Консультация для родителей «Игры, которые лечат»

Елена Белкина
Консультация для родителей «Игры, которые лечат»

Когда ребёнок заболевает. То это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнь, и мы всеми силами стараемся помочь ребёнку: обследуем его у лучших специалистов, достаём наиболее эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой.

Это всё правильно при сложном течении заболевания. Однако есть ещё ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания. Так, очень важную роль играют психофизиологические особенности детского организма. Психоэмоциональное состояние играет положительную роль в выздоровлении.

Однако психика ребёнка устроена так, что его практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие – либо, даже самые полезные упражнения. Ребёнку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится.

Именно радость и эмоциональный подъём, а не только удовлетворение от правильно сделанных движений соответствуют потребностям растущего организма в движении. В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Игры, проведённые на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.

Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искренний смех и у детей, и у родителей. Непринуждённая весёлая атмосфера не даёт ребёнку «уйти» в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви, заботы и радости. Это является мощнейшим терапевтическим фактором.

Предлагаем вам адаптированные, изменённые в виде игры упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний. Лёгкие игры можно чередовать с более сложными. Но следует учесть, что оздоровительный эффект от игр возможен лишь при частых и длительных занятиях.

Игры для детей, часто болеющими острыми респираторными вирусными инфекциями.

Цель: развитие чувства ритма, координации и быстроты движений, повышение эмоционального тонуса.

Оборудование: мячик, магнитофон.

Ход. Играющие сидят в кругу. Под музыку ведущий катает мяч одному из детей, затем дети перекатывают мяч друг другу. Как только музыка затихает, выбывает тот, у кого оказывается мячик. Игра идёт до тех пор, пока не останется самый ловкий ребёнок.

Лев в цирке

Цель: общее укрепление мышц туловища и конечностей, развитие навыков в лазанье.

Оборудование: обруч, мяч.

Ход. Ведущий рассказывает о цирке и предлагает ребёнку поиграть во льва и пролезть через обруч. Ведущий ставит обруч вертикально, а ребёнок прокатывает мяч и пролезает через обруч. По мере освоения движений ведущий ускоряет темп сигнала, и ребёнок пролезает быстрее.

Кошка и мышка

Цель: тренировка навыков в ходьбе. Беге, лазанье, умении быстро реагировать на сигнал.

Оборудование: мелкие предметы, верёвка.

Ход. Ведущий натягивает верёвку-это норка. Ребёнок подлезает под верёвку, начинает бегать и собирать предметы (кубики, мячики и т. д.). Вдруг выбегает кошка, ребёнок бежит под верёвку-в норку.

Игры после перенесённых инфекционных заболеваний

Весёлый танец

Цель: развитие координации движений, чувства правильной позы, ритма, слуха, вестибулярного аппарата.

Оборудование: магнитофон с записями.

Ход. Ведущий предлагает потанцевать под ритм стишка. Дети разучивают танцевальные движения: делают хлопки в ладоши (перед собой, над головой, под коленями поочерёдно поднимаемых вверх ног). Ведущий говорит или поёт текст: Ой, ду -ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу

Он играет во трубу

Во серебряную.

Игры при ожирении

Гуси

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, укрепление связочно - мышечного аппарата.

Ход. Дети стоят, затем. Присев на корточки, ходят по комнате «гусинным шагом». Руки лежат на коленях. Дети изображают гусей, которые щиплют на лугу травку. «Коршун» следит за «гусями». Когда «коршун» появляется на «лугу», дети, изображающие гусей, поднимают и опускают руки, ударяя ими по бокам (хлопают крыльями, и, встав с корточек убегают. «Коршун» старается поймать гуся.

Публикации по теме:

Безболезненное пробуждение и закаливание детей дошкольного возрастаБезболезненное пробуждение и закаливание детей дошкольного возраста .

Новые направления лечебно-оздоровительной работы «Какими мы, родители и педагоги, хотим видеть своих детей? Прежде всего - здоровыми, умными, послушными, успешными, хорошо развитыми физически.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры, которые лечат»
Опубликовано: 4 января 2014 в 15:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть I
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые...
Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)
Чудеса природы или конструирование из веточек ( фотоотчет) Природа – это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая травинка,...
Дидактическая игра «Лови — назови».
Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить знания о...
Символ 2017 года — Петух. Открытка в технике аппликация из бумаги
Есть красивая легенда о петухе и павлине. В ней рассказывается, как обманным путём павлин завладел красивым нарядом петуха, отдав ему взамен свой....
Консультация для воспитателей. Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно. Необычные материалы и...