Консультация для родителей «Игрушки в жизни детей»

Евдокия Поворова
Консультация для родителей «Игрушки в жизни детей»

Подготовила Поворова Е. А., воспитатель высшей категории ГБОУ СОШ № 16 СПДС № 21"Красная Шапочка", г. о. Жигулевск.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.

При покупке игрушек, взрослые порой не задумываются, какую роль сыграет в воспитании ребенка та или иная игрушка.

Моторные игрушки – предназначены для развития основных движений и для мелкой моторики (мячи, обручи, кольцеброс, вожжи, рули и скакалки).

Технические игрушки – дают представление о технике (различные виды городского, железнодорожного и, воздушного транспорта, сельскохозяйственные машины, танки, ракеты).

Строительный конструктор – используется для создания построек.

Дидактические игрушки – способствуют развитию сенсорики и общего развития детей (шашки, шахматы, матрешки).

Игрушки-забавы – способствуют развитию настроения, развитию чувства юмора (богородская игрушка, фигурки животных, птиц с забавными движениями, неваляшки).

Музыкальные игрушки – развивают музыкальный слух, чувство ритма (колокольчики, бубен, металлофон, балалайка, гитара, музыкальная лесенка).

Театральные игрушки – подготавливают детей к театральному зрелищу.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! Не стоит приобретать серийные игрушки, такие игрушки как Трансформер, Пекемон, Барби, Человек- Паук, Бэтмен, Винкс, Братц. Все они развивают у детей агрессию!

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Ведь какие игрушки - такие действия, поведение и мышление у детей.

В заключении хочу дать вам, дорогие родители, рекомендации по проведению игр в домашних условиях:

«Чего не стало?»

Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше?

- Какие игрушки исчезли?

- Какими они были по счету?

«Камешки»

Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл.

«Назови соседей»

Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.

«Чудесный мешочек»

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.

«Найти столько же»

Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.

«Кто больше?»

Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

Публикации по теме:

Неделя игры и игрушки В. А. Сухомлинский:"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игрушки в жизни детей»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 22:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...