Консультация для родителей «Играем правильно. Развивающие игры»

Наталья Васильченко
Консультация для родителей «Играем правильно. Развивающие игры»

Прежде чем познакомить ребенка с развивающими играми, обязательно поиграйте в них сами, вы получите представление об игре, поймете, чем можно ее дополнить. Обязательно играйте в развивающие игры вместе с ребенком, это позволит вам понять возможности ребенка, когда закончить игру, а когда обратить свое внимание малыша на что-нибудь другое. Играя с ребенком, старайтесь не опережать его. Вам лучше будут понятны находки ребенка, удачи и открытия.

Чтобы пробудить в ребенке интерес к развивающим играм, заинтересовать его игрой, некоторые игры можно начинать со сказки. Почти все развивающие игры абстрактны по своему содержанию, и не несут сюжетной и образной нагрузки, а детям дошкольного возраста свойственно именно образное мышление. Детям нравиться находить сходство между реальными вещами и игрушками.

Нужно сделать так, чтобы игра доставляла радость и ребенку и взрослому. Обязательно отмечайте каждый успех малыша улыбнитесь, похвалите ребенка, поддержите своим вниманием его достижения. Не следует забывать о том, что чрезмерная хвальба может и навредить, особенно в старшем дошкольном возрасте. Иногда нужно показать ребенку, что он не использовал все свои возможности и что он может сделать гораздо лучше. Даже от небольшого нажима или принуждения интерес к игре может легко притупиться. Не принуждайте ребенка играть в развивающие игры, лучше создайте условия таким образом, чтобы у него самого появилось желание: можно попытаться организовать игру с приглашенными друзьями, а еще лучше, если малыш сам возьмет ту или иную игру, и объяснит друзьям как играть. Можно и самим начать играть, ребенок будет наблюдать за вами и, скорее всего, заинтересуется и втянется в игру.

Завершать игру нужно, как только заметите, что малыш стал терять интерес, отвлекаться, но обязательно пообещайте, что в следующий раз он поиграет подольше, это делается для того чтобы знал впереди его ждет приятная перспектива. Во время занятия в адрес ребенка нельзя делать обидных замечаний – они вызывают у малыша обиду, неуверенность в своих силах. Критика действий ребенка во время занятий может вызвать отсутствие интереса к играм. Для игры необходима простая, непринужденная атмосфера. Отсутствие интереса к игре, как правило, разрушают требования к ребенку, чтобы он «сидел как положено», «не болтал ногами», «не играл на полу».

Взрослым нужно взять за правило ни в коем случае не выполнять задания за ребенка, не подсказывать ему. Лишь когда ребенок только знакомиться с игрой, можно помочь репликами («Верно!», «Молодец!», "Умница!", но в дальнейшем лучше от них отказаться, так как ребенок привыкает судить о своих действиях не по результатам своей работы, а по замечаниям окружающих. Ошибки ребенок должен искать сам, если он их не видит можно помочь ему. Но при этом дайте возможность ребенку сделать самому как можно больше.

Не превращайте развивающие игры в обычные, привычные ребенку игрушки, развивающие игры должны быть окружены атмосферой торжественности и таинственности. Если игра всегда под рукой, интерес очень быстро пропадает. Поэтому по окончании занятий игры нужно убирать на недоступное для ребенка место, но при этом малыш должен видеть игру. У детей дошкольного возраста очень много зависит от чистой случайности: увидел – захотелось поиграть, а не увидел – может надолго забыть о ней. Когда ребенок начнет играть в игру самостоятельно, нужно вместе с ним найти специальное место для хранения игры и поручить следить за порядком.

Как вы уже поняли, развивающие игры предполагают активное, вдумчивое, творческое участие родителей.

Публикации по теме:

Достаточно ли внимания Вы уделяете своему ребенку? Уважаемые родители! Прежде чем приступить к работе, при помощи незамысловатого опросника попробуйте оценить ваши взаимоотношения с собственным.

Консультация для родителей «Развивающие игры. Как играть в них с ребёнком» Развивающие игры. Как играть в них с ребёнком. Прежде чем познакомить с развивающими играми, поиграйте в них сами. Во-первых, вы получите.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Прописи
  • Зима
Автор публикации:
Консультация для родителей «Играем правильно. Развивающие игры»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 14:41
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...
Украшение окон к Новому году.
Украшения окон на Новый год в дошкольных учреждениях уже кажется неотъемлемой частью праздничной атмосферы. И чем ближе новогодние праздники, тем больше...
Семейное Новогоднее творчество детей и их родителей. Фотоотчёт
Недавно я предлагала публикацию о том, что в нашей группе прошло очень интересное родительское собрание. Оно было интересно тем, что это было не обычное...