Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка»

Валентина Вандышева
Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка»

Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона (знака) тех предметов, узнавать назначение которых и освоить различные действия, с которыми надлежит ребёнку. Игра как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра иной раз требует для себя новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют не только игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями и самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определенным педагогическим и художественным требованиям. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки – "орудия труда" (совочек, сачок, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечные грабли с лопатой – одним словом игрушки имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки- забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Нельзя не сказать об особых игрушках – крупногабаритных, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке, такие как самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствует борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве. Все игрушки, независимо от их классификационной принадлежности, нужно группировать так, чтобы они своими размерами соответствовали друг другу, росту ребенка и тому предметному стационарному окружению, в котором ребенок играет. Так, например, сидя за столом, ему удобнее играть маленькими игрушками, устойчивыми, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игры на полу нужны более крупные игрушки соразмерные с ростом ребенка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, а, например, для игр в песке лучше средние по размеру; мелкие игрушки для двора не годятся.

Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребенка, с его стремлениями к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно с другими детьми. Для детей трех лет нужны игрушки, которые позволяли бы по возможности точно отображать близкие им жизненные ситуации. Поэтому, если купили куклу, то и кровать для неё должна быть, и стул, и стол, и чашка из которой ребёнок сможет "напоить" её чаем. Все игрушки, которые ребёнок использует в сюжетно - обозрительной игре, обязательно должны быть похожи на настоящие предметы и соотноситься одна с другой по величине в соответствии со своими жизненными прототипами. Желательно, чтобы новые игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры и побуждает его к "общению" с новой игрушкой.

Младшие дошкольники часто выбирают роль в зависимости от наличия тех или иных игрушек "Кукол-детей", например, одевает и кормит из чашки "мама", больных мишек лечит с помощью градусника "доктор", на грузовике везет кубики "шофер", и т. д. Это свойство игрушек – побуждать к игре на определенный сюжет – должны использовать взрослые, подбирая и группируя их. Игрушка для ребёнка полна смысла. В начале третьего года жизни малыш ещё не берет на себя роль, но фактически выполняет её, совершая по отношению к игрушке те действия, которые свойственны определенному лицу. Игра младшего дошкольника требует в значительной степени опоры на игрушки и предметы, их заменяющие. Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого и другие предметы. Так, диван может стать пароходом, стулья – вагонами поезда, шишки – смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Не зная, что в игре маленького фантазера простые предметы вроде ластиков или желудей обозначают, подчиняясь его воображению, самые неожиданные одушевленные и неодушевленные объекты, например, различные корабли в морском бою, они могут предположить у ребенка бред. Воспитатели детского сада должны объяснить это родителям и помочь обогатить игру их детей игрушками – самоделками, в том числе из природного и бросового материала. Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения, в игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создается почва для формирования инициативой, пытливой личности. Игра для ребёнка – верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Каким же требованиям должны удовлетворять игрушки независимо от того, детям какого возраста они предназначаются? Игрушка должна соответствовать возрастным особенностям психического и физического развития ребёнка, быть средством формирования положительных черт его личности. При подборе игрушек необходимо учитывать и качественные преобразования игровой деятельности детей в зависимости от их возраста.

Публикации по теме:

Особенности развития речи детей раннего возраста Особенности развития речи детей раннего возраста Второй год жизни – это пора становления и быстрого совершенствования речи. Осваивая родную.

Требования к игрушке Данную памятку я предлагаю адресовать родителям. Ведь часто они покупают игрушки своим детям,даже не задумываясь над тем, какую функцию.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка»
Опубликовано: 9 марта 2013 в 14:54
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...