Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе»

Ирина Сергеевна Панова
Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе»

Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе»

Игра является универсальным помощником родителей. Наблюдая за играющим ребенком, можно многое узнать о его характере и при необходимости вовремя скорректировать его поведение и поступки. Дети в разном возрасте могут «общаться» друг с другом. Трехмесячные младенцы: хором гулят и агукают, машут руками и гримасничают; а если один заплачет, другой тут же подхватит. От полугода до года, малыши узнают сверстников и радуются им, подползают друг к другу, протягивают игрушку, печенье, могут укусить или ударить один другого. Но их взаимный интерес длится совсем недолго, а их занятия нельзя пока назвать игрой.

Первые совместные игры появляются у детей уже после 1 года, дети могут минут 10 играть вместе. В этом возрасте пытаться управлять их играми - занятие неблагодарное, действия и логика малышей понятны только им самим, и маленькие игроки все равно не поймут разницу между «правильно» и «неправильно». От родителей требуется сейчас, не допустить, чтобы они обижали друг друга.

В 2 года развлечения детей усложняются, постепенно расширяется круг их интересов, движения совершенствуются, ребенок может управляться с большим числом предметов. Теперь игра это цепочка из логически связанных действий. Малыши уже могут вместе наполнять машинку песком, и возить ее в другое место и опорожнять.

Но на этом этапе часто возникают проблемы, так как дети хотят играть одной игрушкой. Для этого нужно запастись несколькими разными машинками, совочками, ведёрками, куклами, мячами. Устраивайте игры, в которых могут одновременно участвовать несколько детей, тогда малышам не придётся скучать. Малышам этого возраста подойдут разные игры: с машинками, конструктором, мыльными пузырями, рисование красками, лепка пластилином.

Трехлетние дети, играя со сверстниками, стремятся «и себя показать, и других посмотреть». Появляются игры-подражания, сюжеты которых малыши черпают из повседневного быта взрослых, сказок, мультфильмов. На этом этапе они по-настоящему способны слушаться, понимать и следовать правилам игры, теперь вы можете учить малыша делиться игрушками, соблюдать очередь, помогать другим.

Пригласив нескольких детей к себе, устраивайте игры в автопарк, больницу, ресторан, салон красоты.

Публикации по теме:

Как научить детей 2–3 лет играть самостоятельно Игра, как самостоятельная деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой.

Консультация для родителей «Как научить малыша подпевать» «Как научить малыша подпевать?» Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка говорить?» «Как научить ребёнка говорить?» Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок начинает использовать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе»
Опубликовано: 11 июля 2018 в 10:35
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение. Викторина по сказкам «Сундучок сказок». Средняя группа
Развлечение. Викторина по сказкам «Сундучок сказок». Средняя группа. Цель: закрепить знание русских народных сказок. Задачи: Формировать связную речь,...
Игровой турнир «Осенний калейдоскоп». Сценарий осеннего утренника в ДОУ для старшей...
МБДОУ «Детский сад №17» Музыкальный руководитель – Евдокимова Светлана Львовна Сценарий осеннего утренника в ДОУ для старшей возрастной группы Игровой...
Бизиборд как средство развития мелкой моторики
изиборд — развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепочек и прочих предметов, которые могли бы...
Психологические особенности среднего дошкольного возраста
Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему? » Дети пробуют...
Информационно-творческий проект «Воробьи, воробушки, серенькие перышки»
Тип проекта: информационно – творческий Вид проекта: групповой Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников...