детей Я в детском саду работаю много лет. Сначала вела детей с3 лет и до школы,а сейчас перешла на раннее детство. И я не представляю своей работы.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра — территория детства»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 16:59
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...