Консультация для родителей «Я сам».

Анна Алексеенкова
Консультация для родителей «Я сам».

Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.

Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Всем нам знакомо стремление ребенка к самостоятельности. «Я сам», - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают его одевать или кормить. Родители торопятся прийти на помощь и все сделать сами. Им кажется, что ребенок ничего не сможет сделать, а только упадет, порвет и т. д.

Но действительно ли этим взрослые оказывают помощь, и приносит ли это пользу. Разумеется, такие действия членов семьи причиняют большой вред. Ребенка лишают самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Да и взрослые добавляют себе работы, обслуживая ребенка.

Конечно, малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки. От взрослых требуется помощь в создании условий для самообслуживания и огромное количество терпения. Нелегко наблюдать, как ребенок сам кушает, пачкая себя и все вокруг, или умывается, разбрызгивая воду. Недопустимо в таких ситуациях ругать его. Важно правильно руководить действиями ребенка и прежде всего, научить этим действиям. Показ следует производить в замедленном темпе, сопровождая объяснениями. Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребенку легче сначала научиться мыть руки, а потом и лицо.

Постепенное усложнение требований поддерживает интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать навыки. Так же, необходимо, учить доводить начатое дело до конца, выполнять работу качественно.

Воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям. Больше опирайтесь на поощрения и похвалу. Положительная оценка порождает интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему еще нужно научиться.

Дети, не подвергающиеся чрезмерной опеке взрослых, более самостоятельны и уверены в своих силах.

Публикации по теме:

Формирование навыков самообслуживания у младших дошкольников. И. Муравейка. Я сама. -Давай будем одеваться. -Я сама! Я сама! -Пойдём, будем умываться. -Я сама! Я сама! -Ну, идём, хоть причешу я.

Вторая жизнь одноразовой бумажной тарелки Цель: -познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликации. Задача: научить изготавливать различные поделки из одноразовых бумажных.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Транспорт
Автор публикации:
Консультация для родителей «Я сам».
Опубликовано: 9 октября 2013 в 18:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...