Получи документы

Консультация для родителей «Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук»

Алла Вокина
Консультация для родителей «Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук»

К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями и пальцами. В различных методиках развитию мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста уделяют большое значение, т. к. в головном мозге человека центр, отвечающий за движения пальцев рук, расположен очень близко к речевому центру. Мелкая моторика также взаимодействует с вниманием, мышлением, воображением, координацией, наблюдательностью, зрительной и двигательной памятью. Кроме того, развивать моторику важно потому, что она будет необходима ребёнку на протяжении всей его жизни. Скоординированные и точные движения пальцев и рук необходимы в повседневной жизни для того, чтобы писать и рисовать, выполнять самые необходимые бытовые действия, например, одеваться, убирать. Развитие мелкой моторики у детей нужно начинать как можно раньше. По своей сути, действия с любым бытовым предметом может оказаться полезным. И многое из того, с чем мы соприкасаемся в быту, может выполнять функцию игрушки, все зависит от фантазии родителей и ребенка. За правильно выполненное упражнение, сделанную поделку ребенка нужно обязательно хвалить, необходимо вместе с ним радоваться его успехам. Это создаст благоприятную обстановку и станет прекрасным стимулом к дальнейшему развитию творческих способностей ребенка. Организация игр на развитие мелкой моторики – дело несложное и не затратное, для таких игр и упражнений не придется приобретать какие-то специальные развивающие пособия или игрушки. Все необходимое для того, чтобы увлечь вашего малыша новой игрой, скорее всего, найдется у вас дома.

Публикация «Консультация для родителей „Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук“» размещена в разделах

Хочу познакомить вас с несколькими интересными доступными упражнениями и забавами:

*Рисование на манке:

Для игры понадобится поднос, на котором насыпана манка. Можно рисовать, например, лучики для солнышка, дождик, радугу, снежинки и т. п. Было бы очень хорошо, если бы мама выступила, как партнер ребенка в этой игре.

*Кроме рисунков, в манке можно проводить раскопки. Это очень полезно, так как во время таких "раскопок" ребенок совершает движения пальцами аналогичные тем, которые он делает при выполнении пальчиковой гимнастики.

Ход игры: На лист наклейте забавные фигурки животных, насекомых и т. д. Присыпьте этот лист манкой.

Пусть малыш по просьбе и при поддержке мамы отыщет картинку, спрятанную в крупе.

*Ежик:

Слепите из пластилина ежика. Предложите ребенку сделать ему много-много колючек с помощью семечек, спичек или зубочисток.

*Крышечки:

Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками.

- Покажите малышу как откручиваются и закручиваются крышки на банках и бутылках.

- Попросите повторить ваши действия.

*Учимся пересыпать:

Необходимый инвентарь: любая крупа, две емкости с широким горлышком.

-Высыпав крупу в одну из емкостей, покажите ребенку, как можно руками пересыпать ее в пустую посуду.

- Научите малыша пересыпать крупу полной горстью, щепоткой, пропускать через пальцы.

- Научите его делать движение рукой, как будто он солит.

*Погремушка:

Необходимый инвентарь: разные виды круп, емкости с широким и узким горлышком.

- После того, как ребенок научился пересыпать крупу в посуду с широким горлом, усложняем задачу, предоставив в распоряжение ребенка емкость с зауженным верхом.

- Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылочки.

- Закручиваем крышки, емкости превращаются в отличные погремушки.

- Можно обратить внимание на степень наполнения: «Эта баночка наполнена наполовину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места».

*Покорми птичку:

На коробочку или бутылочку приклеиваем изображение птицы, рядом делаем дырочку. Опускаем в образовавшееся отверстие опускаем по одной семечки, зернышки – кормим птичку.

*Тактильные шарики:

Наполните обычные воздушные шарики фасолью, мукой, рисом, гречкой, манкой, пшеном, крахмалом, водой, пластилином, бусинками и тем, что еще изобретет Ваша фантазия. Просто перебирать эти «мячики» пальчиками – одно удовольствие. Обязательно называйте ребенку, что находится внутри того шарика, который у него в данный момент в руках.

*Мастерим бусы:

Необходимый инвентарь: макаронные изделия с крупным просветом, шнурок, большая деревянная игла с широким ушком.

- Покажите малышу, как можно нанизывать макароны на иглу с продетым в нее шнурком. Пусть ребенок попробует это сделать сам. Шнурок с макаронами можно связать, сделав подобие бус.

*Сортируем макароны:

Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.

- Покажите ребенку, какие бывают макароны: это - ракушка, это - спираль, это - бантик, это – буковка и пр. Смешайте их. Попросите его разобрать макароны.

*Найди клад:

Необходимый инвентарь: любая крупа или макароны, маленькая яркая игрушка.

- В небольшой емкости засыпьте игрушку крупой и попросите малыша откопать «клад» (игрушку).

Можно использовать одновременно две-три игрушки.

*В час по чайной ложке:

Необходимый инвентарь: два стакана, столовая и чайная ложки.

- Налейте воду в стакан. Предложите ребенку перелить воду ложками из одного стакана в другой.

*Шнуровка:

Вместо шнуровального планшета можно использовать поле от мозаики и шнуровать его. Если сравнивать шнуровальный планшет, то поле от мозаики гораздо удобнее, интереснее и дает возможность создавать более четкие силуэты.

* Входит – не входит.

Необходимый инвентарь: пуговицы разного размера, пластиковая бутылка.

- Покажите ребенку, как пуговицы можно проталкивать в горлышко бутылки. Дайте ему попробовать сделать это самостоятельно.

- Не показывайте, что крупная пуговица не пройдет в бутылку. Пусть малыш сам сделает это открытие.

- После нескольких неудачных попыток ребенок научится соотносить диаметр отверстия бутылки и размер пуговицы.

- После того, как в бутылке окажутся все пуговицы, кроме самых крупных, сделайте вывод, что они не вошли, потому что их размер больше, чем отверстие бутылки.

Не стоит забывать, что любые игры для развития моторики маленьких детей должны проходить под присмотром взрослых, т. к для них часто используют мелкие предметы, которые малыш может заглотнуть или вдохнуть. Игры для развития мелкой моторики стоит предлагать ребёнку ежедневно. Правильный подход, внимание и терпение – это залог успеха и своевременного развития ребёнка.

Публикации по теме:

«Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики». Консультация для родителей Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для родителей «Дидактический игры по развитию речи и мелкой моторики» Речь - одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с.

Консультация для родителей «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» Цели: • Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; • Обозначить взаимосвязь развития.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дошкольников» Детская рука. Как ее развивать? «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский В течение дошкольного.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» Воспитатель МБДОУ Детский сад № 2,Чернобаева А. В. Современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук» Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики рук». Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях» Михайленко Е. И. Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях». Пожалуй, каждый современный родитель знает.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в раннем возрасте» Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в ранние годы закладываются основы.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, или Чем занять ребёнка?» Развитие мелкой моторики дома или чем занять ребёнка? Каждый родитель не раз слушал, что у детей необходимо развивать мелкую моторику ручек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 22:42
+200Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 132.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД