Лучший педагог года

Консультация для родителей «Игры, создающие настроение»

наталья золотарева
Консультация для родителей «Игры, создающие настроение»

У НАС ЗАВЁЛСЯ СВАРЛИВЫЙ ЖУК

Определяем, в чем или в ком проблема. Это должно быть сварливый жук. К тому

времени, как вы, поискав повсюду, поймаете и выбросите этого сварливого жука, в

комнате будет раздаваться довольное хихиканье.

Рекомендации:

Тщательно обыщите вашего малыша на предмет наличия воображаемого сварливого

жука. Проверьте в ушах. Посмотрите в подмышках. На рубашке. В карманах.

«Найдите» его, а когда найдете, поймайте и выбросьте в окно.

Осторожно! Он может прыгнуть еще на кого-то и тогда вам снова придется искать

его!

Публикация «Консультация для родителей „Игры, создающие настроение“» размещена в разделах

А теперь пойдите и поищите веселого жука. Может быть, он сидит на цветке. Может

быть, на мягких полотенцах. А может быть, вы найдете несколько веселых жуков и

каждому из вас достанется по одному. Обращайтесь с ним бережно, а затем

попросите ребенка посадить его себе за ухо, в карман или на грудь.

«Поищи веселого жука», – вы можете сказать это своему ребенку в те дни, когда у

него плохое настроение и ему нужна помощь.

СЕЙЧАС МЫ ВЫМОЕМ ИЗ КОМНАТЫ ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ

Когда плохое настроение охватывает всех, вы можете изменить ситуацию, вымыв

пол. А так как пол надо все равно периодически мыть, то, когда дети еще маленькие,

эта ситуация поможет вам убить сразу двух зайцев: все игроки получат удовольствие

и пол станет чистым.

Рекомендации:

Наполните ведро теплой мыльной водой и начните мыть пол шваброй. Пусть все

игроки по очереди орудуют шваброй или выделите для них губки. Не волнуйтесь, что

вода будет выплескиваться из ведра. Пусть пол будет мокрым – это всего лишь вода!

Дети не заставят себя долго ждать, и начнут играть, разбегаясь и скользя по мокрому

полу. Настроение тут же улучшится.

Когда ребятишкам надоест играть, или если пол станет слишком скользким,

принесите полотенца и пусть они его вытирают.

Затем вылейте воду из ведра и отправьте детей под душ. Теперь самое время, не

переставая улыбаться, забросить полотенца в стиральную машину.

СУМАСШЕДШИЙ ДЕНЬ

Мы постоянно что-то делаем. Это помогает нам наслаждаться жизнью. Например, мы

учимся играть на флейте или путешествуем. Нам нравится это занятие; кроме того,

оно делает нас более интересными людьми. А можно добиться того же простым

способом: занимаясь ежедневными делами по-разному.

Рекомендации:

Объявите этот день «сумасшедшим». Пусть ваш ребенок присоединится к вам и тоже

сделает что-нибудь по-другому, чем обычно.

Примеры:

– Пожелайте спокойной ночи, когда проснетесь утром.

– Съешьте яичницу ложкой.

– Ешьте другой рукой (если вы правша, ешьте левой).

– Наденьте носки на уши.

– Сходите в магазин вперед спиной.

– Произносите имена наоборот. Например, Марк – это Крам, Кай – Йак.

– Начинайте прием пищи с десерта.

ГОНКА НА ВРЕМЯ

Вы замечали, что дети начинают двигаться энергичнее, чем обычно, если вы к

основному заданию подключаете состязание? Даже детям, которые не были

обмануты вашей хитростью, все равно нравится соревноваться на время.

«Посмотрим, сможешь ли ты сбегать наверх, взять свои туфли и вернуться назад,

пока я досчитаю до семи».

Подобная стратегия срабатывает и в случае, если хочется поднять настроение.

Однажды мы возвращались домой из поездки. Дети устали и уже долгое время ныли,

да и я чувствовала себя не намного лучше. Вскоре я не выдержала и начала кричать

на них.

«Мам, – спокойно и ласково произнесла моя пятилетняя дочь. – Давай посмотрим,

сможешь ли ты успокоиться, пока я досчитаю до семи». Она начала считать. Как

только она увидела, что я улыбнулась, она сказала: «Отлично, мама. Ты справилась

до шести!»

Эта игра совсем не напоминает угрозу вроде: «Считаю до десяти. Если не успеешь

сбегать и принести свои туфли, сам знаешь, что будет». Это гонка на время. Это

соревнование на скорость и проворство. Постоянно помните, чего же вы хотите в

конце концов добиться.

Рекомендации:

Начните игру так: «Посмотрим, сможешь ли ты сбегать наверх, взять свою куртку и

вернуться назад, пока я досчитаю до шести. Готов? На старт!. Внимание. Марш!

Один. Два. Три. Четыре., Пять. Пять с половиной. Пять и три четверти.

Шесть. Молодец, успел!»

Для ребенка постарше задание может выглядеть так: «Посмотрим, сможешь ли ты

сбегать наверх, взять свою куртку, надеть ее и вернуться к машине, пока я досчитаю

до семнадцати».

Вы можете использовать эту игру просто для развлечения. «Посмотрим, насколько

быстро ты сможешь обежать вокруг качелей, дотронуться до того большого дерева и

вернуться. Сможешь сделать это на счет тридцать шесть? Готов? Пошел!»

ВАШЕ БЛАГОРОДИЕ ГЛАВНЫЙ ВЫНОСИЛЬЩИК МУСОРА

Дома все равно нужно убирать, и при этом дети должны делать свою часть работы.

