Получи документы

Консультация для родителей «Как развивать детскую любознательность?»

Татьяна Арефьева
Консультация для родителей «Как развивать детскую любознательность?»

Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения нового мира. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Все дети по своей природе очень любознательны, и часто их детские «отчего», «почему», «зачем» сыплются «как горох из мешка». Мы, взрослые, не всегда успеваем отвечать нашим почемучкам. И не правы бывают те взрослые, которые спешат отделаться отговорками типа «подрастешь – узнаешь». Хочется призвать взрослых: «Поощряйте детскую любознательность И кто знает, кем вырастет ваш ребенок, какие новые открытия даст миру, что изобретет? А может он будет просто с интересом учиться в школе? Или будет разносторонне образованным человеком? Уже этого достаточно для того, чтобы поощрять любопытство почемучки.

Публикация «Консультация для родителей „Как развивать детскую любознательность?“» размещена в разделах

В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми незнакомыми ему явлениями и предметами живой и неживой природы и у него возникает желание узнать это новое, понять непонятное. И наша задача оказать ему помощь в попытках установить простейшие закономерности, обратить внимание на объективные причины связи и отношения явлений окружающего мира.

Каждый из нас дома может найти много различных предметов и веществ, способных заинтересовать ребёнка. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребенок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. И нужно просто не полениться и помочь малышу получить ответ на вопрос. Ну, например, ребенок, слыша раскаты грома, и видя вспышки молнии, спрашивает «что такое гром? и откуда берется молния?». Объяснять это ребенку долго, да и непонятно для него. А можно это просто ему показать. Возьмите два надутых воздушных шарика, шерстяной шарфик. Потрите шарики шарфиком и поднесите их друг к другу, и ребенок услышит легкое потрескивание и увидит «искрение». Вот вам и гром и молния. А ребенок увидит две тучки, которые наэлектризовались и столкнулись друг с другом. При этом появилась «молния» и раздался гром. И малышу понятно.

Благодаря таким маленьким исследованиям, ребенок учится познавать живую и неживую природу. И первым помощником ему в этом деле, будете вы. Ищите! Экспериментируйте! Развивайте детскую любознательность, и ваш ребенок будет вам благодарен!

Если вы хотите провести с ребенком эксперимент, чтобы дать ответ на очередное «почему», задайте ребенку вопросы типа, «а, как ты думаешь, что будет, если…», и обязательно обсудите ответы на них. Задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Это поможет ребенку усвоить полученные знания и будет способствовать развитию его логического мышления, любознательности и сообразительности.

Что же может понадобиться для проведения опытов с детьми? Все, что можно найти на кухне; баночки разной формы и ёмкости, кастрюли, крахмал, сахар, соль, лимон, чай, соломинки для напитков. А еще предметы, которые есть в доме: свеча, магнит, увеличительное стекло, бумага, ножницы, пипетка и йод из аптечки, и ещё много разного. При помощи этих простых предметов, вы можете доказать ребенку, отчего и как происходят различные превращения. Ребенку дали чай, а мама положила в чашку кусочек лимона, и через некоторое время ваш малыш заметил, что цвет чая в чашке изменился. Чудеса! Почему? Объясните ребенку, что это кислота, содержащаяся в лимоне, изменила цвет чая. Или возьмите катофелину, разрежьте её пополам и капните на одну половинку капельку йода из пипетки. И ваш почемучка увидит новые превращения. Это будет для ребенка небольшим сюрпризом, праздником.

Дети очень любят что – либо мастерить вместе с родителями, а сделать открытие вместе с папой или мамой, что может быть еще интереснее? Ваши почемучки проявляют познавательный интерес к практическим опытам, что способствует проявлению детской любознательности, вовлечению ребенка в активное освоение окружающего мира. Каждый раз вы даёте детям возможность проявить фантазию и высвободить творческую энергию, развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать». Чтобы дать знания детям и наполнить их головы интересным содержанием, экспериментируйте! Опыты с песком, водой, воздухом, магнитом будут развивать ребенка.

Играйте с детьми! «Докапывайтесь» до сути вопроса, помогайте малышу понять, что и как. Это будет полезно и вам, и вашему ребенку!

Публикации по теме:

Чудо-огород на окне, который нужен детям!Чудо-огород на окне, который нужен детям! Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим небольшим опытом, как привить бережное и заботливое отношение к нашей хрупкой природе и.

Краткосрочный проект «Огород на окне» (младшая группа) .

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как развивать детскую любознательность?»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 14:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД