Папки-передвижки

Консультация для родителей «Использование устного народного творчества для развития речи»

Валентина Хакимова
Консультация для родителей «Использование устного народного творчества для развития речи»

Консультация для родителей «Использование устного народного творчества для развития речи»

Народная сказка- благотворный источник для детского творчества. Сказка обогащает чувства и мысль ребенка, будит его воображение.

Публикация «Консультация для родителей „Использование устного народного творчества для развития речи“» размещена в разделах

Ребенок очень рано знакомится со сказками, и к пяти годам, когда можно углубленно работать с ним по этой теме, знает их в достаточном количестве. Воспитатель должен открыть детям новое в уже знакомых им сказках.

На одном из занятий целесообразно рассказать детям, как рождались сказки, как они передавались из уст в уста, от старшего к младшему, объяснить, что всеми любимые сказки про колобка, Снегурушку, медведя на липовой ноге рассказывали еще давным - давно, что людей, которые знали много сказок и хорошо их рассказывали, называли сказателями.

Можно показать портрет сказателя, обратить внимание детей на лицо, одежду; дать послушать сказку в грамзаписи, подчеркнуть специфическую манеру рассказывания.

Дети знакомятся с новыми, неизвестными им ранее сказками, учатся рассказывать их выразительно, напевно, с использованием характерной «сказочной» лексики, зачинок и концовок.

Стимулом для рассказывания сказок может стать игровая ситуация: дети- «сказатели» получают необходимые атрибуты- шаль, очки, бороду и др. Главное- вызвать у дошкольников стойкий интерес к сказке. Когда запас сказок, которые дети знают и умеют рассказывать, станет достаточно богатым, можно провести беседу, направленную на то, чтобы ребенок осознал характерные особенности этого жанра.

Осознание детьми закономерностей этого жанра позволит перейти к сочинению сказок. Педагог может рассказать, что есть люди, которые хорошо сказывают сказки- сказатели, но и те, кто сами их сочиняют- сказочники. Однако умение придумывать сказки формируется не сразу. Нужно учить ребенка приемам сочинения: обдумыванию сюжета, образов, завершению сказки.

Знакомство со сказками можно завершить- «изданием» сборника «Наши сказки», куда вошли бы лучшие сказки детей и лучшие детские рисунки к ним.

Таким образом мы видим, что:

- сказка- источник знаний и размышлений детей на разнообразные темы; материал для бесед, пересказов, игр-драматизаций. Сказка источник обогащения всех сторон речи ребенка (связная речь, грамматическое оформление, словарное богатство, образность, выразительность).

- сказка требует переключению внимания на восприятие. Любя сказку, дети стремятся к сотворчеству с автором или народом.

Публикации по теме:

Воспитательные ценности народной игрушки Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Она дает простор творческой игре, которая ориентирует в окружающей жизни и учит ребенка.

Педсовет. Брейн-ринг «Развитие речи — как важный аспект подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе» Подготовка к педсовету: - консультация логопеда "Речевое развитие детей" - Проведение тематического контроля по теме "Развитие речи" по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование устного народного творчества для развития речи»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 18:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД