Консультация для родителей «Как научить детей различать и называть основные цвета».

Ольга Зайцева
Консультация для родителей «Как научить детей различать и называть основные цвета».

Малыш рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши,его кожа обладает чувствительностью,позволяющей осязать предметы.

Научить детей точно, полно и расчленённо воспринимать предметы, их разнообразные свойства призвано сенсорное воспитание.

Сенсорное воспитание направлено на развитие у ребёнка процессов восприятия и получения представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

На основе восприятия цвета формируются и соответствующие представления о нём. Благодаря этому дети могут не только применять цвет в своей деятельности (изобразительной, трудовой,игре, но и использовать его как сигнал к действию в быту (например:понимать сигналы светофора).

Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины, прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практически, путем проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть, то есть при восприятии цвета можно пользоваться только зрительной ориентировкой.

Сначала в определении цвета большую роль играет сопоставление путём приложения. Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребёнку не сложно обнаружить что цвета одинаковые или что они разные. При этом он может ещё и не владеть восприятием цвета, не знать, что оба предмета красные или один из них красный, а другой жёлтый.

Когда малыш научиться определять цвета при их непосредственном контакте, то есть путём наложения и приложения,можно переходить к задаче выбора, по образцу, затем к обучению его называния цветов.

Находить предмет по образцу, или такому же предмету помогают игру:"Постройка башни из кубиков", "Найди такой же", "Подбери предметы", "Грибочки, кружочки по местам", "Подбери бабочку к цветку" и т. д. В повседневной жизни необходимо обращать внимание на цвет одежды, цвет предметов дома и на прогулке.

Когда ребёнок сможет узнавать цвет и действовать с ним, можно переходить к более сложному приёму - показу предмета с называнием цвета. Однако первый приём (показ по образцу,продолжайте использовать. Знакомить детей с названием цвета нужно в следующем порядке:красный-синий, синий-жёлтый, жёлтый-зелёный. И всегда брать предметы двух цветов, чтобы ребёнок мог выбрать нужный цвет путём сравнения и прикладывания одного предмета к другому.

Чтобы убедиться в том, правильно ли ребёнок третьего года употребляет слова- названия цвета, можно предложить ему следующее задание:положить перед ребёнком 2 кубика красного и зелёного цвета на расстоянии 12-15 см один от другого (красный -слева от него, а зелёный справа). Скажите ребёнку, указав на красный кубик:"Это красный".Аналогичным образом укажите на зелёный, пояснив: "Это зелёный".Затем попросите ребёнка показать, где красный, и дать вам его (результат оценивается плюсом или минусом). Кубики меняйте местами 4 раза. Если все 4 раза он показал положительный результат, то можно считать, что он действительно знает и правильно употребляет слова (названия этих цветов).

Если же ребёнок допустил хоть одну ошибку, то есть все основания сомневаться в том, что он знает названия цветов. И работу необходимо продолжать.

Запоминание и правильное употребление слов, обозначающих цвет,-очень сложный и трудный процесс, формирование его заканчивается только к пяти годам. Именно на третьем году жизни ребёнок начинает обозначать сенсорные свойства и признаки краткими пояснениями; белые пятна на голубом фоне-это "идёт снег", "зайчики прыгают" и так далее. С помощью цвета обобщает характерные признаки достаточно широкого круга предметов и явлений.

Публикации по теме:

«Сенсорное воспитание — основа умственного развития детей раннего возраста»«Сенсорное воспитание — основа умственного развития детей раннего возраста» «Сенсорное воспитание – основа умственного развития детей раннего возраста» Автор: воспитатель МБДОУ детский сад №81 «Жаворонок» г. Брянск.

Развитие познавательной активности детей старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. Планирование Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность. Воспитатель: Чамова.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как научить детей различать и называть основные цвета».
Опубликовано: 21 мая 2013 в 11:25
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...