Необходимо дать им понять, насколько важно то, что они делают. Вы можете

поступить так же, как поступают большие корпорации, – раздать всем должности.

Я придумала эту игру, когда пыталась поддержать энтузиазм детей при работе в саду.

В ту же минуту, как я раздала всем должности, дети начали бурную деятельность.

Рекомендации:

Придумайте должность для каждого человека и для каждого участка работы. Вместо

того чтобы спрашивать «Ты не мог бы рассортировать картошку?» скажите «Ты

будешь Главным Сортировщиком».

Примеры:

– Дети, помогающие в саду, назначаются: Достопочтенным Создателем ямок;

Лучшим Укладывателем семян; Суперзакапывателем семян.

– Дети, помогающие на кухне, могут стать: Его Величеством миксером; Принцессой–

Накрывательницей на стол; Королем–Подметальщиком.

СКЛАДЫВАЕМ ВСЕ В КУЧУ

Как-то я уехала из города на неделю, оставив детей с любящим и все умеющим

мужем. Когда я вернулась, девочки были сыты и ухожены, но мне пришлось

пробираться по дому через горы одежды, игрушек и всякого хлама.

Я слишком сильно радовалась возвращению домой, чтобы сердиться, поэтому

разработала свой подход к решению этой казалось бы непреодолимой проблемы:

свалила все в кучу, независимо от того, что это было, а затем начала сортировать

вещи. Я стала напевать песенку из мультика По горам ходил медведь», и моя семья

подхватила:

«Сложим все в кучу,

Сложим все в кучу,

Сложим все в к-у-ч-у

Посреди комнаты.

Посреди комнаты,

Посреди комнаты,

Сложим все в к-у-ч-у

Посреди комнаты».

Моя пятилетняя дочь подозревала, что, несмотря на игру, работу нужно будет

довести до конца. Однако ей оставалось выбрать одно из двух: или просто работать,

или работать играя.

Мы подбрасывали вещи и напевали. Работа постепенно наладилась, и вскоре из-под

кучи мусора показались углы комнаты, хотя посередине еще было много вещей. Мы

сели вокруг кучи, как будто это был пионерский костер. Затем я подняла первый

попавшийся предмет – это был носок – и, стараясь придумать рифму, сказала:

«Носок, носок, куда сделаем бросок?»

Вскоре огромная куча была разделена на маленькие кучки грязного белья, книг,

остатков еды, одежды и так далее.

Я подметала пол, а каждому из домочадцев было дано задание разобрать свою кучу.

В доме снова можно было жить, и у всех сохранилось хорошее настроение.

Рекомендации:

Если в вашем доме есть место, где разбросано много вещей, например в детской,

поиграйте в эту игру. Игроки бросают все вещи на кровать или на кусок ткани,

натянутый между креслами. (То, что бросать нельзя, уберите из-под ног в первую

очередь. Продолжайте играть до тех пор, пока в комнате не станет чисто. Дети любят

бросать вещи, поэтому эта часть игры пройдет незаметно. Если дети еще совсем

маленькие, попробуйте поддерживать их внимание с помощью пения, а детям

постарше песня помогает выполнять работу быстрее, поскольку все придерживаются

одного темпа.

Очищение углов комнаты может стимулом к началу следующего этапа игры –

сортировке вещей. Возьмите любой предмет и скажите что-нибудь в рифму (или хотя

бы отдаленно ее напоминающее) : «Книга, книга – куда б ее закинуть?» Кто-нибудь из

игроков берет книгу и ставит на полку.

Продолжайте до тех пор, пока не очистите и кровать. Заправьте кровать и выйдите из

комнаты. Можете отпраздновать победу над беспорядком горячей кружкой какао или

молочным (фруктовым) коктейлем.

Барбара Шер (из книги «Игры, создающие настроение. 300 эффективных и быстрых

способов сделать любой день ярким и радостным»)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры на природе» «Игры в течение дня» (часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние.

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Консультация для родителей и педагогов «Малиновое настроение»Консультация для родителей и педагогов «Малиновое настроение» Детский возраст - время игр, учебы и веселья, а это требует серьезных затрат энергии. Поэтому ребенок часто просит у родителей поесть чего-нибудь.

Консультация для родителей «Игры с песком»Консультация для родителей «Игры с песком» Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения, у детей, через использование песочной терапии. Задачи: - формировать навыки экспериментирования.

Консультация для родителей «Игры с прищепками»Консультация для родителей «Игры с прищепками» Уважаемые родители! Ребенок живет в игре. Играя, он познает мир, общается с ним, запоминает правила поведения… Важно обеспечить для.

Консультация для родителей «Кухонные» игры» В последние время, вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, интернет и т.

Консультация для родителей «Мир игры»Консультация для родителей «Мир игры» В педагогическом процессе игра имеет особое значение. Мир игры доступен детям, в игре любой замысел может быть исполнен. К. Д. Ушинский.

Консультация для родителей «Новогоднее настроение дома»Консультация для родителей «Новогоднее настроение дома» Консультация для родителей «Новогоднее настроение дома». Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы.

Консультация для родителей «Полезные игры» Многих родителей беспокоит, что у ребенка плохая «память», он плохо запоминает простые песенки, стихи. Ребенок не может сосредоточиться.

Консультация для родителей воспитанников и коллег «Один из способов как создать новогоднее настроение. Рецепт печенья»Консультация для родителей воспитанников и коллег «Один из способов как создать новогоднее настроение. Рецепт печенья» Ко дню печенья на МААМАвтор: Симакова Наталья Викторовна Новый год самый удивительный и волшебный праздник из всех праздников! В жизни ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры, создающие настроение»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 09:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД