Получи документы

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе интеллектуально»

Ирина Истомина
Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе интеллектуально»

Интеллектуальная готовность включает в себя наличие у ребенка определенного кругозора, запаса конкретных предметных знаний, которые необходимы для успешного обучения ребенка в школе по таким предметам, как чтение, письмо, математика; достижения определенного уровня развития таких познавательных функций, как внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение.

На этапе предшкольной подготовки необходимо систематически обогащать интеллектуальный опыт ребенка, формировать у него интерес к приобретению новых знаний, и немалую роль здесь играет семья (близкие взрослые).

Публикация «Консультация для родителей „Как подготовить ребенка к школе интеллектуально“» размещена в разделах

Совместные виды деятельности взрослого с ребенком на этапе предшкольной подготовки.

Знакомство с окружающим миром. Взрослый расширяет представление ребенка о себе, своей семье, о труде взрослых членов семьи, днях недели, временах года, месяцах, сезонных изменениях в природе, животном и растительном мире и пр.

Развиваем восприятие. Ребенок 6,5 лет должен различать свойства и качество предметов, правильно называть форму и геометрические фигуры, уметь сравнивать по величине (узкий – широкий, длинный – короткий, высокий – низкий); знать основные цвета и их оттенки, владеть способами обследования предметов. Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе и к другим предметам, правильно понимать значение слов: впереди, сзади, справа, слева, сверху, снизу, над, под, за, перед; иметь представление о частях суток.

Развиваем пространственные представления. Для этого можно попросить ребенка помочь взрослым навести порядок в комнате: положить кофту в шкаф на верхнюю полку; тапочки поставить под кровать; тарелку – слева от стакана, чашку – на блюдце и т. п. На большом листе бумаги по просьбе взрослого ребенок должен нарисовать фигуры (круг, квадрат, треугольник) в определенных местах – вверху, внизу (слева в углу, справа в углу, посередине, в центре.

Развиваем представления о времени. Можно предложить ребенку рассказать, что делают люди в разное время суток. Полезной будет беседа: чем ты занимаешься утром? когда ты идешь в детский сад? когда ты обедаешь? когда папа приходит с работы? Заучите с ребенком названия месяцев; помогите ему запомнить, какие месяцы к какому времени года относятся.

Развиваем мышление. Ребенок 6,5 лет должен уметь делать простые обобщения, классифицировать предметы, находить сходство в предметах и объединять их по выявленным наглядным и другим признакам в группы (одежда, обувь, посуда и пр.); сравнивать, распознавать различия в предметах и явлениях окружающего мира. Например: взрослый перечисляет группу предметов и предлагает ребенку назвать их одним словом (стол, стул, кровать, шкаф, полка, диван, тумбочка – это все предметы мебели). Или например: из названной группы слов необходимо выделить лишнее слово, пояснив свой ответ (кофта, платье, юбка, туфли – лишние туфли, т. к. это обувь, а все остальное – одежда).

Развиваем речь. Ребенок 6,5 лет должен правильно произносить все звуки родного языка, говорить внятно и четко. Должен владеть развернутой речью, четко выражать свои мысли, грамотно используя все части речи. Уметь объяснить значения знакомых многозначных слов; пересказать знакомые сказки и рассказы; составлять рассказы по картинке. Развитию речи способствуют чтение художественных произведений с последующим анализом текста, рассматривание иллюстраций, пересказ, разучивание стихотворений наизусть, составление рассказов по картинкам, разучивание скороговорок.

Обучение счету. В 6,5 лет ребенка нужно научить прямому и обратному счету в пределах десяти, решать задачи на сложение и вычитание. Важно, чтобы ребенок постепенно переходил при счете от прикосновения пальцем к предмету к счету без видимых моторных или двигательных компонентов, т. е. к счету глазами.

Развиваем воображение. Ребенок 6,5 лет должен проявлять воссоздающее и активное воображение в разных видах детской деятельности, уметь фантазировать. Например, можно поиграть в игру «Бывает – не бывает». Взрослый называет ребенку ситуацию и предлагает ответить на вопрос: так бывает в реальности или нет. Примерные ситуации: автобус летит по небу, днем сияют звезды, собака собирает цветы, мама стирает белье, бабушка печет пирожки, лиса вьет гнездо и пр.

Развиваем память и внимание. Ребенок 6,5 лет должен уметь в течение 20-30 минут заниматься каким-нибудь одним делом, не отвлекаясь; в течение 10 минут проявлять способность к произвольному, намеренному вниманию, даже если интерес к этой деятельности отсутствует. Надо, чтобы ребенок умел слушать, воспринимать, запоминать и воспроизводить полученную информацию, в течение 30 секунд мог запомнить 8-10 слов или предметов. Например, сыграйте в игру «Что изменилось?» : ребенку предлагается внимательно рассмотреть и назвать предметы, лежащие на столе, затем ребенок отворачивается, а взрослый меняет местами два предмета и предлагает отгадать, что изменилось. Или игра «Повтори за мной» : взрослый выкладывает узор из мозаики (бусинок, палочек, спичек, а ребенок должен повторить узор, не допустив при этом ошибки.

Пожелания взрослым.

не игнорируйте вопросы ребенка, даже если его интересует то, чего он пока не в силах понять; поощряйте его стремление узнать новое;

в ходе ежедневного общения старайтесь добиваться от ребенка чистого произношения звуков в словах, правильной постановки ударения;

проявляйте интерес к занятиям ребенка в детском саду, расспрашивайте, что он делал, что узнал, чему научился, что понравилось.

Родителям необходимо понимать, что интеллектуальная готовность ребенка к школе – это комплексный компонент, включающий достаточно широкий кругозор; уровень развития у него внимания, восприятия, памяти, мышления, речи, воображения; а также запас конкретных предметных знаний, которые будут необходимы для успешного обучения в школе по таким предметам, как чтение, письмо, математика. Поэтому работа с ребенком должна проводиться в системе не только в дошкольном учреждении, но и в семье, тогда качество подготовки ребенка к школе будет значительно лучше.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Готовим ребенка к школе»Консультация для родителей «Готовим ребенка к школе» Многие родители убеждены,что для подготовки дошкольника к школьному обучению достаточно научить ребенка чтению,письму и основам математики.

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Консультация для родителей "Готовы ли Вы и Ваш ребенок к школе?" Через год дети станут первоклассниками. Родителям и детям надо много успеть,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе интеллектуально»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 14:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД