Получи документы

Консультация для родителей «Игротерапия-полезная забава»

Оксана Яковлева
Консультация для родителей «Игротерапия-полезная забава»

«Игра есть потребность растущего детского организма. Игра для них — учеба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания». Н. К. Крупская

«У ребенка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь — это игра». А. С. Макаренко Если мы обратимся к словарю, он дает нам точное определение того, что такое игра: «Игра — это вид деятельности, имитирующий реальную жизнь, имеющий четкие правила и ограниченную продолжительность».

Публикация «Консультация для родителей „Игротерапия-полезная забава“» размещена в разделах

Игра для ребенка является не только развлечением, но и самым естественным способом выражения своих чувств, своей личности и своего «Я», эффективным инструментом познания и моделирования окружающего мира. Следовательно, игра для ребенка - дело серьезное, поэтому и относиться к ней нужно соответствующим образом. Игра является основным видом деятельности человека в определенный период его жизни - в детстве, в ту непростую пору, когда идет активное накопление основных знаний об окружающем мире. К важнейшим видам человеческой деятельности кроме игры относят учение и труд. Эти три вида деятельности сопровождают человека с детства до глубокой старости, и последовательно сменяя друг друга, составляют канву человеческой жизни. Они значительно отличаются друг от друга, главным образом по своему конечному результату. В игре формируются все стороны личности ребенка, развиваются морально-волевые качества и способности, происходит качественное изменение психики, а в результате происходит подготовка ребенка к переходу на более высокую ступень развития личности. Многие выдающиеся личности отмечали важность роли игры в жизни, развитии и воспитании ребенка. Сухомлинский писал в своих трудах: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий». Значение игры для развития ребенка

Игра - это всегда импровизация. А значит, ребенок в игре не только обучается жизни, сколько уже живет своей истинной жизнью. Основываясь на всех тех огромных воспитательных и обучающих возможностях, которые таит в себе игра, занимая в развитии личности ребенка огромную нишу, и появилась игротерапия, как особое направление в психотерапии, дефектологии и педагогике.

Естественно, что для достижения разных целей используются разные игры:

игры, развивающие необходимые социальные навыки;

обучающие (дидактические) игры;

игры, развивающие речь (логопедические);

психологически направленные игры, то есть, такие игры, которые помогают ребенку преодолеть психологические и социальные проблемы, затрудняющие его личностное и эмоциональное развитие.

- При этом игра может проводиться как самостоятельное, как предваряющее или закрепляющее занятие, а также как отдых.

- Для занятий по игротерапии могут понадобиться не только игрушки, но и пластилин, краски, цветные карандаши, мозаика.

- В игре ребенок комбинирует впечатления от жизни уже накопленным личным опытом.

Из истории игротерапии

Еще в XVIII веке французский мыслитель Жан-Жак Руссо высказал мысль о том, что для того, чтобы понять ребенка, достаточно просто понаблюдать за его игрой. К сожалению, в те времена уровень исследований души был недостаточным для того, чтобы могло возникнуть отдельное направление, изучающее психику ребенка через его игры. Поэтому современники всерьез к словам мэтра не отнеслись. И лишь только в XX веке, после появления работ Зигмунда Фрейда, психоаналитики стали внимательно присматриваться к детским играм. Их наблюдения показали, что игра может быть великолепным диагностическим, а также терапевтическим (в том числе и самотерапевтическим) средством.

Лечебные игротерапевтические методики.

Игры для лечения активно используются психологами и дефектологами, логопедами. Остановимся на логопедических играх, которые помогают ребенку научиться говорить правильно.

Игра «Кто больше слов придумает»

Игра служит для активизации лексического словаря и автоматизации различных звуков. Для игры понадобятся фанты и мяч.

Взрослый называет какой-нибудь звук и просит детей придумать слова, в которых он встречается. Придумав слова, дети встают в круг. Ведущий дает им мяч. Один из играющих бросает мяч другому. Тот, кто поймает мяч, должен сказать слово с загаданным звуком. За это он получит фант.

Тот же из ребят, кто не смог придумать слово (или повторил слово, уже сказанное кем-то, фанта не получает.

Победитель определяется в конце игры по количеству набранных фантов.

Игра «Ж» или «Ш»?

Так же, как и предыдущая, эта игра служит для автоматизации звуков и активизации лексического словаря ребенка.

Для игры понадобятся картинки, в названии которых есть звуки «Ш» или «Ж». При этом педагогу картинки стоит подбирать так, чтобы произнесенные звуки соответствовали их написанию, но нельзя брать такие слова, где звук «ж» стоит в конце слова или перед глухим согласным.

Автоматизация шипящих звуков: «Ш», «Ч», «Щ». * Шла с базара кошка, у кошки лукошко.

* Луша у душа мыла шею и уши.

* Хороши в дорожку пирожки с горошком.

* В шалаше шесть шалунов.

* Шила шубку — сшила юбку. Шила шапку — сшила тапку.

* У ежа ежата, А у ужа ужата. * Жужжит над жимолостью жук. Тяжелый на жуке кожух.

Автоматизация свистящих звуков: «С», «3», «Ц» * Береги нос в большой мороз.

* На скамейку мама села, справа - Сева, Слава - слева.

* Сене бы, все спать на сене.

* Спит спокойно сытый сом, Смотрит сладко сотый сон.

* Ослик был сегодня зол: Он узнал, что он осел.

Дифференциация свистящих и шипящих звуков

— Жили в квартире сорок четыре, Сорок четыре веселых чижа:

Чиж: — судомойка, чиж — поломойка,

— Чиж — огородник, чиж — водовоз,

— Чиж — за кухарку, чиж — за хозяйку,

Чиж: — на посылках, чиж: — трубочист.

— Печку топили, кашу варили Сорок четыре веселых чижа.

(С. Маршак)

Публикации по теме:

«Подвижная игра — веселая забава» (для детей 3–4 лет)«Подвижная игра — веселая забава» (для детей 3–4 лет) Цель: привлечь родителей играть вместе с детьми, расширить запас подвижных игр. Ход кружка: Инструктор: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте,.

Chupa Chups — полезная конфета для развития артикуляционной моторики. Что же такое артикуляционная моторика и для чего она нужна? Артикуляционная моторика – совокупность скоординированных движений органов речевого.

Конспект занятия для детей раннего возраста. Песочная игротерапия «Посадил дед репку» «Посадил дед репку» Цель: Развивать тактильно – кинестетические ощущения. Обучение взаимодействию с песком. Доставить радостью от совместной.

Консультация для родителей «Автоматизация звуков. Взаимосвязь родителей и логопеда» Наконец, наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но родители часто бывают разочарованы тем,.

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота родителей» Консультация для родителей «Безопасность детей – забота родителей». Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по.

Консультация для родителей «Помощь родителей своим детям в адаптации к детскому саду» Чем хе может помочь мама? Каждая мама,которая видит насколько ребенку непросто,желает помочь своему ребенку быстро адаптироваться. И это.

Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Анастасия Свинухова Консультация для.

Консультация для родителей тема: «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни» Благоприятные условия воспитания, обучения, и развития ребенка дошкольного возраста могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль воспитателя и родителей в экологическом воспитании дошкольников» Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Проект «Вкусная, нежная, каша полезная» для детей первой младшей группы Тип проекта: групповой. Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатель. Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игротерапия-полезная забава»
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 18:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД