Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка»

Валентина Вандышева
Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка»

Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона (знака) тех предметов, узнавать назначение которых и освоить различные действия, с которыми надлежит ребёнку. Игра как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра иной раз требует для себя новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют не только игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями и самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определенным педагогическим и художественным требованиям. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки – "орудия труда" (совочек, сачок, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечные грабли с лопатой – одним словом игрушки имитирующие простейшие средства труда взрослых); игрушки- забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Нельзя не сказать об особых игрушках – крупногабаритных, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке, такие как самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствует борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве. Все игрушки, независимо от их классификационной принадлежности, нужно группировать так, чтобы они своими размерами соответствовали друг другу, росту ребенка и тому предметному стационарному окружению, в котором ребенок играет. Так, например, сидя за столом, ему удобнее играть маленькими игрушками, устойчивыми, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игры на полу нужны более крупные игрушки соразмерные с ростом ребенка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, а, например, для игр в песке лучше средние по размеру; мелкие игрушки для двора не годятся.

Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребенка, с его стремлениями к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно с другими детьми. Для детей трех лет нужны игрушки, которые позволяли бы по возможности точно отображать близкие им жизненные ситуации. Поэтому, если купили куклу, то и кровать для неё должна быть, и стул, и стол, и чашка из которой ребёнок сможет "напоить" её чаем. Все игрушки, которые ребёнок использует в сюжетно - обозрительной игре, обязательно должны быть похожи на настоящие предметы и соотноситься одна с другой по величине в соответствии со своими жизненными прототипами. Желательно, чтобы новые игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры и побуждает его к "общению" с новой игрушкой.

Младшие дошкольники часто выбирают роль в зависимости от наличия тех или иных игрушек "Кукол-детей", например, одевает и кормит из чашки "мама", больных мишек лечит с помощью градусника "доктор", на грузовике везет кубики "шофер", и т. д. Это свойство игрушек – побуждать к игре на определенный сюжет – должны использовать взрослые, подбирая и группируя их. Игрушка для ребёнка полна смысла. В начале третьего года жизни малыш ещё не берет на себя роль, но фактически выполняет её, совершая по отношению к игрушке те действия, которые свойственны определенному лицу. Игра младшего дошкольника требует в значительной степени опоры на игрушки и предметы, их заменяющие. Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого и другие предметы. Так, диван может стать пароходом, стулья – вагонами поезда, шишки – смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Не зная, что в игре маленького фантазера простые предметы вроде ластиков или желудей обозначают, подчиняясь его воображению, самые неожиданные одушевленные и неодушевленные объекты, например, различные корабли в морском бою, они могут предположить у ребенка бред. Воспитатели детского сада должны объяснить это родителям и помочь обогатить игру их детей игрушками – самоделками, в том числе из природного и бросового материала. Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения, в игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создается почва для формирования инициативой, пытливой личности. Игра для ребёнка – верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Каким же требованиям должны удовлетворять игрушки независимо от того, детям какого возраста они предназначаются? Игрушка должна соответствовать возрастным особенностям психического и физического развития ребёнка, быть средством формирования положительных черт его личности. При подборе игрушек необходимо учитывать и качественные преобразования игровой деятельности детей в зависимости от их возраста.

Публикации по теме:

Особенности развития речи детей раннего возраста Особенности развития речи детей раннего возраста Второй год жизни – это пора становления и быстрого совершенствования речи. Осваивая родную.

Требования к игрушке Данную памятку я предлагаю адресовать родителям. Ведь часто они покупают игрушки своим детям,даже не задумываясь над тем, какую функцию.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка»
Опубликовано: 9 марта 2013 в 14:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...