Консультация для родителей «Использование игровых шуток в свободное время»

Татьяна Пятова
Консультация для родителей «Использование игровых шуток в свободное время»

Консультация для родителей

«Использование игровых шуток в свободное время».

Воспитатель МБДОУ д/с № 8

Пятова Т. Н.

Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Под его влиянием внимание дошкольников становится целенаправленным, более устойчивым, совершенствуется память, мышление, формируется правильное употребление математических терминов.

Весёлой шутке дети всегда рады. «Шутка-минутка, а заряжает на час»,- говорят в народе.

Игры - шутки являются одним из средств занимательной математики. Эти игры можно использовать в разное время при разных обстоятельствах.

Например: Предложите ребёнку считать, отвечать, сколько пальцев вы ему показываете.

Подняв руки вверх, вы показываете один палец. Ребёнок говорит - один. Потом вы показываете два пальца - ребёнок отвечает два, потом вы показываете четыре пальца - ребёнок при этом может сказать - три. Начнём сначала, говорите вы, и показываете два пальца,- многие дети при этом, скажут – один. Этот весёлый счёт, может быть проведён в виде сложения.

Небывальщина, небылица - прекрасное средство для воспитания и развития чувства юмора, здоровая пища, для детской души удовлетворяющая ненасытную потребность ребёнка в смехе, веселье, радости. Кроме того они являются одним из средств умственного развития и развития математических представлений.

Послушайте ребята нескладушечку мою:

Корова стояла голодная

И жадно глядела на стол

Я вытащил из холодильника

Свежего сена стог.

Съел комар ведро овса,

Ехал воз без колеса,

В полдень выпала роса,

Вот такие чудеса!

А не веришь чудесам,

Сочини считалку сам!

Играя с пальчиками, можно научить ребёнка считать, проверить навыки счёта, развивать наблюдательность.

Раз-два-три-четыре пять

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять

В домик спрятались опять.

Идут четыре братца навстречу старшому

-Здравствуй большак,- говорят.

-Здорово, Васька-указка, Мишка-серёдка,

Гришка-сиротка, да крошка-Тимошка!

Вопросы-шутки, особая разновидность загадок. Они отличаются от всех других тем, что не подсказывают ответ, а наоборот, заставляют мыслить в неверном направлении. Суть таких вопросов в ловушке иле игре слов. Эти вопросы остроумны, поражают неожиданностью ответа. Для решения их нужно проявить находчивость, смекалку, понимание юмора. Например:

Что будет с вороной, когда ей исполнится 4 года?

Или: На что похожа половинка яблока?

У трех шоферов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Могло ли это быть?

Вопросы-шутки способствуют умственному развитию дошкольника. Например: Какой ключ не отмыкает и не бьёт? А есть много вопросов способствующих развитию чувства юмора у ребёнка, например: Когда мальчика называют женским именем?

Скороговорки - весёлая и безобидная игра и быстрое повторение труднопроизносимых стихов и фраз. Это и полезные грамматические упражнения, и одновременно - баловство. А использование скороговорки с употреблением числительных, взрослый сможет в увлекательной форме учить дошкольников согласовывать числительное с существительным в роде числе и падеже, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Публикации по теме:

План самообразования воспитателя «Использование занимательного математического материала с дошкольниками» Пояснительная записка В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками.

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование игровых шуток в свободное время»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 17:29
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...