Лучший педагог года

Консультация для родителей «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»

Ольга Шарипова
Консультация для родителей «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»

Консультация для родителей.

«Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать,

чтобы дети говорили

Основные принципы общения с ребенком

1. Безусловно, принимайте своего ребенка.

Любите его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто за то,что он есть!

2. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

Публикация «Консультация для родителей „Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили“» размещена в разделах

Передача ребенку ответственности за свои дела, поступки, а затем и будущую жизнь – самая большая забота, которую вы можете проявить по отношению к ним. Это забота мудрая. Она делает ребенка более сильным и уверенным к себе, а ваши отношения более спокойными и радостными.

Как это ни парадоксально звучит, но ваш ребенок нуждается в отрицательном опыте, конечно, если тот не угрожает его жизни или здоровью.

3. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться «сознательным».

Известная пословица «На ошибках учатся». Нам приходиться набираться мужества и сознательно давать детям делать ошибки, чтобы они научились быть самостоятельными.

4. Принцип активного слушания.

Активно слушать ребенка значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

Например:

-Больше я в школу не пойду!

-ты больше не хочешь ходить в школу.

5. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, скажите ему об этом. Сообщите О СЕБЕ, О СВОЁМ переживании, а не о нем, не о его поведении.

Чувства, особенно если они отрицательные и сильные, ни в коем случае не стоит держать в себе: не следует молча переносить обиду, подавлять гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении. Необходимо сказать О СВОИХ чувствах ребенку так,чтобы это не было разрушительно ни для него, ни для вас.

6. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

Бесполезно требовать от ребенка невозможного или очень трудного, к чему он еще не готов. Лучше изменить что-то вне его, в данном случае свои ожидания.

7. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. НО:

-Их не должно быть слишком много

-Они должны быть гибкими

-Они должны быть согласованы между собой

-Они не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным. Любой запрет желаемого для ребенка труден, а если он произносится сердитым или властным тоном, то становится трудным вдвойне.

8. Часто сочувственное молчание – это все, что нужно ребенку.

Сочувствие всегда высоко ценится, выражено оно рано или поздно.

Простые слова «да», «хм.» или «понятно» очень помогают. Подобные слова вместе с внимательным отношением - это стимул для ребенка понять свои собственные мысли и чувства и возможно, придумать своё решение проблемы.

9. Чтобы добиться взаимодействия:

-Скажите одним словом (например «дверь»-если ребенок постоянно забывает закрывать дверь, а не читать длинные нудные нотации)

-Говорите о своих чувствах

-Пишите записки (например, на двери «Закрой меня» и т. д.)

10. Чтобы поощрить самостоятельность:

-Позвольте детям делать выбор.

-Не обсуждайте ребенка в его присутствии.

-Позвольте ребенку самостоятельно отвечать (отвечать, когда в присутствии родителей детям задают вопросы).

-Не вешайте на ребенка «ярлык» (если на ребенка повесить «ярлык» «неспособный ученик», он может начать чувствовать себя именно так, а соответственно и вести себя именно так).

Все эти правила позволяют не только помочь вам услышать ребенка и найти с ним общий язык, но и помогают приобрести ребенку полезные навыки для принятия решений.

Очень сложно взрослому человеку принимать решения, если не было хорошего опыта в детстве.

Публикации по теме:

Консультация по ПДД для родителей «Дети на дороге» "Дети на дороге", консультация для родителей по ПДД в младшей группе. Уважаемые родители, как вы слышите из источников информации, ежегодно.

Делать добро — чтобы помнить, а помнить — чтобы жить! ФотоотчётДелать добро — чтобы помнить, а помнить — чтобы жить! Фотоотчёт Делать -чтобы помнить, а помнить - чтобы жить! День матери в России отмечают в последнее воскресенье ноября. В этот день самые нежные, ласковые.

Консультация для родителей «Чтобы утро было добрым» Консультация для родителей «Чтобы утро было добрым» В каждой семье существуют свои способы создания доброго настроения утром. Одно из правил,.

Консультация для родителей «Дети и интернет» 20 ноября 2015 года. Появление Интернета заставило многих из нас изменить свою жизнь. Сколько взрослых днями ночами просиживают у экранов.

Консультация для родителей «Дети и наш пример»Консультация для родителей «Дети и наш пример» Чем меньше дети, чем большее значение имеет для них пример взрослого. Сила примера в его наглядности и конкретности, что отвечает таким.

Консультация для родителей «Гиперактивные дети» Гиперактивные детиГиперактивность детей сопровождается дефицитом внимания, поэтому специалисты называют синдром СДВГ — синдром дефицита.

Консультация для родителей «Взрослеющие дети» Родители с появлением ребёнка задумываются кем он будет когда вырастит. И по истечением какого-то срока отдают его на различные секции..

Логопедический проект «Чтобы лучше говорить — нужно с пальцами дружить»Логопедический проект «Чтобы лучше говорить — нужно с пальцами дружить» Логопедический проект «Чтобы лучше говорить – нужно с пальцами дружить». Разработала: учитель – логопед Виноградова С. В. Цель проекта:.

Проект «Чтобы лучше говорить-надо с пальчиками дружить» «Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется не рука, а мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло.

Родительское собрание «Как донести правду о войне, чтобы дети поняли, чтобы впору им пришлась та правда» Методическая разработка «Как донести правду о войне, чтобы дети поняли, чтобы впору им пришлась та правда» Цель:Взаимное общение педагогов.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 18:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД