Консультация для родителей «Я сам».

Анна Алексеенкова
Консультация для родителей «Я сам».

Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.

Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Всем нам знакомо стремление ребенка к самостоятельности. «Я сам», - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают его одевать или кормить. Родители торопятся прийти на помощь и все сделать сами. Им кажется, что ребенок ничего не сможет сделать, а только упадет, порвет и т. д.

Но действительно ли этим взрослые оказывают помощь, и приносит ли это пользу. Разумеется, такие действия членов семьи причиняют большой вред. Ребенка лишают самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Да и взрослые добавляют себе работы, обслуживая ребенка.

Конечно, малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки. От взрослых требуется помощь в создании условий для самообслуживания и огромное количество терпения. Нелегко наблюдать, как ребенок сам кушает, пачкая себя и все вокруг, или умывается, разбрызгивая воду. Недопустимо в таких ситуациях ругать его. Важно правильно руководить действиями ребенка и прежде всего, научить этим действиям. Показ следует производить в замедленном темпе, сопровождая объяснениями. Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребенку легче сначала научиться мыть руки, а потом и лицо.

Постепенное усложнение требований поддерживает интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать навыки. Так же, необходимо, учить доводить начатое дело до конца, выполнять работу качественно.

Воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям. Больше опирайтесь на поощрения и похвалу. Положительная оценка порождает интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему еще нужно научиться.

Дети, не подвергающиеся чрезмерной опеке взрослых, более самостоятельны и уверены в своих силах.

Публикации по теме:

Формирование навыков самообслуживания у младших дошкольников. И. Муравейка. Я сама. -Давай будем одеваться. -Я сама! Я сама! -Пойдём, будем умываться. -Я сама! Я сама! -Ну, идём, хоть причешу я.

Вторая жизнь одноразовой бумажной тарелки Цель: -познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликации. Задача: научить изготавливать различные поделки из одноразовых бумажных.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Консультация для родителей «Я сам».
Опубликовано: 9 октября 2013 в 18:01
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка...
Конспект рисования в младше-средней группе по содержанию музыкальной игры: «Зайка беленький сидит» Задачи. Учить детей рисовать дерево, ёлку и...
Зимние прогулки. Фотоотчет
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет на тему:"Зимние прогулки". На прогулках наши ребята узнают много интересного...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...