Наталья Черникова
Консультация для родителей «Как выучить с ребёнком цвета»
▼ Скачать
Часто многие родители беспокоятся, что ребёнок в 3 года не может запомнить цвета.
Дело в том, что способность ориентироваться и правильно называть цвета может формироваться у детей до 5 лет.
Первое на что надо обратить внимание, это то, что сначала надо научить малыша выделять цвета и уметь их различать. Затем группировать оттенки одного цвета. И только потом учить ребёнка правильно называть цвет предмета.
Публикация «Консультация для родителей „Как выучить с ребёнком цвета“» размещена в разделах
Как же выучить цвета с ребёнком?
Это можно сделать в игровой форме.
Если есть проблема с запоминанием цвета, можно больше времени уделять этой проблеме. Можно предложить ребёнку называть цвет окружающих предметов, одежды, игрушек, овощей и фруктов. Если ребёнок затрудняется, сначала взрослому самому стоит назвать цвет, затем предложить ребёнку повторить, какой цвет имеет предмет и попросить найти в окружении предметы, имеющие такой цвет.
Можно использовать для рассматривания картинки в журнале и предложить найти те же предметы, но в натуральном виде. Например, ребёнок рассматривает на картинке зелёный огурец, затрудняется назвать цвет. Родитель помогает, называет цвет и предлагает найти ребёнку этот предмет на столе и назвать его цвет : зелёный огурец.
В разговоре с ребёнком можно называть предметы и приводить примеры для сравнения. Например, цыплёнок жёлтый, как солнышко. А огурец зелёный, как трава и т. д. Затем предложить ребёнку сделать такие сравнения.
Часто ребёнок, описывая предмет, делает сравнение, но не называет цвет. Например, он показывает на облако и говорит, что оно похоже на снег. В этом случае надо обязательно называть цвет предмета и просить, чтобы ребёнок повторил.
Обязательно надо рассказывать и обращать внимание ребёнка на то, что одни и те же предметы могут быть разных цветов. Например, листья осенью могут быть красные, зелёные, жёлтые. Яблоко может быть как зелёное, так и красное или жёлтое.
Когда ребёнка познакомите с цветами, можно заняться практическими действиями. Например, попросите выполнить просьбу и принести с кухни красное полотенце или подать синие носки и т. д.
Можно предложить разложить по баночкам предметы, например: разноцветные пуговицы или пластиковые крышки. Хорошо, если на баночках есть обозначение цвета, чтобы ребёнок мог сориентироваться, в какую ёмкость какие предметы складывать.
Для закрепления знания цвета можно использовать цветную мозаику, разнообразные виды конструктора, прищепки, ленточки.
Хорошо закреплять знания цвета во время творчества. Ребёнок может самостоятельно выбирать цвет карандаша или краски для раскрашивания предметов или элементов рисунка. Рассматривая рисунок, поинтересуйтесь, какого цвета получилось солнышко, река, дом и т. д.
Можно устроить день какого-то определённого цвета. Например, утром, мама объявляет ребёнку, что сегодня наступил новый день, и это день красного цвета. С этой целью надо заранее постараться приготовить одежду, подходящую по цвету, разложить на видное место игрушки, книги соответствующих цветов. И в течение дня обращать внимание ребёнка на предметы красного цвета, которые встречаются в окружении.
Ребёнок сам может утром определить, день какого цвета наступил. В этом случае ему самому предстоит выбрать среди белья одежду нужного цвета, играть игрушками соответствующих цветов.
Можно придумать много интересных идей.
Желаем успеха в обучении и развитии вашего ребёнка!