Консультация для родителей «Использование игровых шуток в свободное время»

Татьяна Пятова
Консультация для родителей «Использование игровых шуток в свободное время»

Консультация для родителей

«Использование игровых шуток в свободное время».

Воспитатель МБДОУ д/с № 8

Пятова Т. Н.

Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Под его влиянием внимание дошкольников становится целенаправленным, более устойчивым, совершенствуется память, мышление, формируется правильное употребление математических терминов.

Весёлой шутке дети всегда рады. «Шутка-минутка, а заряжает на час»,- говорят в народе.

Игры - шутки являются одним из средств занимательной математики. Эти игры можно использовать в разное время при разных обстоятельствах.

Например: Предложите ребёнку считать, отвечать, сколько пальцев вы ему показываете.

Подняв руки вверх, вы показываете один палец. Ребёнок говорит - один. Потом вы показываете два пальца - ребёнок отвечает два, потом вы показываете четыре пальца - ребёнок при этом может сказать - три. Начнём сначала, говорите вы, и показываете два пальца,- многие дети при этом, скажут – один. Этот весёлый счёт, может быть проведён в виде сложения.

Небывальщина, небылица - прекрасное средство для воспитания и развития чувства юмора, здоровая пища, для детской души удовлетворяющая ненасытную потребность ребёнка в смехе, веселье, радости. Кроме того они являются одним из средств умственного развития и развития математических представлений.

Послушайте ребята нескладушечку мою:

Корова стояла голодная

И жадно глядела на стол

Я вытащил из холодильника

Свежего сена стог.

Съел комар ведро овса,

Ехал воз без колеса,

В полдень выпала роса,

Вот такие чудеса!

А не веришь чудесам,

Сочини считалку сам!

Играя с пальчиками, можно научить ребёнка считать, проверить навыки счёта, развивать наблюдательность.

Раз-два-три-четыре пять

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять

В домик спрятались опять.

Идут четыре братца навстречу старшому

-Здравствуй большак,- говорят.

-Здорово, Васька-указка, Мишка-серёдка,

Гришка-сиротка, да крошка-Тимошка!

Вопросы-шутки, особая разновидность загадок. Они отличаются от всех других тем, что не подсказывают ответ, а наоборот, заставляют мыслить в неверном направлении. Суть таких вопросов в ловушке иле игре слов. Эти вопросы остроумны, поражают неожиданностью ответа. Для решения их нужно проявить находчивость, смекалку, понимание юмора. Например:

Что будет с вороной, когда ей исполнится 4 года?

Или: На что похожа половинка яблока?

У трех шоферов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Могло ли это быть?

Вопросы-шутки способствуют умственному развитию дошкольника. Например: Какой ключ не отмыкает и не бьёт? А есть много вопросов способствующих развитию чувства юмора у ребёнка, например: Когда мальчика называют женским именем?

Скороговорки - весёлая и безобидная игра и быстрое повторение труднопроизносимых стихов и фраз. Это и полезные грамматические упражнения, и одновременно - баловство. А использование скороговорки с употреблением числительных, взрослый сможет в увлекательной форме учить дошкольников согласовывать числительное с существительным в роде числе и падеже, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Публикации по теме:

План самообразования воспитателя «Использование занимательного математического материала с дошкольниками» Пояснительная записка В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками.

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Деревья и листья
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование игровых шуток в свободное время»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 17:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...