Папки-передвижки

Консультация для родителей «Как устроены детские кризисы» (1 фото)

Светлана Гаязиева
Консультация для родителей «Как устроены детские кризисы»

Консультация для родителей «Как устроены детские кризисы»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией о детских кризисах.

Мне часто доводилось слышать от родителей про детские кризисы. Что же это за кризисы такие, и кризисы ли они?

Публикация «Консультация для родителей „Как устроены детские кризисы“» размещена в разделах

Я бы не стала называть это кризисами. Это некие конфликтные ситуации, заложенные в отношениях "дети-родители", которые усиливаются скачками взросления у детей, а также нашими реакциями. Давайте подумаем, как это происходит.

Дети, как известно, очень быстро (и скачками) растут во всех отношениях – физически, когнитивно и эмоционально. Зачастую мы успеваем только за их физическим и когнитивным ростом, то есть меняем их меню, одежду, книжки, игрушки. Гораздо сложнее успевать за растущей быстро и скачками их потребностью в контроле и самостоятельности. Тут-то и происходит некий конфликт интересов – между этой потребностью и нашим представлением об их реальных способностях. Они пытаются отстоять свои права, а мы – свои. Их желания и потребности противопоставлены нашим. Конфликт? Да. Кризис? Еще нет.

Что происходит дальше? Каждая из сторон пытается настоять на своем. Дети – потому что у них такой этап развития, они хотят решать за себя, за нас и за того парня. А мы? Мы – потому что знаем, что надо держать их в рамках, что родители должны быть авторитетом, а дети должны слушаться родителей. Эта постоянная, происходящая волнами борьба за право принимать решения срабатывает либо на усиление сопротивления сторон, либо на подавление одной из них, истощает силы, а главное - ставит нас по разные стороны баррикады. Конфликт? Да. Борьба? Да. Кризис? Все еще нет.

В кризис это превращается в случаях, когда никто не готов сделать шаг к преодолению этого конфликта без силовых методов (конечно, я не имею в виду рукоприкладство, без манипуляций и подкупов. Когда нет доверия, когда ребенок не может обратиться к родителю за помощью, не может быть с ним откровенным. Когда родитель не может изменить свои реакции на поведение ребенка, когда он теряет веру в себя, как в родителя, не видит никакого выхода из ситуации, опускает руки и пускает все на самотек.

Многие родители мучают себя вопросами – нормально ли это, все ли в порядке с моим ребенком? Сами по себе конфликтные ситуации между детьми и родителями - конечно, норма (как и между любыми близкими людьми). Вопрос в том, каким образом они разрешаются в итоге. Если в результате конфликта обе стороны узнали для себя что-то новое, например, научились успокаиваться самостоятельно или лучше понимать друг друга – то это отличный конфликт. Если же конфликты повторяются по кругу, вызывают взаимную неприязнь, агрессию, отдаление, фрустрацию – значит они вредят отношениям, и тогда стоит над этим поработать.

Самое главное, помнить, что мы друг другу не враги, а любимые люди, и у нас тут не война, а семья и любовь. Все свои действия нужно базировать только на этой основе.

Еще нужно помнить, что процесс обучения – это именно процесс, а не «я сказал – ты сразу понял и сделал». Мы ведь способны вытерпеть тот факт, что дети довольно долго учатся ходить, есть, читать. Надо набраться терпения и дать им время для того, чтобы они смогли научиться регулировать свои чувства. Терпения надо много, потому что у детей биологические процессы разгона работают гораздо быстрее и лучше, чем процессы торможения.

И еще нужно помнить, что у человека любого возраста бывает разное настроение, в том числе и плохое. Это абсолютно нормально! Но мы, родители, обычно воспринимаем плохое настроение ребенка как свою проблему. Это не так – это его плохое настроение, он имеет на него право. А мы пытаемся его быстренько «исправить» и тем самым не даем ему право чувствовать так, как он чувствует. «Не плачь», «не злись», «не бесись» – знакомые фразы? А как бы вы сами отреагировали, если бы кто-то близкий вместо того, чтобы понять и обнять, сказал бы «не нервничай» или «не грусти»? Правильно, мы в такие моменты сердимся еще больше, потому что нас не понимают и не поддерживают. А у ребенка еще и возникает фрустрация : ведь с ним сейчас происходит нечто непонятное и не контролируемое, с чем он и сам не может справиться, а мама требует немедленно это прекратить. А как прекратить? Непонятно.

Мы можем помочь ребенку в этом, спокойно принимая и отражая его эмоции: «я вижу, что ты сердишься, расстроен, разочарован, беспокоишься и т. д.». Таким образом мы объясняем ему, что с ним происходит, и одновременно показываем, что мы понимаем его.

Нужно обязательно дать место его негативным эмоциям, принять их как норму, объяснить ребенку, что это нормально и так бывает. При этом можно корректировать поведение, постепенно обучая ребенка контролировать эмоции. Необходимо помнить, что поведение – это всегда следствие чувства. Если это чувство негативное, то и поведение соответствующее. Например, ребенок злится. Как он может выразить это чувство? Через плач, крик, кидание игрушек, поведение «назло». Мы можем научить его выражать свои эмоции словами, делать что-то, что его успокоит. Отличный инструмент для этого – «место для успокоения», уголок, в котором есть успокаивающие его занятия: раскраски, любимые машинки, ящик для кидания в него мягких игрушек, боксерская груша. Что угодно, что поможет ему выплеснуть свою агрессию (на которую, напоминаю, он имеет право). И да, даже когда они нам хамят, орут и делают все наоборот, мы всегда можем сначала их обнять и успокоить, а потом уже, когда все успокоились, объяснять и обучать.

И напоследок: родители - такие же люди, как и дети, и имеют право на свои плохие настроения и срывы. Главное, не забывать показывать детям адекватный пример того, как можно без криков и киданий на пол контролировать свои эмоции. Дети учатся на нашем примере и четко считывают его.

Удачи Вам, уважаемые родители, в воспитании Ваших детей!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Детские пасхальные игры» Консультация для родителей "Детские пасхальные игры". Автор Архипова О. В Пасха – один из главных праздников в нашем календаре. Это праздник.

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы?» Вопросы ребенка взрослому - проявление уважения и доверия к опыту и компетенции старших. И хотя порой от них хочется спрятаться, прикрывшись.

Консультация для родителей «Детские манипуляции» Манипуляция с помощью угрозы или страха Такое поведение знакомо всем родителям. Детский плач зачастую очень эффективно действует на взрослых.

Консультация для родителей «Детские обиды»Консультация для родителей «Детские обиды» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами публикацией "Не обижай меня, мама!". Ведь.

Консультация для родителей «Детские ошибки» Не обращать внимания или поправлять?Порой у родителей возникает вопрос: как относиться к «неправильным» детским словам? Закономерности возникновения.

Консультация для родителей «Детские слезы» Доброго времени суток, уважаемые родители и гости моего сайта. Сегодня я приготовила для вас консультацию "Детские слезы". Многие родители.

Консультация для родителей «Детские страхи» Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей. Детские страхи свойственны определенному возрасту, уровню психического развития.

Консультация для родителей «Детские вопросы» Уважаемые родители! Детские вопросы – особенность возраста ребенка. Помогают детям ориентироваться в окружающей обстановке. Чаще задают.

Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать»Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать» .

Консультация для родителей «Как рассматривать детские рисунки?» Как рассматривать детские рисунки? Всем известно, что дети любят рисовать. Рисуют все – дома, цветы, машины, птиц, животных, своих близких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как устроены детские кризисы»
Опубликовано: 5 августа 2018 в 11:24
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД