Консультация для родителей «Игрушки в жизни детей»

Евдокия Поворова
Консультация для родителей «Игрушки в жизни детей»

Подготовила Поворова Е. А., воспитатель высшей категории ГБОУ СОШ № 16 СПДС № 21"Красная Шапочка", г. о. Жигулевск.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.

При покупке игрушек, взрослые порой не задумываются, какую роль сыграет в воспитании ребенка та или иная игрушка.

Моторные игрушки – предназначены для развития основных движений и для мелкой моторики (мячи, обручи, кольцеброс, вожжи, рули и скакалки).

Технические игрушки – дают представление о технике (различные виды городского, железнодорожного и, воздушного транспорта, сельскохозяйственные машины, танки, ракеты).

Строительный конструктор – используется для создания построек.

Дидактические игрушки – способствуют развитию сенсорики и общего развития детей (шашки, шахматы, матрешки).

Игрушки-забавы – способствуют развитию настроения, развитию чувства юмора (богородская игрушка, фигурки животных, птиц с забавными движениями, неваляшки).

Музыкальные игрушки – развивают музыкальный слух, чувство ритма (колокольчики, бубен, металлофон, балалайка, гитара, музыкальная лесенка).

Театральные игрушки – подготавливают детей к театральному зрелищу.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! Не стоит приобретать серийные игрушки, такие игрушки как Трансформер, Пекемон, Барби, Человек- Паук, Бэтмен, Винкс, Братц. Все они развивают у детей агрессию!

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Ведь какие игрушки - такие действия, поведение и мышление у детей.

В заключении хочу дать вам, дорогие родители, рекомендации по проведению игр в домашних условиях:

«Чего не стало?»

Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше?

- Какие игрушки исчезли?

- Какими они были по счету?

«Камешки»

Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл.

«Назови соседей»

Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.

«Чудесный мешочек»

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.

«Найти столько же»

Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.

«Кто больше?»

Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

Публикации по теме:

Неделя игры и игрушки В. А. Сухомлинский:"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игрушки в жизни детей»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 22:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Методика исследования уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением...
1. Тесты мотометрической шкалы. ( Озерецкий-Гельнитц, Рычкова Н. А) 2. Обследование мелкой моторики рук ( Гризик Т. И) 1. Тесты мотометрической шкалы (...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...