МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игры с крупами для развития мелкой моторики»

Юлия Козлова
Консультация для родителей «Игры с крупами для развития мелкой моторики»

Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о разных способах развития мелкой моторики у детей.

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

Развитие ребёнка раннего возраста происходит через практическую деятельность. Для того, чтобы ребёнок познавал свойства предметов, нужно ввести их в его развивающую среду, развивать тактильные чувства рук. Для более успешной манипуляции предметами надо с раннего возраста развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Консультация для родителей „Игры с крупами для развития мелкой моторики“» размещена в разделах

Самомассаж помогает снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений, что создаёт основу для новых возможностей в формировании необходимых умений и навыков (умения пользоваться ножницами, карандашом, делать поделки и др.).

Рука ребёнка ещё очень слаба, поэтому в данном случае речь пойдёт о поверхностном поглаживании. Тыльную сторону руки малыш поглаживает мягкой губкой или кусочком меха – это его успокаивает, расслабляет кисть. Поглаживание жёсткой щёткой или предметом (орехом, карандашом) кончиков пальцев повышает тактильное восприятие, развивает умение узнавать предметы на ощупь (без участия зрения).

Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думает, с чем это связано?

Это можно объяснить несколькими причинами:

- взрослые меньше говорят с детьми;

- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео);

- дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.).

Известный педагог Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев».

Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения. С некоторыми из них мы сегодня и познакомимся.

Для таких игр подойдет любая крупа, имеющаяся в доме — фасоль, горох, гречка, пшено, рис, манка, а также макароны и соль. Также пусть у вас будут под рукой орехи, пуговицы, мелкие игрушки, небольшие машинки, миски разного размера, ситечко, игрушечная посуда, пинцет, мерные ложки.

Игра 1 «Бусы из макарон»

Для этой игры Вам понадобится обыкновенный шнурок и крупные макароны с широким отверстием. Задача для малыша – сделать бусы для мамы, нанизывая макароны на шнурок. Ребёнок постарше может собирать бусы из разных видов макарон в заданной вами последовательности.

Игра 2 «Покорми киску» (хрюшу, собачку, птичку – любое животное, которое заинтересует вашего ребёнка). Для изготовления такой игрушки вам понадобится пластиковый контейнер от ватных палочек. Наклейте на крышку изображение мордочки животного, предварительно вырезав горячим ножом небольшое отверстие в районе рта. Суть игры в том, чтобы накормить киску, проталкивая пальчиком в «рот» любые мелкие предметы – это могут быть семечки, фасоль, горох или сухие макароны. Игра готова.

Игра 3 «Помогаю маме»

Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина, малыши крутятся возле вас. Предложите ему перебрать крупы. Тем самым он окажет вам помощь и потренирует свои пальчики. Мы с вами сегодня будем перебирать фасоль, рис и косточки. Каждому я раздам тарелочки с набором круп и немножко поиграем.

Крупа – это очень хороший материал для развития мелкой моторики деток. Перебирая крупу или пересыпая ее из руки в руку, малыш тренирует тактильную чувствительность и моторику, которую в свою очередь, помогает ребенку выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук.

Игра 4 «Пересыпалки»

Такая игра будет интересна ребенку. Для ее проведения вам понадобятся крупы мелкого и среднего размера, различные емкости, ложки. Здесь можно предоставить полную свободу вашему ребенку. Он может пересыпать крупы из одной емкости в другую пальчиками, затем ладошкой, затем при помощи ложечки. Не оставляйте малыша без присмотра и, конечно, приготовьтесь к глобальной уборке.

Игра 5 «Веселые рисунки»

Для проведения игры вам понадобится поднос, на который тонким слоем нужно насыпать манную крупу. Вначале, самим сделать несколько рисунков, затем предложит малышу повторить за вами. Интересные картины получаются, если сделать оттиск руки и дорисовать детали, которые подсказывает воображение, так у вас может получиться птица или собака. Когда картина завершена, достаточно потрясти нашу емкость и перед нами опять "нетронутый лист", а значит можно приступать к созданию нового шедевра.

Игра 6 «Найди игрушку»

Вам понадобиться стакан крупы (любой, более менее крупной) и маленькая игрушечка или несколько. Насыпьте в глубокую миску и закопайте в нее игрушку. Попросите ребенка найти игрушку в крупе сначала левой, а потом правой ручкой.

Крупы можно использовать для пластилиновых картинок и фигурок. Вдавливать крупинки в пластилин одно удовольствие.

Поделки из крупы – это интересный вид рукоделия, который поможет ребенку развивать фантазию, логику и способность работать с разными материалами. Совместное времяпрепровождение укрепит отношение между родителями и детьми и подарит много положительных эмоций.

Игра 7 «Солнышко из кукурузной крупы»

Предложите своему ребёнку сделать необычное солнышко. Нанесите на бумагу, где изображено солнышко клей ПВА, насыпьте кукурузную крупу — получится интересная аппликация.

Возможностей для игры с малышом огромное количество, главное, найти время и желание. У ребенка стремление к взаимодействию с взрослым есть всегда, важно, чтобы родитель был всегда готов его поддерживать.

Помните, что все игры с мелкими крупами должны проходить под четким контролем родителей или другого взрослого человека. Многие скажут, что такие игры небезопасны, но представьте себе, что ребенку предстоит жить в этом опасном и непредсказуемом мире. Более правильным будет научить его обращаться с опасными предметами, нежели всю жизнь ограждать от них.

Успехов Вам и вашим малышам!

Публикации по теме:

Аппликация для развития мелкой моторики рук посредством работы с крупами «Цыплята идут домой»Аппликация для развития мелкой моторики рук посредством работы с крупами «Цыплята идут домой» ГБОУ «Школа на Юго - Востоке Москвы имени Маршала В. И. Чуйкова». Т. В. Козлова. Воспитатель. В. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Игры с крупой для развития мелкой моторики» Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры с крупами для развития мелкой моторики»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 20:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД